«Правый сектор»: на пути от Майдана к Майданеку (III)

Бывший СССР  Соглашение об ассоциации Украины с ЕС 
0
268
Время на чтение 7 минут

Часть I Часть II

«Тризуб» имени Степана Бандеры в нынешнем виде - это реинкарнация на территории Украины ОУН(б), т.е. бандеровцев, осуществленная с помощью части диаспоры и, по некоторым признакам, спецслужб Украины и стран НАТО после того, как провалилась попытка «идейных» украинских националистов захватить власть в стране законным путем, через парламентские выборы. Лидеры созданных в первые годы независимости националистических партий быстро вошли во вкус «политической борьбы», сулящей немалые прибыли им лично, тем или иным образом встроились в систему коррумпированной власти и потеряли интерес к идее «национальной революции», которая не принесла бы им уже ничего хорошего.

Такое положение дел никак не устраивало убежденных бандеровцев, особенно из числа молодого поколения, а также их зарубежных партнеров. Последним Украина нужна такой, какой изначально была сама идея украинства - агрессивно антирусской и антироссийской. В такой Украине не должно быть места инакомыслию. Их Украина должна быть заточена на одно - на войну с Россией, в какой бы форме эта война ни велась. В обмен на поддержку Запада правящая элита такой Украины получит страну в безраздельное пользование, прикрытое лозунгом «служения идее и нации».

Трудно сказать, что именно повлияло на превращение именно «Тризуба» в точку опоры для будущего возрождения единой ОУН, какой она была во времена ее «крестного отца» Евгения Коновальца. Скорее всего, решающим фактором были личные качества создателя и идеолога «Тризуба», ныне покойного доцента кафедры украинского языка Дрогобычского пединститута Василия Иванишина, его «правой руки» и «наследника престола» Дмитрия Яроша, а также ряда других преданных идее и, надо отдать должное, талантливых теоретиков, пропагандистов и организаторов.

Активную деятельность «Тризуб» начал вести с момента своего создания в 1993 году, причем не только в Галиции, но и на Юго-Востоке Украины. Встречая сопротивление не столько со стороны властей, сколько со стороны «старого поколения» националистов, которое почувствовало угрозу своим интересам, организация долго оставалась в тени крикливых «национально сознательных политиков». Но в 2003 году В. Иванишин написал «Программу реализации украинской национальной идеи в процессе государственного строительства», которая стала с тех пор не только идейным ориентиром, но и руководством к действию «Тризуба». В организацию потянулась молодежь, привлеченная ясным изложением целей, стратегии и тактики националистической борьбы.

В основу своей программы Иванишин положил все те же идеи «Нациократии», но лишенные экзотического антуража и юношеских фантазий вроде «брахманов и кшатриев», «космических бомбардировщиков» и «авианосной эскадры Открытого Океана». Общий смысл программы сводится к следующему.

Нынешняя Украина является переходным типом государства между УССР и будущей Украинской Суверенной Соборной Державой (УССД), государством украинской нации, о котором мечталось авторам «Акта провозглашения Украинского государства» в 1941 году в только что оккупированном немецкой армией Львове.

Иванишин, как и многие националисты до него, считал, что без создания УССД, т.е. государства, в котором власть будет принадлежать украинцам по происхождению, невозможно добиться решения политических, экономических, социальных и иных проблем в интересах всего народа. Поэтому в основу строительства такого государства должна быть положена «украинская национальная идея», а не «заимствованные доктрины (социал-демократия, либерализм, псевдогражданское общество, космополитизм, капиталистический рынок и т.п.)». В этом государстве «разрабатывать законы, руководить обществом и судить граждан могут только избранные народом - из числа носителей национальной идеи... И это право украинского народа на национальное народовластие, на формирование собственной, национальной власти и национальной правящей элиты должно быть узаконено».

Соответственно, депутатом или госслужащим любого уровня в «национальном государстве» может быть только «носитель национальной идеи». Кроме того, предлагается «законодательно закрепить количественный состав представителей коренной нации (не менее 80%) на всех уровнях всех ветвей и структур власти, что соответствует этнической структуре общества». Украинцам диаспоры будет предоставлен особый правовой статус, позволяющий легко приобретать гражданство УССД, становиться депутатами, занимать в Украине государственные должности, бесплатно учиться в украинских вузах.

Наряду с привычной и всем понятной дерусификацией системы образования, а также вообще всего-всего, программа содержит и не совсем понятные термины.

Например, не будучи украинским националистом, трудно понять, что такое «украинская сущность науки», которую Иванишин предлагает «утверждать». Кварки, как их ни крути, останутся по своим свойствам кварками, равнодушными к национальным чаяниям члена ОУН. Более того, в атоме они будут упорно собираться в группы по три, что ближе к русской национальной традиции. Теорема Пифагора тоже: каким методом ее ни решай, все сведется к тому, что «пифагоровы штаны на все стороны равны». Ну разве что заменить слово «штаны» на «шаровары»...

Понять этот раздел программного документа «Тризуба» легче, если принять во внимание такой пункт: «Прекратить... национальную дискриминацию в науке и открыть доступ к научной деятельности и руководству научными институциями национально сознательным ученым, а не только представителям некоторых национальных меньшинств, космополитическим полуукраинцам и денационализированным, русифицированным и янычарызированным (sic!) украинцам». Как принято в таких случаях говорить: тонкий намек на толстые обстоятельства.

Что касается граждан Украины - представителей национальных меньшинств, то им предлагается два варианта: или «публично отмежеваться» от «грабительских и провокационных действий некоторых своих соплеменников» и «содействовать национальному возрождению и самоутверждению украинцев... во имя... гарантированного существования своих обществ в Украине», или «оставаться и в дальнейшем послушным орудием неоколониализма, элементом в системе грабежа и уничтожения украинцев как нации» со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых, правда, в программе ни слова не сказано, но не трудно догадаться.

Вместе с тем в «святом писании» от Иванишина есть много идеологем, которые позаимствованы у левого сектора украинской политической мысли и которые с большим энтузиазмом могут быть поддержаны на всем постсоветском пространстве.

В их числе в переводе на бытовую лексику: ренационализация крупных предприятий, «прихватизированных» представителями «некоторых национальных меньшинств» в «лихие 90-е», восстановление государственного контроля над стратегически важными секторами экономики, «прекращение уничтожения системы образования путем ее «американизации»» (последнее - цитата) и т.п..

Разумным кажется и предложение Иванишина «сохранять внеблоковый статус» Украины, «не растворяться в космополитическом и демолиберальном болоте Запада», не вступать «до своего экономического укрепления в Европейский союз» и любое другое «объединение, которое предусматривает надгосударственные руководящие органы».

Вместе с тем смущает утверждение Иванишина, что «в основе государственной политики в сфере национальной духовности должно быть христианство как природная для украинцев Вера» и, соответственно, его предложение запретить «антихристианские, антиукраинские, антигосударственные... религиозные группировки».

Во-первых, может ли христианская Вера быть «природной», то есть присущей человеку в силу его рождения «украинцем», если первые христиане были евреями? Во-вторых, может ли иная Вера быть «антихристианской» и «антиукраинской», если славянское язычество, буддизм или зороастризм, к примеру, возникли задолго до появления христианства и украинства? В-третьих, может ли быть Вера «антигосударственной», если любая религиозная доктрина, включая христианство, основана на представлении о существовании Бога, т.е. «высшей силы», для которой не существует государственных границ в принципе, для которой «нет ни эллина, ни иудея,... но все и во всем Христос» (Кол.3:10,11)?

Что-то в этих постулатах Иванишина есть от ортодоксального большевистского представления, что религия должна служить чему-то еще, кроме Бога, например государству, правительству и единственно верной идее (в СССР - КПСС).

Впрочем, это не единственная аллюзия на порядки в СССР, которую можно усмотреть в программе «Тризуба». Из той же сферы: планы запретить в УССД деятельность «антиукраинских, антигосударственных партий, общественных организаций, СМИ». А определять, в чем состоит «антиукраинская» и «антигосударственная» деятельность будет «на свой вкус» серый, неприметный чиновник. Только в данном случае он будет «национально сознательный», а не «идейно убежденный».

Более того, если в СССР в свое время судили «за веру», то теперь украинские националисты планируют судить за ее отсутствие. В программе Иванишина так и написано: «Ввести криминальную ответственность за ... атеизм...» Это, пожалуй, даже покруче будет. Тут уж без создания инквизиции не обойтись. А как иначе добиться от человека признания, что он атеист, если не под пытками? Но это так, к слову.

В 2009 году Дмитрий Ярош творчески развил и дополнил программу своего учителя в книге «Нация и революция», предисловие к которой написал Валентин Наливайченко, в то время и сейчас глава Службы безопасности Украины.

В этой книге лидер «Тризуба» подробно расписал, кто враги украинских националистов (всего украинского народа в понимании Яроша) и почему «путь к свободе», в смысле переход от нынешнего государственного устройства Украины к УССД, лежит только через «национальную революцию» и никак иначе.

Через пять лет после издания книги Ярош со товарищи показали на Майдане, как его идеи работают на практике. И это дает возможность в какой-то мере спрогнозировать дальнейшие шаги «Тризуба» и «Правого сектора», а также их вероятные последствия не только для Украины, но и в более широком аспекте.

(Продолжение следует)

http://odnarodyna.com.ua/content/pravyy-sektor-na-puti-ot-maydana-k-maydaneku-iii
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алесь Волынский
Все статьи Алесь Волынский
Бывший СССР
День памяти Великой княгини Софии Палеолог
Сегодня мы также вспоминаем историка Н.И.Костомарова, философа П.Е.Астафьева, графа П.П.Шувалова, генерала Н.И.Глобычева, князя С.К.Белосельского-Белозерского, Великую княгиню Ксению Александровну и художника С.В.Герасимова
20.04.2024
Финский суицид
Контуры национального предательства
19.04.2024
День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко
Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова
19.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
Все статьи темы
Соглашение об ассоциации Украины с ЕС
Корсунь-Шевченковский: от Котла до Погрома
Освободительный поход Русской армии по маршруту великого полководца Ивана Конева неизбежен
26.03.2024
Кино про рохлю Лёвочкина и коня бледного
О новом сериале, художественном вымысле и человеческой памяти
20.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
«Мы находились в поле народного подвига, который совершали сами, как могли»
Опубликовано обращение к Президенту РФ В.В. Путину о необходимости инициирования подготовки и внесения в Госдуму проекта Федерального закона «О реабилитации участников Русской Весны»
16.03.2024
«Погибая, они мечтают, что, добивая их, Россия надорвётся и сама умрёт»
Украинцы не выживают, они умирают, но им важно, что чем дольше они умирают, тем хуже русским
12.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35