Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир наградил члена партии Жизни Игоря Лысенко орденом преподобного Сергия Радонежского23.05.2003
На днях Митрополит Петербургский и Ладожский Владимир наградил члена Российской партии Жизни Игоря Лысенко орденом Преподобного Сергия Радонежского. Как сообщает "Санкт-Петербургский курьер", Игорь Владимирович Лысенко - депутат муниципального совета Владимирского округа, единственный политик в Петербурге, который имеет высшее богословское образование.
Орден - заслуженная награда этому человеку, который в последние годы активно налаживает контакты власти и Православной Церкви в социальной сфере. - Игорь Владимирович, можно ли сказать, что Россия возвращается к Богу? - Мы живем в мире политико-исторических парадоксов. С одной стороны, рассчитываемся по долгам Российской империи, признавая себя правопреемником Великой России, и в то же время конституционно лишаем себя права на идеологию...Свободу совести трактуем по-большевистски, как отделение Церкви от государства, а школы от Церкви, но гордимся восстановленными храмами... Политическая элита посещает церковные праздники, но это напоминает дипломатический протокол. Крещение и отпевание - со священником, социальная и трудовая жизнь - без Бога. - Разве у Церкви нет контакта с государством? - Руководство страны не знает, как использовать церковный ресурс, хотя о низкой духовности говорят на всех уровнях. Члены Церкви являются гражданами страны, а получается, что их деятельность является частной инициативой, которая граничит с нарушением закона об особом статусе религиозных объединений. Для государства Церковь является прежде всего реставратором культурных ценностей, а не сердцем духовного возрождения народа... - А разве во всем мире не так? - Сравнивая и благие, и преступные процессы в нашей стране с тем, что происходит в цивилизованном мире, у нас часто говорят: там - то же самое. Разве это показывает, что мы идем правильным путем? К сожалению, мы не учитываем другого: в тех же цивилизованных странах благотворительность в значительной мере доверяется Церквям, существует их государственная поддержка. Даже при отделении Церкви от государства, например, в Австрии, преподавание Закона Божиего является обязательным предметом в школах... Прежде, чем смотреть на Запад, России необходимо обрести свою историю, которая искажается, забывается, пишется наново. - Но мы живем в ХХI веке! Стоит ли слепо возвращать назад все традиции вековой давности, в том числе и религиозные? - Разумеется, не все, что было до 1917 года, может быть образцом, на который нужно равняться. В Церкви того периода тоже было достаточно настроений, и паства увлекалась модой на реформы и революцию. Моя богословская диссертация посвящена анализу общественного сознания в России в начале ХХ века. В ней с относительной математической точностью показано, что нравственное состояние народа, его отношение к Церкви и к законной власти было барометром надвигающейся катастрофы. Так что, принижение духовной компоненты в государственно-политической сфере России пагубно для всех сфер жизни граждан. В том числе и в наше время. Regions.Ru Другие способы помощи |
Другие статьи этого автораДругие новости этого дняДругие новости по этой теме |