Санкции подрезают крылья

Послесловие к 51-му авиационно-космическому салону в Ле Бурже

Сергей Шойгу  Бывший СССР  Санкции против России  SWIFT в России  Санкции Запада и ответ России 
0
415
Время на чтение 8 минут
<a href=Санкции подрезают крылья" title="Санкции подрезают крылья" width="250" height="166" />

Впервые чисто авиационный салон в столице Франции состоялся в 1909 году. До этого летательные аппараты выставлялись в рамках салонов автомобилей. Перерывы были связаны с двумя мировыми войнами. Наша страна традиционно принимала участие в этом салоне еще с первой половины ХХ века. С 1957 года СССР, а затем Россия - постоянные участники Парижского авиашоу, как официально называется салон. И немало международных премьер самых передовых отечественных разработок в области авиа- и ракетостроения состоялось именно здесь.

В 2013 году, например, были показаны на стоянках и в полете новейший истребитель Су-35, новейший учебно-боевой Як-130 и двухместный ударно-разведывательный вертолет Ка-52 «Аллигатор». А среди гражданских лайнеров выделялся наш «Сухой Суперджет 100».

В этом году участие России было скромнее. И не потому, что нам нечего показать: крылья подрезали санкции.

Живьем самолеты и вертолеты мы не привезли, словно предчувствуя проблемы, которые начнутся с российской зарубежной собственностью после решения Гаагского суда по делу ЮКОСа. Существовала реальная опасность ареста нашей авиатехники.

К тому же, не хотелось лишний раз навлекать гнев Вашингтона на организаторов авиасалона во Франции.

Впрочем, Россию на авиасалоне все-таки представлял один самолет. Это был «Сухой Суперджет 100», построенный по заказу Мексики и уже окрашенный в цвета одной из авиакомпаний этой страны. Сегодня в Мексике летают 15 таких машин. Всего заказано 30 самолетов. Мексиканцы очень довольны «Суперджетом», который стал там настоящим воздушным извозчиком, причем весьма комфортабельным.

В Ле Бурже прошли переговоры с представителями одной из китайских лизинговых компаний на предмет поставок этих лайнеров в Поднебесную. Авиарынок КНР - один из самых перспективных в мире, и мы должны на нем работать.

Открывал авиасалон президент Франции. Показательно, что когда он проходил мимо российской экспозиции, то демонстративно смотрел в пустую стену, а не на экспонаты, что привезла в Ле Бурже наша страна. Хотя чувство вежливости взяло верх. Франсуа Олланд нашел силы повернуться, кивком головы все-таки поприветствовать руководителей нашей делегации, и сразу отвернуться.

Под давлением США руководство Франции вынуждено демонстрировать охлаждение отношений, однако настоящие патриоты этой страны помнят и чтут времена нашей дружбы.

В год семидесятилетия Победы перед началом работы авиашоу на территории аэродрома Ле Бурже открыли небольшой музей, посвященный эскадрилье «Нормандия-Неман».

Все поясняющие надписи к выставленным в нем экспонатам - на английском, французском и русском языках. Это для Запада не характерно, и не могло не радовать. Да, когда-то мы были по одну линию фронта.

В Ле Бурже из России прилетело немало так называемых вип-персон. Они провели, надо отметить, ряд важных переговоров. Но работали на салоне всего один день, затем почти все улетели в Москву, на встречи с Сергеем Шойгу, которые были запланированы в подмосковной Кубинке на форуме «Армия-2015».

Как уже было сказано, в Ле Бурже мы летающих самолетов и вертолетов не привезли. И Запад не выставил ярких новинок, поэтому летная программа смотрелась невзрачно. Точнее, она вообще не смотрелась. Для сравнения: в 2013 году настоящие овации гостей салона вызывал пилотаж истребителя Су-35.

А ведь и на этом салоне вполне можно было бы устроить мировую премьеру прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Это точно стало бы сенсацией. Интерес вызвал бы и МиГ-35, и Су-34. Можно было показать уже созданную морскую версию «Аллигатора» - Ка-52К «Катран». Можно было прислать в Ле Бурже пилотажные группы ВВС. И авиашоу 2015 года стало бы действительно зрелищным праздником авиации...

Зато бахвалилась собственным авиастроением Украина.

Сейчас авиапром «незалежной» дышит на ладан. Тем не менее, для участия в Парижском авиашоу из Киева прилетел Ан-178, существующий, кстати, в единственном экземпляре. Удивительно, страна, развязавшая гражданскую войну на собственной территории, сбившая пассажирский малайзийский «Боинг» - сомнений в этом уже практически нет - не боится никаких санкций и настырно лезет в Европу со своими самолетами, которые кроме России никогда никому и нужны-то не были. А то, что транспортные «Аны» до сих пор летают в других странах - заслуга Советского Союза, но никак не времен нынешней национальной раздробленности.

Оказывается, можно совершать любые преступления, и оставаться уважаемым на Западе, если ты публично во всех бедах на планете обвиняешь Москву.

Транспортный Ан-178, который прилетел из Киева в Ле Бурже, похоже, станет последней украинской машиной, созданной компанией «Антонов». Это стало очевидно на пресс-конференции, проведенной в рамках авиасалона. Хотя амбиций было заявлено, как говорится, выше крыши. Но что станет реальностью?

Мировому сообществу лишний раз напомнили, что Украина сегодня независима и очень национальна. Имена спикеров пресс-конференции обозначили так: Роман Романов - менеджер «Оборонпрома», Дмитро Кива - генеральный конструктор, до недавнего времени руководитель госпредприятия «Антонов», и Михайло Гвоздев - «эффективный» менеджер.

Выступил и заместитель какого-то министра Руслан Корж. Он сразу сказал, что будет говорить по-английски, и говорил правильно, но с русским акцентом. Корж дал понять, что предпочитает говорить на языке своих хозяев. А вот Роман, Дмитро и Михайло изъяснялись по-русски. Остается констатировать, что настоящие профессионалы в промышленности все еще говорят и думают по-русски. Но это продлится недолго. Придут щирые хлопцы в вышиванках, напроектируют, навыпускают такого... Они реально не понимают, что такое авиационная промышленность.

Великий президент великой Украины Петро Порошенко поставил перед компанией «Антонов» амбициозную, как сказали выступавшие, задачу, которая, конечно будет выполнена: наладить выпуск двухсот различных типов самолетов «Ан» в год. Двести в год!

Интересно, новые руководители авиапрома Украины понимают, сколько стоит производство одного самолета, и сколько будет стоить госзаказ двухсот машин в год? Кто за все это заплатит? Америка или Европа?

Тема войны на пресс-коференции «Антонова» поднималась не один раз. Оказывается, она истощает силы Украины. А кто эту войну ведет, если не Киев? Война требует поставок военно-транспортных самолетов, поэтому у фирмы «Антонов» есть будущее. Но что и куда будут перевозить сотни транспортников очень средней вместимости? Вопрос этот не задали, но и ответа, скорее всего, не получили бы. Кстати, мировой рынок Ан-178 украинские маркетологи оценили более чем в тысячу машин. Это как же они считали?

Выяснилось: начались работы по переоснащению турбовинтового Ан-70 реактивными двигателями. Новую машину назовут Ан-188. Ее рынок тоже около 1000 машин, по мнению украинских экспертов. На пресс-конференции проговорились, что реактивные двигатели будут либо американские, либо британские. То есть, украинскому предприятию «Мотор Сич» в будущем авиапроме «незалежной» места нет?

Спикеры пресс-конференции всячески старались подчеркнуть солидность фирмы «Антонов». Вспомнили, что 50 лет назад впервые именно в Ле Бурже состоялась мировая премьера Ан-22 «Антей» - лучшего на то время крылатого транспортника в мире. А 30 лет назад в Ле Бурже приземлился Ан-124 «Руслан» - до сего времени не превзойденный крылатый тяжеловес. Потом была еще более уникальная «Мрия» - Ан-225. Это нынешние украинцы записали только в свой актив. Россия к тем, действительно триумфальным событиям, отношения как бы и не имела.

Верховная Рада признала все советское преступным. А ведь реальные активы «Антонова» и все лучшие проекты уходят корнями в советское украинское прошлое. Так что это: преступление, или гордость сегодняшней Украины?

Спикерам пресс-конференции задали вопрос: а как вы будете работать без поддержки российской авиационной науки? Ответа не последовало.

Между тем, без ЦАГИ, института авиационного моторостроения и института авиационного материаловедения ни о каких прорывных разработках будущего речи быть не может. Но официальный Киев запретил своим авиастроителям даже думать о сотрудничестве с этими «рассадниками российской агрессии». Там самоуверенно решили, что Запад им станет помогать абсолютно во всем, в том числе - в воссоздании промышленности на новой технологической базе.

Вопрос: нужен ли Европе украинский авиапром? Не нужен! У них собственный есть. Зачем плодить конкурентов? В лучшем случае, «Антонову» отведут роль отверточной сборки западных моделей.

И еще. Транспортный самолет Ан-178, стоявший на летном поле Ле Бурже, по заявлениям самих украинцев, будет сертифицирован как гражданский. Но окрасили его по-военному.

Впрочем, похоже и Запад на пути милитаризации всего и вся. Там продолжают адаптировать гражданские, причем винтовые самолеты к военным целям. На авиасалоне в Ле Бурже такие машины были. Достаточно грозно смотрелся американский АТ-6 с хищной акульей раскраской. Абсолютно гражданский самолет несет под крыльями солидный боекомплект и позиционируется как штурмовик. Показали еще и заокеанский «сельскохозяйственный» штурмовик, без ложной скромности названный «Архангел». За основу взята машина, обычно используемая в сельхозавиации для опыления полей различными химикатами. В США, видимо, решили, что такие самолеты могут уничтожать не только вредителей-насекомых, но и вредных, с их точки зрения, людей.

«Архангел» имеет семь точек подвески для различного вооружения и наблюдательных приборов. На них крепится самое современное авиационное вооружение - от пушек и бомб до высокоточных управляемых ракет. Система управления полетом и вооружением - самая современная, не уступающая той, что стоит на реактивных боевых самолетах последних поколений.

«Архангел», окрашенный в черный цвет, привлекал внимание посетителей Ле Бурже. Между тем, сама концепция какого-то мобилизационного переоборудования гражданской авиации в боевую настораживает. Так обычно поступают накануне больших войн.

США выставили на статической стоянке разведывательный самолет ВМС «Посейдон». На его борту были изображены силуэты двадцати восьми подводных лодок. Именно столько российских атомных субмарин будто бы разведал и отследил в различных океанах этот самолет.

И все-таки звездой салона в Ле Бурже стал не чей-то военный показ, а эффектно оформленная экспозиция посадки европейского космического аппарата «Фила» на комету Чурюмова-Герасименко. Макет кометы и траектории десятилетнего полета к нему рукотворного аппарата с планеты Земля свидетельствуют: невозможное становится реальностью. Аппарат запустили в 2004 году. Десять лет спустя, преодолев сотни миллионов километров пути, он точно вышел на космическое тело размерами всего в несколько километров, сфотографировал комету, выбрал точку посадки и мягко сел. Фантастика, ставшая реальностью.

Из космоса Земля смотрится очень красиво. Неужели человечество не сможет сохранить свою прекрасную планету? Думать об этом даже не хочется.

Российские самолеты не летали в небе Франции в этот раз. Но нельзя сказать, что мы вообще пролетели, как фанера над Парижем. Вовсе нет. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, салон в Ле Бурже показал, что, несмотря на санкции, практически все зарубежные партнеры ОАК высказали намерения продолжить деловое и взаимовыгодное сотрудничество. В частности, были подтверждены ранее заключенные контракты по перспективному магистральному авиалайнеру МС-21.Он создается в рамках широкой международной кооперации.

Уже в конце этого года в Иркутске состоится торжественная выкатка первого лайнера. На середину 2016 года запланирован первый взлет. До 2018 года должны пройти комплексные испытания и завершиться процедура сертификации МС-21, а с 2019 года машины должны поставляться заказчикам. На сегодняшний день заключено твердых контрактов с предоплатой на 175 лайнеров МС-21. Самолет может стать одним из самых массовых в гражданском флоте России.

И Запад нам в этом поможет.

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/sankcii_podrezajut_krylja_147.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Птичкин
«Вундерваффе» для бандеровцев
В Киеве ждут поставок новейшей американской техники
09.02.2015
Русский космос
Сегодня наши планы в космонавтике все больше приобретают черты прорывного, почти фантастического, но все-таки реализма
11.04.2014
И это все о нем...
Следствие в отношении «Оборонсервиса» может стать прелюдией к началу очень серьезных уголовных дел. А может - и не стать
03.12.2012
Кабала Габалы
Демарш Азербайджана лишь подтвердил: США, конечно же, не опасаются ракетного удара со стороны Ирана
04.03.2012
Все статьи Сергей Птичкин
Сергей Шойгу
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
Вновь «договорняк»?
Опять заговорили о готовности России к переговорам…
06.04.2024
«Мы можем попробовать добить их резервы»
Решение противника перебросить войска с правого берега Днепра на Запорожское направление затруднит наше продвижение, но поспособствует перемалыванию боеспособных бригад ВСУ
24.02.2024
«Обучение войск – непременное условие “науки побеждать”»
Владимир Путин передал Главному командованию ВКС список подносной иконы-складня «Спас Нерукотворный»
21.02.2024
«Нам придется решать проблему суверенитета»
Пока мы не поймем, что свобода и независимость является главным методом нашей победы над НАТО, мы будем иметь СВО в виде бесконечного противостояния
25.01.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.04.2024
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
26.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
Все статьи темы
Санкции против России
Разгром Запада
Наш ответ на решение конгресса США
22.04.2024
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Известные политические деятели прокомментировали принятый Конгрессом законопроект о выделении Украине $61 млрд
22.04.2024
Вместе с Китаем идти к научно-технологическому прорыву
Эксперты «Партии дела» связывают низкую активность на рынках капитала Китая с внутренней политикой страны
18.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Через пять лет Евросоюза не будет: О конфискации
российских активов и вторичных санкциях
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06