Наряду с "традиционной" ролью "защитницы семьи" и неусыпной хранительницы христианской этики Церковь не колеблясь высказывает теперь свое мнение буквально по всем вопросам, включая и политические.
На другой день после сокрушительного поражения на региональных выборах 16 апреля левых центристов отец иезуит Микеле Симоне заявил на волнах ватиканского радио, что левоцентристская коалиция, "если она стремится заручиться голосами умеренных избирателей для победы на предстоящих выборах в законодательные органы, должна иметь во главе лидера центриста".
Когда в октябре 1998 года Массимо Д, Алема возглавил Госсовет, Ватикан открыто выступил с критикой выбора бывшего коммуниста в руководство страны.
"Утрата Романо Проди (предшественник Д, Алема, христианский демократ) негативно была воспринята практически всем церковным миром",- так прокомментировал это событие прогрессивный католический журнал "Il Regno".
Между Католической Церковью и Италией всегда были непростые отношения. С конца Второй мировой войны до начала 90-х во главе Италии стояла влиятельная Христианско-демократическая партия, открыто поддерживаемая епископами полуострова.
С выборами в 1978 году первого за четыре столетия Папы неитальянца многие руководители стали питать надежду на то, что Церковь прекратит свою политику вмешательства в итальянские дела, которая стала в тягость. Уход со сцены ХДП в 1992 году упрочил эту надежду.
"Потихоньку Церковь вновь стала вращаться в политической орбите, поддерживая правоцентристов",- писал недавно в газете "La Repubblica" специалист по Ватикану Марко Полити.
По мнению этого журналиста, кардинал Камилло Руини, викарий Папы по Римскому диоцезу, дал якобы зеленый свет своим священникам для поддержки кандидатуры неофашиста Франческо Стораче на председательское кресло главы региона. Уходящий председатель, из левых, виноват в глазах Церкви главным образом в том, что принял региональный закон, уравнивающий в правах супругов в церковном и живущих в гражданском браке.
Одним из первых шагов Стораче, действительно ставшего президентом области Лациум, стало обращение в Министерство внутренних дел с ходатайством о запрете проведения в Риме в начале июля, за несколько недель до мероприятий Всемирных дней Молодежи, акций World Gay Pride.
В Ломбардии (север) Церковь чувствует себя уверенно, поскольку в руководстве области находится Роберто Формигони, бывший активист непримиримого католического движения "Единство и Освобождение".
Иоанн Павел II, провозгласивший "новую евангелизацию", оказался в числе первых среди деятелей, предлагающих решение жгучих проблем современности. В мае 1998 г., выступая перед членами "Движения за жизнь", он призвал католиков активно бороться за пересмотр законодательства в части аборта. Обратившись в октябре того же года к сотне итальянских парламентариев, он априори заклеймил любой закон, который признает внебрачные союзы.
Дети "в пробирке" и финансирование частных школ - еще одна сфера, где Католическая Церковь желает сказать свое слово и не лишит себя удовольствия произнести его.
"В Парламенте глава правой оппозиции Сильвио Берлускони целиком и полностью поддерживает Ватикан",- продолжил далее Марко Полити.
Католический электорат, похоже, остро реагирует на это. По результатам опроса общественного мнения, опубликованным "Фамилия Кристана", 52% итальянских католиков в ходе недавних выборов отдали свои голоса за правоцентристов.
Однако это не мешает новому главе правительства Джулиано Амато совершенно спокойно признаться в том, что он "всегда был преданным поклонником Папы".
ФРАНС ПРЕСС / ОРК