Все известно, а правды нет

Новости Косово 
0
250
Время на чтение 6 минут

Уже 14 лет сербы из села Старо Гацко в Косово и Метохии оплакивают жертв кровавой расправы, произошедшей здесь 23 июля 1999 года. В тот день четырнадцать сербов-жнецов, вышедших работать на свои поля, были жестоко убиты албанскими боевиками.

«Мой брат Новица погиб в свой восемнадцатый день рождения. Это 14 лет боли, которую невозможно высказать. Они не убиты из огнестрельного оружия, они зарезаны. У моего брата было вырезано сердце, их сожгли. Никто не хочет мне помочь, никто не хочет найти преступников, даже из КФОРА мне сказали, что бы я о них забыла», - говорит сербка Славица Попович.

В то время расправы, убийства и похищения людей были, можно сказать, обыденностью. Вошедший в Косово вместо югославской армии контингент КФОР не мог сделать для предотвращения таких расправ практически ничего.

 
В канун годовщины этого трагического события белградская газета «Политика» опубликовала материал, проливающий свет на одно из многочисленных преступлений.

«В это время село Грацко было в зоне ответственности британских миротворческих сил. Они блокировали район примерно через час после инцидента, но убийцы успели скрыться. Ранее сербы просили солдат КФОР взять под защиту работы в поле, но для этого не было средств», - говорится в секретном сообщении УНМИК, до которого добралась «Политика». Документ начинается с описания ситуации и констатации того, что «резня 14 сербов 23 июля 1999 года является частью актов мести, предпринятых албанцами после войны». При обилии деталей с места преступления ничего не сообщается о причине, по которой село было блокировано так поздно, и о том, кто же ответственен за то, что благодаря этому промедлению убийцам фактически обеспечили возможность уйти.

Последовавшее расследование, аресты и обыски домов не дали никаких результатов: доказательства, связывающие подозреваемых с резней в Старом Гацко, а также с другими убийствами, захватами и поджогами, не нашли.

Аресты подозреваемых, как следует из этого сообщения, КФОР начал после прокатившейся волны насилия. В качестве одного из главных организаторов преступлений назван Бег Шачири из села Црни Брег под Липляном, опытный боец «УЧК» и командир отряда «Фортуна». В другом секретном документе НАТО, которым располагает «Политика», приводится письмо этого командира своему руководству: «Я, Бег Шачири, как командир отряда «Фортуна», сообщаю, что после перехода из района Дукачини в Кошаре (община Липлян), предпринял весьма успешные операции в период с 27 июня по 9 августа 1999 года. 9 августа весь мой отряд был арестован КФОР-ом. Нами предприняты следующие акции: очистка города от сербских криминальных элементов, вынуждение медицинских работников-сербов покинуть центр, контроль над сербскими квартирами, поджог около 30 процентов сербских домов, заселение сербских домов и квартир албанцами, которым было необходимо жилье. Акции: убийство 48 человек, ранено 17, избиение и терроризирование».

Он пишет и о том, что в этот же день его группой планировалось нападение на Старо Гацко, Добротин и Штрпце, но он не получил подтверждения от командиров Шукри Буя из зоны Неродимлье и других. Ему, как он сам пишет, были необходимы не их боевики, а «материал», имея при этом в виду военное снаряжение.

Бег Шачири: «Нами предприняты следующие акции: очистка города от сербских криминальных элементов, вынуждение медицинских работников-сербов покинуть центр, контроль над сербскими квартирами, поджог около 30 процентов сербских домов, заселение сербских домов и квартир албанцами, которым было необходимо жилье. Акции: убийство 48 человек, ранено 17, избиение и терроризирование»Бег Шачири: «Нами предприняты следующие акции: очистка города от сербских криминальных элементов, вынуждение медицинских работников-сербов покинуть центр, контроль над сербскими квартирами, поджог около 30 процентов сербских домов, заселение сербских домов и квартир албанцами, которым было необходимо жилье. Акции: убийство 48 человек, ранено 17, избиение и терроризирование»
 
В сообщении описывается, как КФОР арестовал Шачири и 56 его боевиков. «Они допрашивали меня и сказали, что мы ответственны за расправу в Грацко и акции в Липляне, Витине и Урошевце. Во время допроса мы делали вид, что не знаем друг друга и не признали обвинений, которые против нас выдвигал КФОР».

Обвинения повторялись и позднее, но ни один боевик ничего не признал, несмотря на то, что солдаты КФОР их били и пытали. Спустя двенадцать дней все боевики оказались на свободе. А Шачири, писавший это письмо 4 ноября 1999 года, сообщает, что в тот момент располагал 17-ю боевиками, а остальные находились на западе, готовые вернуться и «бороться за независимость». Одновременно он указывал на возможное возвращение сербов, как на большую опасность. Как отреагировали НАТО и КФОР и как поступили на основании данных этого документа, неизвестно.

В списке подозреваемых в преступлении в Старом Гацко среди прочих упоминается и Линдита Кренази, боевик «УЧК» в зоне Неродимле, воевавшая на Паштрике, раненая и отправленная на лечение в Албанию. Из дневника, который вела эта женщина-парикмахер, следует, что она знает о чем-то страшном, произошедшем в конце июля в селе Старо Гацко.

В дневниковой записи за два дня до резни она пишет, что встретила известного командира Зхелета. «От него я получила особую информацию. Он сказал, что я буду задействована в некой операции, но что они закончат до меня. Я спросила его, кто ему об этом сказал. Он ответил: не вздумай сболтнуть об этом кому-нибудь». Другая дневниковая запись появилась во вторник 2 августа, через 9 дней после преступления. Линдита Кренази опять встретила этого человека. «Попробовала его заставить поговорить, и он сказал мне, что знает, кто участвовал в акции в Старом Гацко», - пишет она. Вывод следователей УНМИК таков: «ничто не говорит о природе связи Линдиты с расправой в Грацко, доказательств нет, но ясно, что связь существует».

 

Уже 14 лет сербы из села Старо Гацко в Косово и Метохии оплакивают жертв кровавой расправы, произошедшей здесь 23 июля 1999 года. Уже 14 лет сербы из села Старо Гацко в Косово и Метохии оплакивают жертв кровавой расправы, произошедшей здесь 23 июля 1999 года.
 
Сущность и основа большинства преступлений в Косово и Метохии, и резни в Старом Гацко в том числе, именно в том, что огромное большинство всех участников - и убийц, и жертв, и представителей миротворческих сил - все знают об этих преступлениях. Все известно, до самых мелких деталей, но правда по-прежнему недоступна. И никто из тех сербов, что на днях отмечали четырнадцатую годовщину своего горя и траура по сыновьям, отцам и супругам, не верит, что убийцы, и сегодня живущие рядом с ними, будут наказаны. Совершенное преступление - то, о котором все знают - существует вместо правды, оно стало ее мерой.

Когда преступление было совершено, за истину отвечал британских КФОР, а сегодня - косовская власть. Тем временем Гацко постепенно исчезает. Исчезает это прекрасное село, и все меньше становится его сербских жителей, недопустимо долго ждущих эту правду.

 
-----------------------------------------------------------

Вспоминать о жертвах не только раз в году

Парастас по погибшим жнецам перед их памятником служили священники Рашко-Призренской епархии. Секретарь епархии отец Сава Шмигич сказал, что нужно помнить жертв не только один раз в году, потому что эти жертвы «напоминают нам о том, что жнецы залили свои нивы своей же кровью».

 

 
. Живоин РакочевичПеревел с сербского иером.Игнатий (Шестаков)

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/63104.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Живоин Ракочевич
Новая жизнь монастыря Святых Архангелов
Косово и Метохия: сербы и их святыни
16.05.2013
Я ждала смерти в белой рубашке
17 марта 2004 года, в Косово и Метохии начались массовые погромы, жертвой которых стали святыни и люди, чьи предки веками жили и трудились на этой земле
15.03.2012
Я ждала смерть в белой рубашке
Семь лет назад, 17 марта 2004 года, в Косово и Метохии начались массовые погромы, жертвой которых стали святыни и люди, чьи предки веками жили и трудились на этой земле
18.03.2011
Все статьи Живоин Ракочевич
Новости Косово
Звенеть кимвалом или все-таки покаяться?
Заметки из Косово и Метохии
05.10.2024
Займись собой, не грози Небу
Заметки из Косово и Метохии
17.09.2024
Пагубная многовекторность: почему власти Сербии раз за разом проигрывают в Косово
Север отторгнутого края становится по факту албанским
17.09.2024
«Это вызов всем христианам»
Святейший Патриарх Кирилл осудил кощунственную акцию косовских албанцев на развалинах древней Ульпианы
16.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 20:12
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
19.11.2024 18:45
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Рабочий
19.11.2024 18:29
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Константин В.
19.11.2024 18:04
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 17:52
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 15:51