Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня, братья и сестры, Христова Церковь чтит память Святого Царя Николая Александровича и Его Святой Царственной Семьи. Государь отдал жизнь за Свой народ в уподобление Господу нашему Иисусу Христу.
Как Спаситель взошел на Голгофу, так и Благочестивейший Самодержец достиг Екатеринбургской Голгофы, где враги Божьи в Православном Царе сделали еще одну попытку распять Образ Небесного Христа.
Претерпевая страшные мучения, Христос земной, Русский Царь, отдает жизнь за народ, который в большинстве своем изменял Богу, нарушал присягу и клятву верности 1613 года. Верных Богу и Царю становилось всё меньше и меньше.
Гангрена революции, словно опаснейший вирус, проникала тогда в сознание многих и многих людей. Потому, народный организм и заболевал так тяжко, что измена, трусость и обман представляли из себя норму поведения.
Царь Николай, оказался в очень сложном положении. Он понимает, что бороться с этой заразой чисто силовыми методами конечно можно, но это приведет лишь к некоторому облегчению, но духовно не исцелит Русский народ. Произойдёт лишь отсрочка духовной смерти.
Ведь понятно, что сама возможность революции появилась лишь только тогда, когда возникла к этому благоприятная почва в сердцах русских людей. Её обильно удобряли английскими и американскими деньгами, но, разве смогли бы англосаксы с нами что поделать, если бы весь Русский народ встал бы за Веру, Царя и Отечество? Думаю, что ничего бы у них не получилось.
Тогда же, к сожалению, врагам Российской Империи удалось осуществить свои разрушительные замыслы. Наш Государь предвидел это, так как, Сам Господь открывал Своему Помазаннику о грядущих событиях. Николай Александрович знал Свою судьбу и готовил Себя к тому, чтобы исполнить Волю Божью.
По сути, вся Его святая жизнь - это подготовка к осуществлению Божьего Замысла о России.
Почему же Он отрекся от Престола? Надо сказать, что само слово «отрекся» не проясняет всей глубины того, что на самом деле сделал Николай II. Ведь почему сейчас многие не согласны с такой постановкой вопроса? Да, потому, что в том тяжелейшем положении, в котором оказался Царь, не могло быть малодушного отказа управлять Российским Кораблем. Ведь согласитесь, что жалко выглядит капитан, который намеренно бросает судно на произвол океанской стихии, когда бушующий шторм пытается это судно перевернуть. Что это как не трусость или еще хуже того предательство?
Помыслить такую возможность было бы тяжкой ошибкой, потому как отречение от Престола - это не значит отречение от Своего народа в данном случае. Государь ведь не переставал быть Государем. Он не стал неким бывшим Царем, гражданином Романовым, как это пытались представить разные проходимцы и разрушители нашего Отечества. Так что же на самом деле произошло?
А произошло следующее: Государь был вынужден сойти с Престола, чтобы осуществить Искупительный Подвиг ради будущего Русского народа. Он отдал Свою жизнь за нас грешных для того, чтобы мы со временем поняли, что Царь есть родной Отец, который никогда не бросает Своих детей в минуту страшной опасности. Он жертвует Собой для того, чтобы мы, духовно повзрослев со временем, пусть и через несколько поколений, осознали, что без Царя, как без Отца, не обрести нам единства и духовной силы. Потому, как Благословение Божье может восходить на народ только через Государя, без которого, по сути, нет нам спасения от темных сил.
Но, тут еще надо понимать, что хотя нашего Самодержца и вынуждали сойти с Престола, Он всё же сошел с него добровольно, выполняя тем самым Святую Волю Божью. Необходимо было сойти с Престола, чтобы уподобиться Сыну Божьему, Господу нашему Иисусу Христу, который, будучи Царем иудеев, отрекся от Престола Царя Давида ради Искупительного Крестного Подвига.
Потому, братья и сестры, хорошо бы словосочетание «отрекся от Престола», применительно к нашему Царю, понимать в том значении, что Император «сошёл с Престола». Или что еще лучше, вообще одно словосочетание заменить другим. Тогда будет понятен духовный смысл действий Николая Александровича, который, конечно же, не мог даже допустить такую мысль об отречении от Русского народа. Это, к сожалению, сам народ в большинстве своем отрекся от Него.
И понятно конечно, что Святой Царь Николай есть Искупитель греха народной измены. Он Искупитель как Икона Искупителя Господа нашего, а не какой-то второй отдельный Искупитель.
Спаситель искупил все грехи человечества, и нельзя даже такое помыслить, что Он мог какие-либо грехи не искупить. Потому, именуя Царя Николая Искупителем, мы прославляем в Нём Божественного Искупителя Иисуса Христа.
Наш Государь отдал жизнь Свою, еще и потому, чтобы воскресла Царская Россия. Зерно, попадая в почву, умирает, чтобы в будущем дать плод. Господь ясно об этом нам говорит: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоанна 12:24).
Для этого Николай II и пожертвовал Собой, а вся Его Царственная Семья последовала за Ним. Вместе Они означают будущее Воскресение Русского Самодержавного Царства и Русского народа как великой Семьи. Третий Рим прорастает благодаря Царской Жертве. В этом смысл Его Искупительного Подвига.
Потому и день этот в народе называют Русской Пасхой, так как наступит такое время, когда из Царственного Зерна, умершего для будущей жизни, прорастет Россия по Царскому образцу.
Воскреснет Российская Империя, но уже обновленная, сильная во всём и неделимая. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам ...» (Мф. 24:14).
Царская Жертва не была и не будет напрасной!
Святой Царь Искупитель Николай и Святые Царственные Новомученики Царица Александра, Царевич Алексей и Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, молите Бога о нас!
С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский.
Икона "Царская Жертва" написана трудами Инны Доценко
http://rusprav.tv/carskaya-zhertva-dlya-gryadushhej-imperii-74234/