Белоруссии и Украине, где все пока что по-старому".
Это высказывание прокоментировал архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан: "Владыка Хризостом более десяти лет довольно замкнуто живет в дальнем зарубежье - в Литве. Как он сам говорит в том же интервью: "Я не езжу в Москву по собственному желанию уже 18 лет. Я за 28 лет лишь два раза был
временным членом Синода... Я ни с кем не переписываюсь - лишь изредка, по делу, никого не поздравляю ни с днем ангела, ни с Рождеством, ни с Пасхой, даже Патриарха стал поздравлять только последние три года"...
Думаю, уважаемый Владыка Хризостом не владеет полнотой информации о церковной жизни на Украине, о позитивных изменениях в отношениях между Церковью и государством в нашей стране за годы независимости.
Я на протяжении 10 лет нес послушание управляющего делами УПЦ и мне не известно, чтобы назначение нового епископа в нашей Церкви когда-либо согласовывалось со службой безопасности, или с какой-либо иной властной структурой. Более того, соборному обсуждению кандидатур на замещение свободных кафедр в
Священном Синоде УПЦ всегда присущ дух братского конструктивного диалога и свободы. Бывали случаи когда предложенная членом Синода кандидатура отклонялась или появлялось новое имя. Такое же положение и с назначением священников на приходы. УПЦ свободна от давления властей в выборе и назначении
духовенства.
Убедительным подтверждением сказанного выше может послужить история избрания нынешнего Предстоятеля УПЦ на Харьковском соборе 1992 года. Известно, что вопреки "пожеланиям" тогдашнего руководства страны, Освященный Архиерейский Собор запретил в священнослужении бывшего митрополита Филарета
(Денисенко) и избрал Предстоятелем УПЦ ныне здравствующего Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана)".
Православие в Украине