«За своего так не переживаешь...»

В Сандовском районе Тверской области создан Клуб приемных семей

Цель клуба - помогать друг другу в воспитании детей, сподвигать другие семьи следовать их примеру. В его арсенале - творческие мастерские, организация совместных экскурсий и праздников. Первооткрывателями патронажа в районе стала семья педагогов Сторожевых из села Тухани - преподаватель биологии и начальных классов Светлана Геннадьевна и учитель физкультуры Андрей Александрович. Светлана Геннадьевна, кстати, и возглавляет этот родительский клуб. А личный опыт этой семьи стал для многих членов клуба примером. Вот что рассказала нам сама педагог.

- Это было в 2006 году, в стране только-только начали создаваться патронажные семьи. Однажды сидели дома у телевизора, шла реклама о таких семьях, и у кого-то вырвалось: «А давайте тоже возьмем в семью мальчика». Наши родные дети к тому времени уже подросли, одному исполнилось 14, другому 11 лет, они были достаточно самостоятельны, хорошо учились, и идею подхватили на «ура». Поддержали ее и наши родители. И еще раз посоветовавшись с мужем, мы приняли решение стать приемной семьей.

Поехали в детский дом в Торжок.

Приехали. Меня завели в зал, где играла музыка, и предложили ознакомиться с базой данных о детях, а муж в это время был в классе, где дети занимались. Когда мы вернулись домой, он и говорит, что там есть мальчик, который только-только поступил в детдом, потому его не было в базе, но он такой самостоятельный, рассудительный, все делает сам. «Давай возьмем его, он даже похож на нас».

Мальчика звали Даниил. Сейчас он уже в 9 классе учится. Как-то идем с ним, он и говорит: «Мама, знаешь, а одноклассники даже не поняли, что я не ваш сын». Даня знает, что у него есть родная мама. На тот момент, когда мы его взяли, он учился во 2 классе. И очень спокойно относится к тому, что растет в приемной семье. У нас не возникало никаких вопросов по этому поводу. Даня быстро вошел в семью, наши дети его сразу приняли, адаптировался он очень хорошо.

В 2008 году мы сподвиглись еще на один поступок. Поскольку мальчики у нас есть, была потребность в девочке - хотелось заплести косичку, купить красивой платьице... И решили взять девочку, но поменьше, которая бы еще не ходила в школу. В отделе соцзащиты нам подобрали ребенка, и мы поехали. На месте оказалось, что у девочки есть еще и братик. Что делать? Не разлучать же. Долго не раздумывали: надо брать обоих. И взяли. Таким образом, у нас в семье оказалось трое приемных детей.

Что хочу сказать тем, кто решит последовать нашему примеру? Вы должны помнить, прежде всего, о том, что это дети своих родителей. Не ваши. Со своими характерами, привычками, они никогда не будут похожи на нас с вами и ваших детей. И не нужно, чтобы были похожи.

Главная наша задача - научить их жить в семье, воспитывать в них традиции семьи, научить их жить в обществе. Они, может быть, не будут учиться так же хорошо, как учатся ваши дети. Заниматься тем, чем они занимаются.

Не надо переносить кальку с наших детей на приемных. Не надо придумывать себе то, чего у них нет, а развивать то хорошее, что в них заложено.

По опыту скажу: чтобы приемные дети быстро вошли в семью, нужно больше с ними проводить времени. К примеру, у нас есть определенные праздники, которые мы празднуем только дома и только с детьми. Единственное исключение: в день рождения именинник приглашает своих друзей. Летом каждый год ходим в походы, собираем ягоды, купаемся, устраиваем пикник. Ездим все вместе в Москву, в Тверь, просто отдыхать или на экскурсии. Дважды были на «Поле чудес», участвуем в различных соревнованиях. А в дни рождений не просто сидим за праздничным столом, а устраиваем различные конкурсы. Все это объединяет. Завтракаем, обедаем и ужинаем обязательно тоже всей семьей. И дети к этому приучены. Они уже ждут, что вот сейчас мы все сядем вместе за один стол, и можно будет поговорить. Закон: пока ем, я глух и нем - здесь не действует. Причем, они делятся всем, что, может быть, у них наболело. Кто-то их обидел, кто-то не нравится или кто-то зашел на их территорию. Ведь у каждого человека должна быть своя территория, где он мог бы побыть наедине с собой и куда входить без спроса, а тем более вламываться, другому человеку непозволительно.

Все вместе взятое - это и духовное, и культурное воспитание, и моменты, когда ты бываешь с ребенком.

И теперь это уже не чужие, а твои дети. За них переживаешь, наверное, больше, чем за своих. Вот он пошел гулять, долго нет, и ты все окна проглядишь, переживая. За своего так не переживала. А отдача действительно есть. Ребята очень стараются.

Нам, наверное, повезло, дети у нас здоровые и физически, и умственно. Вначале, может быть, и была какая-то незначительная задержка в развитии, но быстро ликвидировалась. У нас есть домашние животные - собака и кот, они за ними ухаживают, это тоже воспитывает чувство ответственности. Дети по-своему талантливы. Вечерами тихонечко все рисуют. Старшие играют на гитаре, младшие тоже у них учатся. Вадим тянется к технике. Даня увлекается фотографией.

Когда много детей, это хорошо. Дети лучше развиваются, больше узнают, поскольку общаются, каким-то своим опытом делятся.

Какими они были и какими стали, их не узнать. Когда-то они не понимали, что надо, к примеру, за собой чашку помыть, их этому там не учили. Как в детском доме пришли группой в столовую, так и ушли группой. Одежду прибрать, погладить, повесить - всему этому нужно было их учить. Учить за собой ухаживать.

Многие удивляются, как это мы решились взять на воспитание троих приемных детей? Но однажды мы познакомились в поездке с женщиной-лезгинкой. Так вот, она этому ничуть не удивилась. Потому что у них на родине вообще нет детских домов. Если остался ребенок без родителей, его берут родственники. Если нет родственников, берут соседи.

Когда-то ведь и в России так было...

http://www.stoletie.ru/russkiiy_proekt/_za_svojego_tak_ne_perezhivajesh_487.htm

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Калинин:
Лишние люди
Размышления над книгой писателя Александра Попова о проблемах русской деревни
16.01.2019
Но жить-то надо!
Устюжна - город, не покорившийся врагу в самые смутные времена, празднует свое 765-летие
04.08.2017
Пропавшая память
Как разбазаривали ценности, вывезенные после революции из дворянских усадеб
21.07.2017
Больше, чем библиотеки...
Как сельские библиотекари хранят память об умирающих деревнях
11.01.2017
«Бразды пушистые взрывая»
Может ли объяснить эту фразу учитель, настроенный лишь на ЕГЭ
22.03.2016
Все статьи автора