Интервью высокопоставленного представителя Ватикана о "прогрессе" в диалоге с Элладской Православной Церковью

Религия 
0
95
Время на чтение 3 минуты
Священник Джоан Бонни, член Папского Совета по содействию единству христиан, рассказал агентству "Zenit" об итогах последнего визита делегации Ватикана, в Элладскую Православную Церковь. Он подчеркивает важность встреч между Ватиканом и Элладской Православной Церковью и предвидит рост сотрудничества в культурной, социальной, экологической и академической сфере.
Вопрос: Является ли визит делегации Ватикана в Афины традицией или новшеством?
Отец Бонни: Назвать это традицией будет преждевременно. В любом случае, это новый процесс, которому содействуют и архиепископ Христодул, и Священный Синод Элладской Православной Церкви, и это является попыткой приблизиться к другим Церквям Европы. Благодаря этой открытости стал возможен папский визит в Грецию в мае 2001 года. Это был первый случай, когда понтифик был принят на эллинской земле. Были установлены новые взаимоотношения, и мы надеемся, что они будут продолжаться в том же русле.
Вопрос: Каков был эффект от папского визита в Афины?
Отец Бонни: Это был очень важный момент для Церкви в Греции, человеческая и духовная встреча большой значимости. Это событие последовало за визитом делегации Элладской Православной Церкви в Ватикан, а в феврале этого года состоялся наш ватиканский визит в Афины. Этот обмен будет продолжаться; очень важно, чтобы контакты устанавливались, и процесс продолжался.
Вопрос: Какие проблемы обсуждались во время визита ватиканской делегации в Афины?
Отец Бонни: Прежде всего, был разговор о Европе, о культурном, социальном, экономическом и экологическом взаимодействии. Обсуждались также возможности обмена между католическими и греческими православными студентами.
Биоэтика была центральной темой дискуссии. В связи с этим интересно узнать, что в Афинах создан Центр биоэтики, имеющий высокий уровень и фактически лучший в Европе. У него есть стремление к сотрудничеству с центрами такого же типа, и ищутся новые каналы такого сотрудничества.
Вопрос: Означает ли факт сотрудничества в социальной, культурной и экологической сферах, что доктринальный аспект в экуменическом движении уже не актуален?
Отец Бонни: Это параллельные пути: "диалог милосердия" и "диалог веры". "Диалог веры" находится в компетенции международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церквями. Вследствие этого богословский диалог ведЈтся не с отдельными Православными Церквями, какой в данном случае является Элладская Православная Церковь, но со всеми Православными Церквями в целом.
"Диалог милосердия", однако, открыт для отдельной Православной Церкви. Недавно в этой области были предприняты разнообразные инициативы. Я, например, вспоминаю визиты кардинала Вальтера Каспера, нанесЈнные Православным Церквям Румынии, Болгарии, Украины и Сербии. В той степени, в которой эти инициативы помогли созданию климата доверия и братства, они будут иметь положительный эффект и в богословском диалоге.
Фактически, мы сознаем, что пастырский диалог с отдельными Православными Церквами может давать положительный эффект в богословском диалоге.
Вопрос: Кто такие греческие католики, которые составляют 1 % населения страны?
Отец Бонни: Католическая Церковь в Греции образована преимущественно католиками-выходцами из других континентов. Раньше это были в большинстве своем французы, англичане и итальянцы, сейчас это в основном азиаты и африканцы.
Большая часть этих католиков - рабочие и беженцы. Также есть небольшая община католиков восточного обряда, или греко-католиков, таких как архиепископ Афинский Николай Фосколос. Социальные проблемы, с которыми сталкивается эта разнородная часть населения, также служат мотивом для совместной пастырской работы с православными.
Вопрос: Архиепископ Христодул видится изменником некоторым членам возглавляемой им Церкви, которые не допускают переговоров с Римом. Замедляет ли эта оппозиция быстрое установление отношений между Римом и Афинами?
Отец Бонни: Христодул - рассудительный и смелый архиепископ, который должен искать средний путь между теми, кто очень привержен традиции или уязвлен некоторыми историческими событиями, и теми, кто открыт экуменическому движению или католической Церкви.
Важно подчеркнуть, что архиепископ Христодул - это не единственный человек, который открыт диалогу; многие верующие, среди которых есть и монашествующие, находятся на его стороне, также как и многие члены Священного Синода.
Вопрос: Чему могут научиться католики у православных греков?
Отец Бонни: Нам есть чему обоюдно поучиться. С одной стороны, на институциональном уровне, Запад может поучиться у Востока его синодальной системе. С другой стороны, Восток может поучиться у Запада тому способу, с помощью которого католическая Церковь смогла создать свою общность на мировом уровне.
Вопрос: Озабочена ли Православная Церковь Греции в той же степени, что и католики, тем невниманием, с которым проект Европейской Конституции относится к христианскому наследию континента?
Отец Бонни: Элладская Православная Церковь не является изолированной. Она находится на одном корабле вместе с другими Церквами Европы. Она беспокоится о человеческих и христианских ценностях, на основе которых может быть построено общее будущее.
Вопрос: Являются ли Греция и христианство неотделимыми понятиями?
Отец Бонни: Слово "неотделимый" будет преувеличением, хотя все в Греции постоянно отсылает нас к первым векам христианства. Святой апостол Павел проповедовал в Афинском Ареопаге, и несколько его посланий были адресованы греческим общинам - Коринфянам и Фессалоникийцам.
Сколько монастырей восходят к ранним векам зарождения христианского монашества! Элладская Православная Церковь осознает как свое это чудесное наследие христианской веры и культуры. Она хочет передать его будущим поколениям с чувством большой преданности.
Перевод "Портала-Credo.Ru"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06