Александр Лапкин: «"Спас" - наша духовная защита»

Беседа с заместителем генерального директора организации Общинный Центр педагогики «Спас», которой исполнилось 20 лет

0
385
Время на чтение 8 минут
Александр Лапкин: «

Долгие годы Обнинская городская казачья община «Спас» являет собой пример организации общинного дела в России, братских взаимоотношений между людьми. В «Столетии» неоднократно публиковались беседы с руководителем общины и НКО «Общинный центр педагогики «Спас» атаманом Игорем Константиновичем Лизуновым. А сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу с первым заместителем руководителя общины «Спас» Александром Владимировичем Лапкиным.

- Поздравляем вас и всех общинников «Спас» с юбилеем общины!

- Спасибо. Да, именно в октябре 1996 года собрались казаки и приняли решение о переходе от неформального объединения в настоящее. Правда, документы о государственной регистрации мы получили в начале следующего, 1997 года.

- Вы в «Спасе» с самого начала?

- Ну, почти. Вот шесть казаков во главе с Игорем Константиновичем Лизуновым, которые с тех времен остались, и есть основной состав общины «Спас». Но в целом наша община имеет достаточно разветвленную структуру, объединяет множество людей.

- Общинный центр педагогики «Спас» занимается, в том числе, и воспитанием детей. Интересно, а сколько у вас самого детей?

- Всего лишь трое. Но у меня уже двое внуков!

- Вот как! А сколько же вам лет?

- Пятьдесят один год.

- Как вы пришли в «Спас»?

- До этого я работал оперуполномоченным в уголовном розыске. А еще занимался восточными единоборствами, в частности, помните, наверное, тогда было модно карате. С 1988 года я вел секцию рукопашного боя. И на этой почве позже познакомился с людьми, которые занимались традиционными русскими единоборствами, как у нас принято говорить в общине, - ратоборством. Методика ратоборства «Котел», которой посвятил свою книгу Игорь Лизунов, уже тогда начала оттачиваться.

- Об этой методике он рассказывал и «Столетию» в одном из своих интервью. И всё же, каковы на ваш взгляд основные принципы методики.

- Духовная подготовка, соборность, братство. Русское ратоборство подразумевает заботиться в первую очередь о «други своя». Занятия мы всегда начинаем с молитвы. Ну, а чтобы познать саму методику, лучше всё же ознакомиться с книгой нашего атамана. Она размещена и на нашем сайте.

- Какова сфера вашей ответственности в «Спасе»?

- Одно из направлений моей деятельности - обучение самозащите. Но основная моя задача - внутренняя безопасность организации, кадры и соблюдение режима.

- Режим? О каком режиме идет речь?

- У нас в общине распорядок дня, есть правила пребывания в общине, правила посещения и тому подобные правила. Еще есть правила приема наших реабилитантов по антинаркотической программе, так что и документооборотом приходится заниматься. Ну и вопросы охраны общины. У нас же в целом проход открытый, днем во всяком случае. Поэтому необходимо следить, чтобы праздно гуляющие и сомнительные личности не бродили по территории. Но вопросы безопасности охраной территории не ограничиваются, есть и другие виды обеспечения внутренней безопасности.

- Как у вас всё строго.

- Не так, конечно, как на каких-либо режимных объектах. Но общий порядок должен быть, а значит - установления и ограничения должны соблюдаться.

- Серьезная у вас работа. Нужно же для этого быть в общине не только в рабочее время.

- Что и происходит. Ненормированный рабочий график. Большинство вечеров, после работы и проведения тренировок, я, конечно, дома, с семьей. Но бывает по-разному. Частенько приходится круглосуточно дежурить в общине.

- Режим - это исключительно для взрослых общинников и наркозависимых, проходящих в вашем общинном центре реабилитацию и ресоциализацию? Или и к детям, с которыми вы проводите занятия, тоже?

- Абсолютно ко всем. Другое дело, что наши правила и требования к детям, разумеется, более мягкие.

- И какая ответственность за нарушения бывает?

- Смотря для кого и за что. Если речь о реабилитантах, то по ряду нарушений - исключение, то есть просим вообще покинуть общину. Это относится, например, к употреблению алкоголя. Об этом все знают, поэтому такое у нас происходит крайне редко. А за курение в общине накладываем ответственность, например, в виде дополнительной трудотерапии. На практике, по другим вопросам, обычно простых замечаний и объяснений наших требований бывает достаточно. Все всё соблюдают.

- Вы же не сразу на эту должность определились, сначала обустраивали территорию?

- С самого начала мы, казаки, всё делали сами, восстанавливали здания, ригу, близлежащую территорию. Некоторые люди, которых сейчас называют волонтерами, помогали. Но в целом - всё своими силами. Со временем, по мере развития общины, появлялись другие направления деятельности, в том числе - и безопасности. Опыт работы, пусть и небольшой, в МВД мне помогает и сейчас.

- Кого вы учите самозащите? Взрослых, детей?

- И детей, начиная с 13-летнего возраста. У меня были занятия с детьми 9-10 летнего возраста, однако они балуются очень. Всё-таки, чтобы заниматься с детьми, нужен педагогический опыт. Не скажу, что у меня его нет, но не в такой степени, чтобы заниматься единоборствами с детьми. Поэтому тренирую в основном взрослых. А на занятия с детьми ориентированы мои коллеги, имеющие педагогическое образование.

И мои занятия по самозащите не нужно путать с занятиями по системе «Котел». Чаще я обучаю основам самозащиты. С применением, конечно, принципов и методов «Котла».

- Обучаемые - члены вашей общины или это более широкий круг людей?

- Более широкий. Любой желающий может к нам прийти, и мы зачислим его в обучающую группу. Но я сначала задаю вопросы, чтобы знать, насколько человек мотивирован и желает проходить курс именно по нашей программе подготовки. А то бывает, что люди, особенно женщины, думают, что у нас здесь некое подобие фитнеса или общей физкультуры.

Общинники.jpg

- А если приходит, положим, женщина, которая абсолютно физически не подготовлена, но желает освоить курс самозащиты?

- Если она мотивирована и не имеет противопоказаний по здоровью, то я задаю простой вопрос: «За какое время вы хотите обучиться»?

Дело в том, что некоторые думают, что сейчас пройдут месячный курс и станут специалистами по самообороне. А за такой срок можно освоить курс, если только есть какая-то первоначальная база. Но мы с вами говорим о новичке. За месяц-другой можно только дать основу, но навыки самообороны приобретены не будут. Это как в вождении автомобиля. Мало разок-другой попробовать рулить, нужна практика. А практика, отточка приемов, за короткий срок не дается.

Вообще, по моим наблюдениям, люди в последнее время стали более мягкими по отношению к себе, изнеженными. Причем это соседствует с жёсткостью. Вот такое несоответствие. То есть человек готов причинять боль другому, но очень не хочет, чтобы её причиняли ему. Поэтому в первое время с новичками мы просто «толкаемся», приучаем к толчкам, соприкосновению и к мысли, что иногда может быть и чуть-чуть больно. Использование методики «Котла» именно в этих вопросах оказывается очень кстати.

- Может, люди желают в вопросах личной безопасности больше полагаться на свой ум, предотвращение конфликтов, чем на свою физическую подготовку?

- Нет, здесь я говорю о психологическом состоянии современных людей. Не всех, конечно, но в массе своей. Силы духа, по моему мнению, за последнее время не прибавилось в людях... Причины этого - отдельная тема. По большому счету община «Спас» и создавалась для восстановления и развития именно силы духа, чем всегда были сильны наши предки.

А насчет «ума» - правильно вы говорите. Не надо попадать в те ситуации, которые можно и нужно избежать. Анализ ситуации, визуальная информация, контроль своих действий - все это обговаривается на первых занятиях. У меня на эту тему есть видеоматериалы, книги, печатная информация. Причем за много лет я сформировал всё в концентрированном виде - ничего лишнего, только самое необходимое. Знакомясь с этой информацией женщина, например, задумывается над некоторыми простыми вопросами. А как я домой хожу, по каким улицам? А как я одеваюсь и для чего именно так? А всегда ли можно успеть достать газовый баллончик, на который я надеюсь, и на всех ли злодеев действует слезоточивый газ? И тому подобное. Многие преувеличивают вероятность помощи со стороны других людей. «Ну как же, - заявляет женщина, - у меня есть муж, он придет мне на помощь». Я спрашиваю: «А в такой-то конкретной ситуации, где он? Хулиган даст вам возможность сообщить мужу по мобильному телефону о грозящей вам опасности»? Полиция? Как она успеет, если преступление совершается за несколько минут?

Короче, неприятной ситуации нужно избегать, но если уж она создана, то нужно быть готовым к отражению агрессии.

- А с реабилитантами в вашем общинном центре, проходящим курс по антинаркотической программе, проводите занятия по самозащите?

- Перед ними стоят совершенно иные задачи - избавиться от вредоносных привычек. Поверьте, времени на иное у них просто нет.

- Вы сказали, что «Спас» развивает силу духа. А как бы вы себя лично определили по мировоззрению?

- Я сторонник традиционных ценностей Руси. Я бы определил себя русским консерватором, патриотом, националистом.

- Ну, по «национализму» нужно пояснять. Потому что сейчас пытаются мешать вопросы фашизма, шовинизма с русским национализмом.

- Да, к сожалению. Национализм - чувство любви к своему народу. При этом речь идет не о привилегиях для русских, а об отстаивании прав русских людей в ближнем зарубежье, да и в самой России.

- Вы в общине практически с самого основания. Что для вас община «Спас»?

- Община «Спас» для меня - спасение. Потому я здесь все это время. Здесь я познавал и познаю свои слабые и сильные стороны, это - моё. Были неоднократно предложения по более высокооплачиваемой работе, но всякий раз, поразмыслив, я отказывался.

Меня, как человека грешного, подспудно тянет туда, в греховный мир, где всё просто, где свобода нравов. Почему и говорю, что «Спас» - спасение, духовная мне защита.

- Защита для человека, который обучает других самозащите.

- Интересно вы повернули мысль. Наверное, так. Вопросы физической или интеллектуальной защиты - вопросы общие. А духовная защита - вопрос «Спаса». Слова апостола Павла: «Все мне можно, но не всё полезно». Вот я и вижу благодаря «Спасу», что вот то-то и то-то соблазнительно, но неполезно.

Беседовал Виталий Филяев

http://www.stoletie.ru/obschestvo/aleksandr_lapkin_spas__nasha_duhovnaja_zashhita_621.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27