Остановить ручейки крови, не дать им превратиться в бешеные реки, киевская власть ещё вполне может, сделав трезвый, ответственный шаг - шаг назад, вернувшись в правовое поле.
Эта власть, которую часто именуют хунтой, говоря об экономике, в угоду МВФ дерзко идёт на непопулярные меры - на повышение цен, тарифов, на замораживание зарплат. При этом у власти есть замечательная возможность пойти на меры популярные - во внутренней политике. Остановить гражданскую войну. При имеющихся ресурсах - финансовых и информационных - сделать это вполне ещё можно. Недовольство «ястребов» и «шакалов», внешних и внутренних - проблема разрешимая. Пресечение гражданской войны - дело богоугодное и спасительное: «Блаженны миротворцы...».
Ключевой элемент
Всё очень серьёзно и пахнет огромной кровью.
Первый шаг навстречу сделал Донбасс. 7 мая Донецкий облсовет обратился к киевским властям с призывом прекратить карательную операцию, «вернуться за стол переговоров и мирным путем найти решение общественно-политического конфликта». К диалогу призывает и Церковь устами Патриарха Кирилла. Из заявления Святейшего 3 мая: «Ответственность за происходящее ныне ложится в первую очередь на тех, кто вместо диалога прибегает к насилию. Призываю все стороны воздерживаться от применения оружия, решать все вопросы путем переговоров... Альтернативы диалогу нет. Необходимо, пока еще есть такая возможность, услышать друг друга...» Этот же призыв содержится и в выступлении президента В. Путина 7 мая, после встречи с главой ОБСЕ: «Мы считаем, что прямой диалог между киевскими властями и представителями Юго-Востока Украины является ключевым элементом урегулирования... Между тем, обязательным условием для начала этого диалога является безусловное прекращение всяческого насилия как с использованием вооруженных сил, что абсолютно недопустимо в современном мире, так и с использованием вооруженных незаконных формирований».
Однако власти Киева, вероятно, обрадованные тем, что «русские не идут», поспешили в очередной раз не услышать Юго-Восток, не услышать миротворцев.
И.о. главы администрации президента Украины Сергей Пашинский вечером 7 мая заявил, что операция против сторонников федерализации на востоке Украины будет продолжена. С маниакальным упорством этот чиновник повторил, что «операция будет продолжена и все террористы будут уничтожены». Между тем совершенно очевидно: называть население значительной части страны террористами - неразумно, это бессовестный пропагандистский трюк.
Глава правительства киевского режима Арсений Яценюк нашёл уместным с иронией отнестись к миротворческому выступлению Путина и даже «удивиться» тому, что вопрос дорожной карты стабилизации ситуации на Украине обсуждался с ОБСЕ «без Украины, без Соединенных Штатов, и без Европейского союза». Хотя после террора, развязанного по всей постмайданной Украине, после бойни, устроенной в Одессе, после превращения Дома профсоюзов в крематорий, удивляться и нечему. Поиск пути к «Женеве-2» неизбежен. Однако на данном этапе, как мы видим, властями Киева отвергнут ключевой элемент урегулирования конфликта, предложенный ОБСЕ и Кремлём, - установление прямого диалога между Киевом и Юго-Востоком.
В том же воинственно ключе, с изрядной пеной демагогии, уже 8 мая прокомментировал инициативу Путина и.о. президента Украины, спикер Верховной рады Александр Турчинов. Он утверждает, что на востоке проводится не карательная операция. А что же? «Силовые структуры защищают жизнь и здоровье граждан в пределах антитеррористической операции, - говорит Турчинов, обманывая весь мир, - против террористов, диверсантов и других преступников, которые убивают, пытают, похищают наших граждан... Мы должны защитить территориальную целостность страны...». Киев рассчитывает решить вопрос силой. В реальности что это значит? Это значит: всех активных оппонентов, не желающих жить при фашистском бандеровском режиме, убить. Остальных запугать и задёшево купить, к радости США, вместе, разумеется, с землями, водами, недрами и потенциальным сланцевым газом.
Но ведь нельзя же совершенно не считаться с мнением покоряемого населения? Турчинов это понимает и унылым голосом произносит: «Мы готовы обсуждать эти вопросы с представителями местного самоуправления (конечно, ставленниками Киева. - О.М.), с общественными активистами (разумеется, с «Правым сектором». - О.М.) и предпринимателями Донецкой и Луганской областей (олигархами, согласованными с Коломойским. - О.М.), однако с вооруженными преступниками, на руках у которых человеческая кровь, цивилизованные государства разговор не ведут...».
Он гордо поименовал нынешнюю Украину «цивилизованным государством», что, конечно, выглядит неубедительно.
Ещё раз о легитимности
Главную задачу нынешний временный режим видит в проведении президентских выборов, что, как полагают на Западе, придаст легитимность произошедшему перевороту.
Однако с легитимностью возникают проблемы, порой самые неожиданные. Эксперты утверждают, что «избранный» президент не может стать таковым даже и по элементарному формальному признаку. Этот признак - сама дата проведения - 25 мая. В действующей Конституции прямо указано: «В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий». С 22 февраля, когда Рада назначила досрочные выборы, по 25 мая - 92 дня. Это положение в Конституции могло бы быть теоретически изменено в Раде конституционным большинством в 300 голосов. Сделано этого не было. Таким образом, любой результат досрочных выборов президента, может быть с успехом оспорен в Конституционном суде. А в случае неудовлетворения иска вполне может стать поводом для нового «майдана», очередного переворота. О том, что к этому дело и идёт, мы скажем позже.
Напомним, что и сама причина проведения досрочных выборов не соответствует ни одному из четырёх случаев, оговоренных Конституцией.
В нынешних условиях нелишне напомнить, что Статья 108 Конституции содержит положение: «Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:
1) отставки;
2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3) смещения с поста в порядке импичмента;
4) смерти».
Всё.
Янукович заявления об отставке не делал, более того, назвал мятеж, произошедший в Киеве, государственным переворотом, при этом он и по сию пору жив, здоров и импичмент ему никто не объявлял. Процедура импичмента описана законом. Для соблюдения процедуры депутаты обязаны назначить специальную следственную комиссию, «в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи». Конституционный суд должен рассмотреть это дело... Депутаты Рады, не мудрствуя, под угрозой физической расправы, 22 февраля «постановили», что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий», и назначили досрочные выборы на 25 мая, забыв не только о Конституции, но и о правилах арифметики «при счёте до ста».
При этом Конституционный суд разгромлен. Верховная Рада уволила и вознамерилась судить неугодных судей «за нарушение присяги». Кто в бегах, кто в подполье. При этом Конституционный суд принял обращение к европейским и международным организациям и правозащитным институтам для привлечения их внимания к вопиющей ситуации, сложившейся вокруг Конституционного суда Украины. Заметим, 20 марта 2014 года Международная комиссия юристов выразила озабоченность смещением и уголовным преследованием судей Конституционного суда Украины. Эти факты замалчиваются. В общем хаосе, который разрастается в геометрической прогрессии, ликвидация Конституционного суда стала незаметной «мелочью». Но это лишь до поры до времени, до возникновения очередной «революционной целесообразности». А такое не за горами, если учесть взаимоотношения между «лидерами президентских гонок».
Поэтому шаг назад, в правовое поле - это единственная возможность избежать большой крови, избежать новой Руины. Что это значит?
Это значит вернуться к соглашению от 21 февраля, вернуться к здравому смыслу. Перенести выборы на декабрь. За это время провести референдум о федеративном устройстве, о придании русскому языку статуса государственного. Принять новую Конституцию.
Это кратчайший путь к результату, который по большому счёту пока ещё устроит всех. Смирятся и галичане-бандеровцы и кукловоды США.
Желание победить Донбасс, как и весь Юго-Восток, вполне понятно. Но античеловечно. Да и нереально. Война, нет сомнений, будет идти долго, не исключено, по срокам, как и в прошлую Руину. Абсолютно нет признаков того, что Руина-ХХI завершится на Украине в более сжатые сроки, нежели Руина-ХVII, длившаяся 30 лет.
Что после хунты?
Лидерами президентской гонки объявлены Пётр Порошенко и Юлия Тимошенко - лица одно электорального поля. Это притом, что на прочих кандидатов осуществляется давление, включая поджог (Симоненко), подкуп (Тигипко), угрозы и препятствие в перемещениях (Добкин, Царёв), физическую расправу с покушением на убийство (Царёв, он вынужденно снял свою кандидатуру)... Президентская компания проходит под лязг гусениц, автоматную пальбу и вопли убиваемых на Донбассе, в Одессе...
Кандидатура миллиардера Порошенко утверждена в США и согласована с руководством ЕС. Этот выбор Запада ни в коей мере не устраивает Тимошенко. Она верит в свою звезду! Ведь её так любили на Западе, несмотря на то, что над ней висело обвинение в убийстве Щербаня... Юля отказалась снять свою кандидатуру в пользу Пети и получить от него взамен высокую должность. Отказалась с гневом. Сейчас мы наблюдаем явные признаки того, что «дама с пульсирующей косой» в ярости. (Пульсирующая - то появляется, то исчезает). Её ненависть к давнему успешному конкуренту вырывается в телеэфиры. Она утверждает, что только лишь она одна сумеет вывести Украину к спасению.
Порошенко заметно нервничает. Руководитель его избирательного штаба утверждает, что Тимошенко «подыгрывает Партии регионов и КПУ в расколе страны». Начштаба обвиняет: «Тимошенко пытается втянуть страну в дрязги и интриги, и объявила своим основным врагом Порошенко...».
Они стоят друг друга. Они с бешеным упорством рвутся к власти, лезут к власти по трупам, по головам и дальних и ближних, по головам друг друга. Неприятное зрелище. Тягостное. Греховное, как учит Церковь.
За ней шлейфом тянется обвинение в убийстве, которое прокуратурой «как бы» снято, но снято «при особых обстоятельствах», исходя из «революционной целесообразности». Однако в США, судя по всему, есть улики против неё и есть свидетели. Так что она могла бы стать послушной куколкой-марионеткой в пальцах Запада и крест на ней ставить рано. Неспроста она грозит Порошенко, которого в Одессе теперь называют «кровавым кондитером». «Кровавый» - это оттого, что он, больной сахарным диабетом, сдал для пострадавших на бойне свою опасную кровь перед объективом своего «5 канала», пропиарился подсудно. Юля грозит всем, кто не хочет её избрания. Она создаёт свою преторианскую гвардию, в которую уже записалось несколько тысяч, и твердит:
«Я не хочу больше нести ответственность за провал революции. Но если страна выберет другого президента, а, собственно, у меня сегодня есть один конкурент, я думаю, что нам придётся зайти на третий круг революции...».
Поэтому ещё рано говорить о конце её карьеры и обращать излишнее внимание на лозунг Майдана: «Юля, на пенсию!».
При условии, если Киев не сделает шаг назад, не вернётся в правовое поле к соглашению от 21 февраля, вслед за нынешней хунтой установится следующая - «хунта-2», во главе с Петей или Юлей. А там и «хунта-3» - с Юлей или Петей во главе. За их головами маячит уже и «хунта-4», но о её конфигурации говорить пока рано.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/kijev_sdelaj_shag_nazad_368.htm