Хотел бы высказаться по поводу событий, которые случились за последние несколько недель, событий, которые нам пришлось переживать в период Великого Поста, событий, которые мы переживаем до сих пор с связи с уходом Митрополита Чешских и Словацких земель Блаженнейшего владыки Христофора.
Хотел бы высказаться так, как велит мне сердце, рассказать, что лично я чувствую. К тому же, мне больно смотреть, как все мы быстро успокоились. Я воспринимаю это так, будто бы большинство довольно тем фактом, что владыка Христофор ушел в отставку.
Это было мученичество и распятие у нас на глазах. А мы бездействовали и наблюдали. Вам было больно? Мне и тем, кто смотрел на то, как его преследуют, - было. Нам пришлось наблюдать, как его уничтожали внешние и внутренние враги нашей святой православной церкви. Мы видели грязь, идущую изнутри, которую пропагандировали снаружи.
«Божий люд» смотрел на то, как убивают его пастыря, но ничего не предпринял. Это страшно! Я думаю, оправдание, в смысле, что ситуация разрешилась слишком быстро - не может быть принято. Враги православной церкви очень долго готовились к созданию этой дискредитации. Привести в действие механизм такого заговора в настоящее время не получилось бы за неделю, как это было две тысячи лет назад, во времена Иисуса Христа.
Вспомним ту ситуацию: «Приближалось время праздника Песах. Иерусалим принимал паломников, которые хотели очиститься и в храме отметить праздник. Иисус Христос с апостолами пришел в Иерусалим и активно обращался с проповедями к людям, чем еще больше раздражал фарисеев и священников. Вот и пришел момент, когда они могли реализовать давно подготовленный план, как умертвить Иисуса Христа. В качестве сообщника для этого дела они избрали римского прокуратора и местоблюстителя Понтия Пилата, перед лицом которого оклеветали Иисуса Христа, обвинив его в кощунстве и поношении Бога, обвинив в его в том, что он несет угрозу римскому престолу. Первосвященник Иосиф Каифа утвердил фарисеев в их решении, сказав, что «лучше одному человеку умереть за народ» (Евангелие от Иоанна, 18, 14)
Не была ли ситуация с владыкой Христофором подобной?
Разница лишь в том, что владыку обвинили в осквернении ложа, а Иисуса - в поношении Божьего имени, но и того, и другого распяли с помощью власти.
Владыка Христофор не сошел с креста - нет. Он отрекся от престола ради блага церкви. «Отказался от должности ради сохранения единства церкви, которая начала раскалываться из-за скандала», - заявил секретарь епархии Роман Юрига.
Да, его замучили. А кто был в этом случае обличителем? Православные церковные сановники. «Существуют доказательства с фотографиями и материалы с адресами тех женщин. У митрополита может быть от трех до десяти детей», - подтвердил секретарь пражской епархии Ладислав Милко. (Источник PLUS SEDEM DNÍ: «Дон Жуан в сутане».
В самом деле, это был человек, который мешал им с первой минуты своей интронизации в 2006 году. Я еще живо помню выборы предстоятеля православной церкви Чешских земель и Словакии в 2006, после смерти владыки Николая. Кто забыл - я напомню.
На эту должность были предложены два кандидата: ныне покойный владыка Иоанн, архиепископ всей Словакии и Прешовской епархии, а перед тем - епископ Михаловской епархии, и архиепископ Христофор, который в 2000 году, после смерти митрополита Дорофея, стал архиепископом пражским, а также архиепископом Чешских земель и Словакии. На выборах ни один из кандидатов не получил нужных двух третей голосов, посему выбор митрополита был доверен Святому Духу - жребием избрали архиепископа Христофора.
Кто-то еще помнит кабинетную интриганскую политику перед выборами Митрополита, перед выборами архиепископа Прешовской епархии и его помощника после смерти владыки Николая. И ситуацию, которая повторилась перед выборами архиепископа Прешовского, после смерти владыки Иоанна, заступившего на престол после владыки Тихона.
Владыка Христофор владел уникальным талантом - определить одной фразой, одной мыслью целый теологический трактат. Я был на его литургии сразу после избрания, в течение которой он описал время, в котором мы живем как «диктатуру релятивизма». Это - не ситуация релятивизма, это - диктатура, то есть преследование каждого, кто настаивает на том, что добро - объективно и зло - объективно. Другими словами, нельзя говорить о существовании добра и зла в контексте, в котором все должно быть относительно.
Внешние и внутренние враги провели грязную кампанию, направленную против него, как если бы речь шла об умственно отсталой свинье - с помощью средств массовой информации обвинили его в извращениях, прелюбодействе, промискуитете... Полные уверенности в том, что это сработает, поскольку в подобные вещи уже практиковались в других конфессиях, в похожих случаях. Однако, их ждало разочарование. Они забыли, что владыка Христофор гораздо умнее их - они были удивлены его уходом. Допустим, что даже если бы он и позволил себе некую моральную погрешность, то сделал бы это гораздо более изящным способом, а не так, как пытались представить его противники и масс-медиа.
С вашей стороны это убого и подло, господа! Вы позорите себя! И если кто-то не в курсе возраста владыки, так я напомню, что ему 60. Мне самому почти 60, и я по себе знаю, как в таком возрасте обстоят дела с сексуальностью и выработкой тестостерона. Так что вылить на него именно такие обвинения -просто гнусно и мерзко, но это свидетельствует, господа, об уровне вашего умственного развития.
Внутренние враги православной церкви, поддерживаемые врагами внешними, тихо подготавливали этот ушат грязи и ждали, пока скандал не разразится в СМИ, после чего стали в голос кричать, что и у них есть доказательства.
Спрошу прямо - какими доказательствами вы располагаете, господа? Фотографиями, видео и аудиозаписями, показаниями женщин с подозрительной репутацией и прочая?
Не будьте смешными!
Кого вы хотите убедить такими доказательствами? Мы все хорошо знаем (а я и лично из практики моей бывшей профессии), что в настоящее время да при существующей технике можно легко сфальсифицировать что угодно. Такими доказательствами можно оболванить только наивных простачков, которые, как видно, уже собрались вокруг вас.
Враги православной церкви заставили его сказать: «Я ухожу ради сохранения единства и покоя в православной церкви. Не желаю, чтобы из-за меня церковь переживала раскол». Это трагедия! Он не ушел добровольно, вы его недостойно вынудили, он не мог поступить иначе!
Мне повезло, что мы почти ровесники, что он был моим учителем... но не только это. Я работаю духовным гидом паломников по святым местам на Святой земле. Где бы я ни был, я всегда с гордостью заявляю, что принадлежу к православной церкви Чешских земель и Словакии, с уважением и личным поручительством рассказываю о владыке Христофоре как о добром совестливом пастыре, чей авторитет мне много раз помогал и открывал двери в так называемую «тринадцатую комнату». Что ж, недаром снова подтвердилось: «Нет пророка в своем отечестве».
Его враги преследовали его все время, и добились его ухода. Он сделал то, что должен был сделать.
Что-то страшное происходит в нашей православной церкви и обществе. Мы должны это видеть, если живем на земле, в светском обществе, а не в мире ангелов. А мы верим, что все на свете происходит само по себе или случайно... Это неправда!
Мы имеем дело с продуманным планом, как расколоть православную церковь, как дискредитировать владыку Христофора. И с помощью сообщников у них получилось! Но им не удастся ее уничтожить, нашу церковь. Они это хорошо знают.
А что мы должны сделать теперь? Я уверен, что в первую очередь, те, кто способствовал этой ситуации изнутри, должны испытывать угрызения совести. А священники и простые верующие должны неустанно молиться за сохранение единства нашей церкви и просить Бога, чтобы он дал нам надежного и доброго пастыря.
Доктор богословских наук Ян Артим
http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=9824