Почему «патриарх» Филарет и на Пасху говорит только об одном – «единой поместной» Церкви? – богословское объяснение

Новости Москвы  Украинский кризис 
0
314
Время на чтение 16 минут

14 апреля «Патриарх Киевский и всей Руси-Украины, глава УПЦ КП Филарет» сделал очередное заявление. Похоже, главное, что в эти дни, когда вся полнота Православной Церкви празднует Светлое Христово Воскресение, волнует бывшего иерарха УПЦ, а теперешнего главу раскольнической организации, - это то, что сейчас не ведется никакого диалога о создании «единой поместной» Украинской Православной Церкви.

«Патриарх» Филарет Денисенко отметил, что это Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий не хочет диалога. Однако «первоиерарх» никем не признанной структуры уверен, что объединение церквей произойдет, «хотя митрополит Онуфрий и не хочет этого». «Но он - не вся церковь. Объединение будет потому, что большинство православных верующих этого хотят, потому что это путь правды», - так считает Денисенко.

У профессора богословия и преподавателя КДА В.М. Чернышева на счет таких заявлений главы украинских раскольников есть объяснения. Публикуем первую часть работы Виктора Михайловича о природе расколов, их последствиях и поведении самих раскольников.

Сегодня очень много говорят о религиозной толерантности в духовном пространстве Украины. Немало рассуждений в рамках создания «единой поместной» Православной Церкви, очевидно, с последующим объявлением ее автокефальной. Пока же идут рассуждения о плюрализме, либерализме, консенсусе, индивидуализме и свободе. Дескать, не мы для канонов, а каноны для нас. Этот тезис Чеховского, одного из организаторов УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь), как видим, востребован и сегодня, спустя семьдесят лет... Возникает ощущение некоей целенаправленной кампании с пока еще не совсем отчетливыми мотивами и задачами.

Актуальное сегодня у всех на устах слово «толерантность» переводится с латинского как «терпеливо переносящий». Однако в толковых словарях есть и другое определение термина. Оказывается, что в биологии и медицине это понятие связано с крайне существенным негативным явлением. Когда речь идет об организме животного или человека, то «толерантность» означает полное или частичное отсутствие иммунной реактивности, потерю к способности вырабатывать антитела. В частности, СПИД есть следствие неумеренной толерантности. Это практически всегда ведет к смерти любой биологический организм, да и не только биологический...

Закономерно здесь возникают два вопроса.

Во-первых, о допустимых пределах такой терпимости. Социальная толерантность в смысле влияния на границы дозволенного многообразия напоминает турбулентные процессы в воздухе или жидкости. Если самолет или корабль (то есть государство) недостаточно прочен, то его конструктивные элементы разрушатся от их воздействия. Свободу терпимости легко довести до абсурда, до социального СПИДа - например, провозгласив свободу личной трактовки или составления Государственной Конституции, Уголовного кодекса и т.д. Здесь непосредственно затрагиваются проблемы безопасности личности, семьи, общества и государства.

Во-вторых, какая именно идеология достаточно прочна и определенна, но вместе с тем дает наибольшую свободу толерантности? Так как мы в целом и каждый из нас в отдельности обречены в любом случае пребывать в рамках той или иной идеологии, то однозначный ее выбор неизбежен. Выбор прежде всего духовный, нелицемерный, искренний и единственный. Ибо истина одна, а ложь многолика, нередко правдоподобна и привлекательна, подобна ложным грибам, которые всегда имеют более яркую окраску, чем съедобные. И зачастую истинным, к сожалению, является лишь факт, что человек принял ложь и удовлетворен ею.

Следует заметить, что существуют разные степени удаленности от Церкви: иноверие, инославие, раскол, самочинное сборище людей, секта, деструктивный культ.

Теперь по-порядку - иноверие.

Это все другие религии, как Великие мировые, так и этнические, именуемые культурообразующими. Они никак не связаны с Христианством, поскольку имеют своих основателей, вероучительные книги, ареал своего распространения, свою догматику и разработанный культ (ислам, буддизм, иудаизм, синтоизм, даосизм, сикхизм и т.д.). Это иноверческие религии.

Инославие.

Это все, что вращается в орбите Христианства, но не является при этом православным. Чаще всего инославие отождествляют с ортодоксальным протестантизмом, католичеством. Между инославием и ересью всегда можно поставить знак равенства.

Раскол.

Это третья степень удаления от Церкви и как раз предмет нашей беседы сегодня. Ниже остановимся на этом более подробно.

Самочинное сборище (или самособранное скопище людей).

Это собрания, составленные непокорными пресвитерами и епископами и необразованым народом. Например, если кто, быв обличен во грехе, удален от священнослужения, не покорился правилам, а сам удержал за собою предстояние и священнослужение, а с ним отступили и некоторые другие от Кафолической Церкви, и есть такое сборище.

Секта.

Сектанты любят позиционировать себя протестантами, по сути же, не являясь таковыми. Протестанты признают свои Символические книги, крестят детей, подписывали Аугсбургское соглашение 1555г., лютеране учат о т.н. «купнохлебии» евхаристического хлеба, тогда как сектанты даже и этого не имеют. Они отделились от единства Кафолической Церкви, Ее учения и Таинств, живут отдельной самостоятельной жизнью и пытаются в своей замкнутой среде воплотить религиозные идеалы. Поэтому они беспрерывно дробятся на множество новых групп и общин. Безусловно, это большая тема отдельного разговора.

Деструктивный культ.

Культовые объединения сейчас приобрели широкую популярность. Это такие новые религиозные движения, которые включают в себя контроль сознания - умышленное насильственное управление психикой и поведением человека для достижения манипулятором корыстных целей с использованием техники модификации поведения без осмысленного согласия контролируемых людей.

Раскол в Украине: кто виноват, причины и следствия

Итак, остановимся сейчас на расколе, активно сегодня действующего на территории Украины. Значительную группу составляет также заказная спекулятивная, скрытно-религиозная литература или сайты, где авторы стремятся дискредитировать законную каноническую Украинскую Православную Церковь (УПЦ), противопоставить ей раскольников всех мастей, используя для этого и политическую мотивацию, дескать наша Церковь «непатриотична», «агитирует за Россию».

Следует заметить, что Предстоятель и Священный Синод УПЦ неоднократно подчеркивали, что амвон ни в коем случае не должен становиться местом политической пропаганды. УПЦ объединяет людей с самыми разными политическими убеждениями. Поэтому священник, превращая проповедь в политическое выступление, вносит разделение в свою паству. Задача же истинного пастыря заключается в том, чтобы объединять людей и вести их ко Христу. Поэтому УПЦ стоит за то, чтобы всякая политика была удалена за стены храма. УПЦ зарегистрирована в государственных органах как «Украинская Православная Церковь» без приставки «Московского Патриархата». Именно поэтому бывший митрополит Киевский Филарет (нынешний глава «УПЦ-КП»), когда учинил раскол в Церкви в 1992 году, был вынужден назвать свою структуру «Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата», так как согласно Закону дублирование юридических названий запрещено, а название УПЦ уже к тому времени было. Приставка МП - смоделированная формулировка, чтобы придать некий статус церковной легитимности несуществующему Киевскому Патриархату: «раз есть КП, значит должен быть и МП!»

На теренах Украины сегодня масса «святителей»: Моисей (Кулик), Алик Грек, Филарет (Денисенко), «вселенский патриарх» Абатар Первый, «апостол» Сергий Журавлев, Мария Дэви Цвигун и «патриарх» Кривоногов, Макарий (Малетич), Игорь Исиченко и проч.

Самая крупная неканоническая ветвь в Украине УПЦ-КП. УПЦ-КП хоть и хорохорится, выдавая себя за «подлинное Православие», однако не числится в диптихе (списке) канонических Поместных Православных Церквей. В раскольнической идиоматической УПЦ-КП все канонические Поместные Православные Церкви не узнают свою «единокровную» евхаристическую, кафолическую сестру, ибо ее «православие» - это не формально исповедуемая ею доктрина, а самая кафоличность, а значит, и онтологическая суть, увы, ущербна.

http://www.pravlife.org/content/pochemu-patriarh-filaret-i-na-pashu-govorit-tolko-ob-odnom-edinoy-pomestnoy-cerkvi

Часть 2

«Раскол всегда изыскивает бреши и негаразды в нашей Церкви, ибо сама мятежность духа не дает им внутреннего мира и покоя».

Мы упоминали о том, что на днях «Патриарх Филарет» сделал очередное заявление, в котором обвинил Предстоятеля УПЦ в нежелании идти на диалог по созданию «единой поместной» Украинской Православной Церкви.

У профессора богословия и преподавателя КДА В.М. Чернышева на счет таких заявлений главы украинских раскольников есть объяснения. Публикуем вторую часть работы Виктора Михайловича о природе расколов, их последствиях и поведении самих раскольников.

Верующие и верные: в чем различия?

Еще важно при рассмотрении всевозможных видов духовности помнить различие между верующими и верными.Понятие «верный» используется в крупнейших культуроообразующих религиях (тех, что внесли заметный устойчивый и позитивный вклад в историю, традицию, культуру, язык и самосознание народа, государства и человечества) - христианстве, исламе, буддизме, иудаизме, даосизме и др. В нашей традиции оно ясно указано в Новом Завете, например: «Ты веруешь, что Бог един - хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор. 6:15). «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15).

Таким образом, верные - это те верующие, кто твердо, сознательно стоят и живут в той единственной истинной вере, единственном истинном вероучении и единственной истинной законной духовной ограде, которые открыты, даны во всей полноте, никогда не отменяются и не прерываются, всегда даруются миру и людям Самим Богом.

Верным можно стать и пребывать только в единственной религиозной организации, созданной, освящаемой и непрерывно оберегаемой Самим Богом. Православие учит, что верным можно быть лишь в Его Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Об этом свидетельствует апостол Павел: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:1-6).

Поэтому православная жизнь строится не на анархическом своеволии человеческого духа, а на свободном, добровольном принятии воли Божьей, то есть на принятии апостольской законности, основанной и охраняемой Самим Иисусом Христом.

По учению Церкви все люди - братья и имеют одного Небесного Отца. Мы обязаны одинаково творить дела милосердия всем людям. Однако при всем уважении к людям других мировоззрений мы, православные, никогда не сможем поступиться своими догматами и канонами. Миллионы православных шли в тюрьмы и ссылки, на пытки и расстрелы, ни на шаг не отступая от учения Православной Церкви.

О языке молитвы и материальных средствах храмов УПЦ

Сегодня нашу Церковь обвиняют в том, что у нас служат на русском языке, а «вси гроши идуть у Москву». Заметим, что еще по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира в ряде храмов УПЦ богослужения совершаются на украинском языке по желанию прихожан. В храмах УПЦ богослужения совершаются на венгерском, грузинском, румынском и других языках. Правда состоит в том, что большинство приходов добровольно выбирает для богослужения древний и общий для всех православных славянских народов церковнославянский язык - поскольку это традиционный богослужебный язык украинского народа, на котором наши предки молились сотни лет.

Православный храм - вовсе не источник некоей мистической информации для пытливого ума, но прежде всего - источник неизреченной благодати, постигать которую призвано наше сердце через непосредственное участие в церковных Таинствах (законных Таинствах законной Церкви). А молитвы на церковнославянском языке, как известно, препятствуют внушению извне, являются преградой, надежной защитой на пути нейролингвистического программирования, одного из грозных психологических орудий нового века.

Именно УАПЦ подняла борьбу за украинизацию общин, выступала за отказ от церковнославянского языка в богослужениях. Однако судьба УАПЦ в диаспоре показала, что языковой вопрос - политический: и в США, и в Канаде украинские автокефалисты перешли на английский. Да если вспомнить и самого «предстоятеля» КП с его «крылатым» определением украинского языка: такового не существует в природе, а есть только польско-жидовский гибрид, то стоит задуматься - кому и зачем нужен весь этот шум?

Что же касается материальных средств храмов УПЦ, то следует сказать, что в начале 1990-х годов Патриарх Московский Алексий написал письмо в адрес украинского правительства, в котором прописал ясный отказ РПЦ от любого церковного имущества на территории Украины. Правоприемницей РПЦ в Украине объявлялась Украинская Православная Церковь. Поэтому единственная связь между УПЦ и Московским Патриархатом состоит в общей молитве, свидетельствующей о том, что через РПЦ верующие Украины имеют молитвенное единение со всем православным миром.

Или быть псевдоправославной сектой, или политической партией. Или же - быть ЦЕРКОВЬЮ

Раскол всегда изыскивает бреши и негаразды в нашей Церкви, ибо сама мятежность духа не дает им внутреннего мира и покоя. Так как раскол всегда бездуховен и безблагодатен, ему приходится постоянно искать поддержку у государственных и политических структур. А поскольку происходит внутренняя мимикрия через отсутствие апостольского преемства (их иерарх под анафемой), то рано или поздно раскол постепенно вырождается в экклезиологическую ересь. Выход здесь видится один: или стать крупнейшей псевдоправославной сектой (подобной «Богородичному центру» Береславского), или политической партией. Но как только государственная и политическая поддержка исчезнет, раскол посыпется, поскольку ему не на что опереться: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126:1). Поэтому так неистово нападают они на законную Церковь, ибо могут питаться только ненавистью к кому или чему-либо.

Чтобы понять, почему в своем учении представители т.н. «Киевского патриархата» приближаются к протестантам, хотя внешне полностью сохраняют православный обряд, обратимся к истории.

Об истории Церкви в Украине и канонах

В 50-й день после Пасхи апостолы Христовы находились в Сионской горнице. Во время молитвы над каждым из них появилось пламя, огненные языки. Этот Огонь влился в них, и апостолы стали первыми епископами.

В их числе был апостол Андрей Первозванный. Он стал первым греческим архиереем. Из истории известно, что апостол Андрей впоследствии с молитвой возложил руки на Стахия - и подобно тому, как одна свеча передает огонь другой свече, оставаясь гореть прежним пламенем, Огонь, полученный в Пятидесятницу, через возложение рук апостолом Андреем, вошел в душу Стахия, и он стал следующим греческим епископом, а позже передал этот Огонь через рукоположение Онисиму, который тоже стал епископом. Онисим рукоположил Поликарпа, Поликарп - Плутарха...и, наконец, в 984 году был рукоположен Николай Хрисоверг. В 988 году последний послал в Киев рукоположенного им митрополита Михаила, от которого постепенно через рукоположение Огонь Благодати передавался всем епископам на Руси вплоть до наших дней.

В своей жизни Церковь руководствуется догматами и канонами. Отнять у Церкви священные каноны - это то же, что лишить человека скелета, на котором держится вся наша плоть. Государственные законы меняются часто, но изменять каноны Церкви могут только Вселенские Соборы, последний из которых проходил в 787 году.

Канонические правила не признают и протестантские конфессии. Это не значит, что мы хотим их унизить, но они и не скрывают этого. Они сами отвергают Апостольские Правила, а поэтому ни о каком преемстве в хиротониях и говорить не приходится. Нечто подобное произошло и у сегодняшних раскольников.

http://www.pravlife.org/content/pochemu-patriarh-filaret-i-na-pashu-govorit-tolko-ob-odnom-edinoy-pomestnoy-cerkvi-0

Часть 3

Мы упоминали о том, что на днях «Патриарх Филарет» сделал очередное заявление, в котором обвинил Предстоятеля УПЦ в нежелании идти на диалог по созданию «единой поместной» Украинской Православной Церкви.

У профессора богословия и преподавателя КДА В.М. Чернышева на счет таких заявлений главы украинских раскольников есть объяснения. Публикуем третью часть работы Виктора Михайловича о природе расколов, их последствиях и поведении самих раскольников.

Как возникают Автокефальные Церкви?

В 1921 году значительная группа православных украинцев и несколько священников, нарушив каноны и отделившись от Московского Патриархата, образовали самочинную автокефалию. В принципе автокефалию может получить каждая дочерняя Церковь, но канонически требуется, чтобы Церковь-мать через Поместный Собор или Собор епископов дала ей эту автокефалию, а затем Церковь-мать обращается ко всем остальным 14-ти Церквям земного шара. И когда каждая из них официально признает новую Церковь самостоятельной (автокефальной), тогда епископы последней избирают своего главу (Патриарха). После этого на планете появляется еще одна самостоятельная Православная Церковь.

Русскую Православную Церковь раскольники обвиняют в том, что она, якобы, присвоила себе право именоваться самостоятельной вопреки воле Константинополя, и 150 лет Вселенский Патриарх не признавал ее независимость. Однако, в отличие от современных украинских автокефалистов, Русская Церковь в этот период сохраняла Благодатный Огонь в своем епископате и священниках, Огонь, полученный апостолами в день Пятидесятницы. Поэтому, когда русские священнослужители приезжали в Иерусалимский и другие Патриархаты, то становясь у престолов, служили как православные собратья вместе с хозяевами.

Следует помнить, что настоящей причиной провозглашения автокефалии Московской митрополией стала измена Православию части церковной верхушки Константинопольского Патриархата на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438г. Вскоре и сами греки отказались от навязанной им унии с католиками. Киевский митрополит Исидор, принявший эту унию, и уже поминавший за богослужением Папу, был изгнан православными из родной земли и вынужден был бежать в Рим.

Как мы выше заметили, несмотря на то, что автокефалия Московской митрополии не была санкционирована Константинополем, никто никогда не осуждал за это Русскую Церковь. И после 1448 года Московская митрополия поддерживала связи с другими Поместными Церквями. Например, с 1515 года в Москве пребывал преподобный Максим Грек, который оставался здесь до конца жизни. Это одно из многих свидетельств того, что Московская митрополия никогда не теряла духовной связи с Православным Востоком.

Автокефалисты в Украине

Иначе обстоит дело с автокефальным Киевским Патриархатом. Ни одна из Православных Церквей планеты официально не допускает их священнослужителей служить у своих престолов.

После большевистского переворота 1917 года, пользуясь ситуацией неразберихи и общей беды, украинские автокефалисты отделились от Матери-Церкви, но понимали, что не может быть Церкви без епископов, и они обратились к Патриарху Тихону с просьбой дать им архиерея. С такой же просьбой они обратились и к ряду архиереев, но никто из последних в украинскую автокефалию не перешел. Тогда, отвергнув первое каноническое правило, автокефалисты, подобно протестантам, заявили, что православные епископы узурпировали власть в Церкви, и большой группой мирян вместе с тремя мятежными священниками возложили Евангелие на голову четвертого священника - Ивана Липковского, после чего объявили его... архиереем. Таким образом у них была прервана цепь Благодатного Огня, полученного апостолами в день Пятидесятницы и передаваемого преемственно до нашего времени.

Безусловно и то, что создавалась УАПЦ в русле богоборческой политики атеистического режима и поэтому своих целей не скрывала: «Имея в виду, что современная духовная власть в Украине, которая являет собой представительство черносотенного воинствующего духовно-шовинистического национализма, стремится восстанавливать - укреплять свое предыдущее положение, разрушенное волнами великой русской революции и украинским церковно-освободительным движением, для чего старательно высвячивает в епископский сан сторонников старорежимного строя и размещает их на должности в Украине, Церковный собор Киевщины призывает украинскую православную люднисть всех епархий Украины смещать с должностей всех недобитков старорежимной духовной власти и их ставленников, чтобы тем самым лишить их возможности творить свою угнетательскую, вредную для Украинской Церкви, работу» (Подписали этот опус руководители «собора» Мороз, Липковский, Шараивский, Тарасенко).

С точки зрения православного верующего, нельзя считать мирян и священников-самосвятов плохими или хорошими. Просто нужно понимать, что при внешне сохранившихся православных формах богослужения, облачений, лампад, икон, проповеди Евангелия или наличия святоотеческой литературы, они не являются православными. Поэтому, несмотря на количество их сторонников, бурную деятельность в религиозной, общественной, политической или иной сфере, участия в различных социальных и других проектах - эта структура безблагодатна, не спасительна и к подлинной церковности отношения не имеет.

О «генералах-епископах» и о «самосвятах-епископах-политиках»

Более того, идет и политическая радикализация этой псевдоцерковной структуры, когда за океан летает их иерарх (УПЦ-КП) просить «летального оружия» для углубления эскалации на Востоке Украины. Как уместно здесь вспомнить слова патриарха Тихона в своем Послании от 19.01.1918г., где он писал: «Враги Церкви захватывают власть над Нею и Ее достоянием силою смертоносного оружия («летального»), а вы противостаньте им силою веры вашей».

Или вот еще одна «церковь» со своим «святителем» Иоанном Береславским-Янкельманом: «Фонд новой святой Руси», она же «Церковь Божией Матери Преображающейся», она же «Богородичный центр». Ее руководитель, «митрополит» Иоанн Береславский-Янкельман и его правая рука «Петр» (Большаков), т.н. «генерал-епископ», были рукоположены в Истинно-Православной Церкви епископом Феодосием. Однако впоследствии оба были запрещены тем же Феодосием в служении, а затем и вовсе отлучены. Существует и другой документ, отлучающий этих «священнослужителей» от еще одной «церкви» - УАПЦ, подписанный «епископом» Иоанном Боднарчуком, представителем этой ветви неканонической самостийной украинской церкви. Таким образом, им отказали в поддержке даже такие же самозванцы, как они сами. В силу своей фанатичной экзальтации и чрезвычайной активности «Богородичный центр» представляет собой воинствующую секту. Их «воины» и «воительницы», состоящие в завете с Богом, образуют особый религиозный орден, базирующийся на безоговорочном послушании рядовых монахов своим наставникам. От новообращенных требуется отказ от семьи и брака, их изолируют от родителей, подвергают идеологическому прессингу, поселяют небольшими группами, именуемые «агапами», в которых подвергают неусыпному контролю.

Вспомогательные источники:

Самосвятские расколы в Украине. Под ред.Анисимова В.С. Киев, 2012

Архим.Рафаил (Карелин). Тайна спасения. Св.-Троиц.Лавра, М., 2014.

Отчего нас хотят спасти. Сбор. Даниловский благовестник. М., 2001.

Прот.Андрей Хвыля-Олинтер. Духовная безопасность. Изд.Дар, М., 2008.

Чернышев В.М. Миссиология. Курс лекций для Духовных школ. ОЛПК., 2010.

http://www.pravlife.org/content/pochemu-patriarh-filaret-i-na-pashu-govorit-tolko-ob-odnom-edinoy-pomestnoy-cerkvi-1

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Чернышев
Духовное преемство гуманизма, материализма и сатанизма
Начнётся борьба с Богом в пользу сатаны
21.02.2022
Духовная преемственность гуманизма, материализма и сатанизма
Современное безбожное общество восхищается прогрессом, который обусловил процесс деградации духовной жизни человека
16.02.2022
«Будем помнить свое призвание к "жизни будущаго века" через крещение»
Проповедь, произнесенная 16 января в Свято-Воскресенском храме Киева
17.01.2022
Сокровенная добродетель
На праздник Успения Божией Матери, 28 августа 2021 г.
26.08.2021
Все статьи Виктор Чернышев
Новости Москвы
Все статьи темы
Украинский кризис
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
Восемь месяцев в украинском плену
«Я понимал, что меня могут убить в любое время», — говорит священник Андрей Павленко
25.04.2024
Трамп: «Между нами и Россией – океан»
Простой и верный способ предотвратить полномасштабную войну в Европе
25.04.2024
«Зеленский и его банда решили, что теперь у них развязаны руки»
Киевский режим арестовал наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06