Антиикона как инструмент атаки на Церковь

0
400
Время на чтение 7 минут

Жить по Божьим заповедям не очень просто. И люди решают эту задачу по-разному: одни всю жизнь борются с собой и в меру сил пытаются следовать Божьей воле, другие вообще отрицают Христа (и это на самом деле честный путь), третьи стремятся адаптировать Бога под себя.

 

Ни для кого не секрет, что в наше время существует множество групп, которые не хотят жить по-христиански и не желают при этом лишаться звания христиан. Они пытаются соединить несоединимое - Христа и Велиара, выхолостить учение Церкви, лишив его догматики, под благовидным предлогом «любви», «терпимости» и «широты взглядов». Именно эти группы в некоторых протестантских деноминациях выступают за признание различных грехов нормой. Увы, но сейчас уже привычными становятся такие факты, когда, например, Церкви некоторых стран благословляют однополые отношения, а люди, практикующие такие отношения, становятся священниками и даже епископами.

На сегодняшний день это явление характерно в основном для определенных течений протестантизма, но на самом деле оно так или иначе присутствует во всех христианских группах и медленно, но уверенно распространяется.

К тому же такое явление не могло не отразиться на таком важном феномене христианской культуры, как икона.

Наиболее ярким представителем «продвинутого христианства» считается католический монах и художник Роберт Лентц.

Он родился в 1946 г. в Калифорнии в православной семье эмигрантов из России. Тем не менее - принял католицизм и спустя какое-то время присоединился к так называемым терциариям монашеского ордена Францисканцев (терциариями в католицизме называют людей, желающих принять монашеские обеты и жить в соответствии с духовностью того или иного монашеского ордена, но не покидать мир, а «распространять духовность ордена за пределами самого монашеского института и способствовать сотрудничеству мирян и монахов в осуществлении христианской миссии», как сказано в обращении Папы Иоанна Павла II).

В какой-то момент Лентц увлекся православием (очевидно, сказалось происхождение) и иконописью. Некоторое время он был помощником греческого иконописца Фотиса Кондоглу в мастерской греческого Преображенского монастыря в Бруклине (штат Массачусетс). А после уже самостоятельно занимался иконописью.

Только вот собственная иконопись монаха Роберта Лентца была, как говорится, «довольно специфична».

Разумеется, среди его работ есть и привычные православному глазу иконы Христа, Богородицы и святых (православные святые тоже не обойдены вниманием католика Лентца). Однако этим кругом монах Роберт себя, увы, не ограничил.

Традиционные иконы Роберта Лентца

Технически и стилистически его иконы выполнены в византийской традиции, но вот сами образы и их смысловое содержание отнюдь не всегда соответствует традиционной христианской иконографии, а чаще вообще выходят далеко за рамки христианства.

Эти «иконы» можно было бы назвать гимном толерантности.

Мы заранее просим прощения у читателей, поскольку многие из ниже представленных изображений могут оскорбить их чувства. Напомним, что, согласно православному вероучению, икона - это изображение Господа, Богородицы, святых и Ангелов. Но если на изображении (пусть оно и подписано соответствующе) представлен не Спаситель, а нечто чуждое Ему или прямо противоположное, иконой его назвать нельзя. В данном случае можно говорить лишь об "иконе" в кавычках или об антииконе.

Итак, Христос на многих работах Роберта Лентца изображен не совсем привычно, в виде: чернокожего, корейца, американского индейца, бедуина и т. д. С определенной натяжкой можно было бы принять такие изображения как жест в сторону всеобщей толерантности и как символ того, что Спаситель пришел ко всем народам (хотя икона прежде всего является свидетельством об истинном воплощении Господа Иисуса Христа, родившегося в конкретное время в конкретном месте).

Но другие «поощрения толерантности» переходят все мыслимые рамки. А авторские аннотации к работам Роберта Лентца, опубликованные на его сайте, развеивают любые иллюзии.

Например, «икона» под названием «Христос-Кетцалькоатль», где Спаситель представлен ацтекским языческим божеством Кетцалькоатлем, которого также именовали «пернатым змеем» и которому приносили кровавые человеческие жертвы. Это поистине дьявольское божество снабжено крестчатым нимбом, что в православной иконографии является одним из основных атрибутов образа Христа Спасителя.

«Христос-Кетцалькоатль» и «Бог танца»

Духовность индейских народов увлекает католического монаха Роберта Лентца: есть у него и образ Христа с символикой майя; Иисус также воплощен в образе индейского жреца племени апачей, совершающего ритуал, посвященный «женскому плодородию». В аннотации говорится: «Могут ли выйти современные христиане за пределы унаследованных стереотипов и найти священное там, где они не ожидают этого? Пророки апачей имеют многое, чтобы сказать имеющим уши, чтобы слышать».

Что же могут сказать современным христианам языческие пророки? Например, такое: икона «бог танца», на которой (снова в крестчатом нимбе и надписанием "ІС ХС") изображен на этот раз уже не индейский, а кельтский шаман с оленьими рогами. Автор поясняет: «Рогатый Бог был защитником всех живых существ. Он был особенно связан с мужской сексуальностью и духовностью».

Ленц как будто нарочно смущает христиан, изображая рядом с Христом атрибуты, которые в христианстве считаются знаками лукавого.

Вот очередная «икона» под названием «Мир Христов». Смуглый ребенок, по мнению автора, изображающий Христа, стоит над гнездом гремучей змеи, при этом «оба окружены ореолом света, чтобы подчеркнуть, что змея тоже свята». И далее: «Младенец, которому комфортно в своей наготе, приглашает человечество заключить мир с нашими собственными телами. Стыд приводит к насилию». Пожалуй, с таким подтекстом уместнее было бы назвать это не «Мир Христов», а «Долой стыд».

«Мир Христов» и «Христос София»

Эти бесконечные реверансы в сторону безумной «толерантности» не были бы полны без феминистского аккорда. Для феминисток написана отдельная «икона» - «Христос София», на которой представлена восточная женщина с крестчатым нимбом Христа, держащая в руке женский идол и указывающая на него. По мнению автора (выраженном в очередной аннотации), женщина словно говорит: «Она - это я. Познайте меня полнее».

Источником вдохновения для Роберта Лентца оказывается не поиск Истины Христовой, но борьба за права различных меньшинств. И борцы за эти права у него удостаиваются своей особой «иконы». Здесь с нимбом святого можно встретить и Махатму Ганди, и борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга, и борца с апартеидом Стива Бико, и одну из первых феминисток Элизабет Кэди Стэнтон, которая помимо борьбы за права женщин известна составлением так называемой Женской Библии, и, наконец, с нимбом святого изображен борец за права гомосексуалистов Харви Милк...

«Иконы» Элизабет Кэди Стэнтон и Харви Милка

Такая «канонизация» борьбы за права меньшинств для Роберта Лентца не случайна. Часть его кощунственных «икон» посвящена памяти отдельных православных святых, житие которых с точки зрения «толерантных» христиан трактуется весьма странно. Святые мученики Сергий и Вакх, страстотерпцы князь Борис и его слуга - Георгий Угрин, царь пророк Давид и царевич Ионафан и некоторые другие святые изображены довольно двусмысленно - в обнимку. И только из авторских аннотаций становится ясно, что этот монах намекает на плотскую связь между этими святыми...

Все, что мы имеем несчастье наблюдать нынче в секуляризированном обществе: диктатуру меньшинств, свободу от стыда, пропаганду греха, объединение всех религий - уже давно медленно, но целенаправленно вносится и в иконопись.

И ведь Роберт Лентц не одиночка, у него много последователей. Он преподает, пишет книги и проводит семинары по искусству и «духовности».

 

Икона, пусть и ложная, никогда не рождается просто так - она всегда очень четко отражает духовность той среды, в которой создается. И уж если создается такая «иконопись», значит есть и ее целевая аудитория. Спрос рождает предложение.

И творчество Роберта Лентца в этом контексте особо показательно - исподволь, постепенно нас хотят оторвать от Христа. Заменить его кем-то другим. Тем, кто жаждет заполучить наши души.

Дмитрий Марченко

Изображения «икон» взяты с сайта Роберта Лентца  trinitystores.com

http://pravlife.org/content/antiikona-kak-instrument-ataki-na-cerkov
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Марченко
Проект «Томос» и его перспективы
Уже почти пять месяцев, как объединенная команда украинских раскольников получила Томос от Константинопольского Патриархата
30.05.2019
Кому более всего выгоден раскол в украинском православии
Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных
19.02.2019
Что не так с этим томосом?
Кто и зачем форсирует автокефальный вопрос в Украине
21.09.2018
Все статьи Дмитрий Марченко
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59