Реакция православной общественности Белгорода на визит в город епископа Юга России Клеменса Пиккелья данное известие была неоднозначной - от иронической усмешки до негодования. По свидетельству многих православных историков и публицистов, католическая церковь никогда с православием мирно не уживалась. При этом претензии католицизма в России всегда по большому счету были политическими, то есть были претензиями на власть, отмечают "Все новости Черноземья".
На фоне крайнего недовольства РПЦ действиями Ватикана по учреждению в России сети католических епархий, приходов и учреждений, визит епископа Пиккеля не мог не вызвать сугубого любопытства.
Цель визита - знакомство с местной католической общиной, решение вопроса о ее официальной регистрации в органах юстиции и проведение священнослужения рядом с помещением бывшего католического костела.
Проще всего было с регистрацией. Белгородские католики не могут правильно заполнить регистрационные документы с 1992 года. Чиновникам в администрации не было причин долго думать над ответом: "Правильно заполняйте документы и проблем не будет". Они же, по словам руководителя областного отдела по делам религий Алексея Глущенко, сумели отговорить католиков от совершения мессы близ здания костела по причине несоблюдения ряда требований, предъявляемых к организации мероприятий.
Впрочем, служение на открытом воздухе не могло состояться по причине холодной погоды, а паче того - из-за действий спонтанного "боевого братства" из нескольких бабушек и мужчин фанатического вида, решивших помешать действиям иноверцев. Стучал молоток, на дверях костела крепились иконы. Периодически раздавалось пение псалмов.
Служение происходило на квартире одного из белгородцев - в небольшой комнате собралось около 30 человек. Около полутора десятков белгородцев и примерно столько же обучающихся здесь студентов-иностранцев из Перу, Венесуэлы, Эквадора - вот и вся местная католическая паства. Кажется, она была счастлива. Следующий визит епископа намечается примерно через год. Неформальный глава белгородской католической общины Олег Орлов говорит: "В соответствии с действующим Законом о свободе совести каждый имеет право на любое вероисповедание. Мы имеем право и хотим, чтобы у нас были свои священники и храмы. К сожалению, в СМИ сейчас разворачивается кампания против католицизма в России. Но ни к чему говорить о каком-то прозелитизме и прочих неприятных вещах, давайте лучше помнить о положительных сторонах друг друга, о необходимости жизни в любви и в мире".
Настоятель Спасо-Преображенского собора г. Белгорода протоиерей Олег (Кобец): "Вопрос о действиях католиков на территории РПЦ касается меня не только в общих чертах. Мой брат, православный священник на Украине, был вынужден уехать оттуда после того, как при поддержке местных властей униаты поставили ему ультиматум - или вступай в наши ряды, или покинь город в течение 24 часов. Сейчас он служит в Старом Осколе.
"Миролюбие" католиков известно - сейчас они говорят о любви, мире... Но если они сумеют закрепиться здесь хоть одним пальцем - тогда, поверьте, будут применяться уже другие методы. Главное - более 30 лет назад католики формально отказались от применения своих методов прозелитизма и прочего на территориях, где именно Православие являлось культурообразующей религией и корнем духовной жизни народа. Данные действия, не прекращающиеся до сих пор, вызывают только осуждение.
Белгородские католики имеют возможность пользоваться услугами приезжего ксендза, самим ездить в Курск или в Харьков. Их устав разрешает им в случае необходимости обращаться за требами к православным священникам. Но они не довольствуются тем, что имеют, а проявляют активность - создают сеть своих епархий, приходов, что однозначно предполагает привлечение новых адептов. С точки зрения межцерковных отношений это крайне некорректно - нельзя, не спросясь, устанавливать в чужом доме свои порядки".
Regions.Ru /