Пойдем к Новорожденному

Когда рождается ребенок, не идем ли мы в дом к родителям, неся подарки в руках и в устах - поздравления?

А видя перед собой дитя, это маленькое чудо, требующее заботы и ласки, не желаем ли мы ему счастья, богатства, успеха и прочих вещей, столь ценимых в нашем взрослом мире?

«Интересно, что будет с тобой?», - могут спрашивать внимательные из нас, не надеясь услышать ответ. «Кем ты вырастешь, и что получится из тебя?»

Ведь не исключено, что радостный отец подбрасывает под потолок и нежно ловит на руки будущего Эйнштейна, или Александра Великого, или Марию Калласс.

А может случиться, что ничего великого не выйдет из этого мальчика или этой девочки. Да и не страшно. Всем нельзя быть великими. Вернее, человек велик и без всемирной известности. Человек Богом любим и призван через тесные ворота временной жизни войти в блаженную вечность. Чего же боле?

Лишь бы мы не агукали будущему убийце, или торговцу наркотиками, или иному злодею (злодейке), невесть как из нежного дитяти, превратившегося в порождение ехидны.

 

 
* * *

Но вот мы идем в тот дом, где Мария поет колыбельную Божьему Сыну. Он избрал Себе Мать, нашел кроткую душу и чистое лоно. Он нашел Дверь, через которую смог войти в человеческий мир. И вот Он лежит на Ее руках, и привыкает узнавать Ее голос.

Что мы подарим Ему? Конфеты, погремушки, подгузники, фланелевые пеленки и яркие одежки... Да, мало ли с чем можно войти в дом, где есть новорожденный! Тем более - зимой! Елки, гирлянды, шарики, тысячи безделушек с праздничной распродажи.

Нет. Иосиф не пустит нас к Ребенку со всей этой чепухой. Он скажет: «Здесь были волхвы и уже приносили подарки. Золото, ладан и смирну. Больше ничего нести не надо».

* * *

- А можно мы подойдем к Ребенку и возьмем Его на руки?

- Подойти к Нему - то же, что «взойти на гору Господню и стать на святом месте Его» (Пс. 23:3) Вы слышали, кто может это сделать?

- Откуда нам знать? Мы - неученые люди.

- «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто - то получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя Своего» (Пс. 23:4-5) У вас чистые сердца и неповинные руки?

Мы молчим и пятимся к двери, пряча за спину далекие от непорочности руки. Это так естественно для людей, шедших повеселиться, но случайно ступивших на святую землю, не разувшись. И это при том, что глаза наши видят не более того, что видит кошка или пес. А если бы мы имели измененный взгляд и видели Ангелов, склонившихся над колыбелью? Мы бы умерли со страху. Нет, нужно, не поворачивая спины, пятясь и кланяясь, отходить к дверям и быстрее бежать отсюда.

* * *

Голос Иосифа остановил нас.

- Вы бы хотели знать, зачем Он родился и кем Он будет?

- Да, но...

- Люди суетны и праздны. Им интересно знать будущее наперед. Подойдите и спросите.

- А Он ответит?

- Спросите Мать. Она умнее всех мудрецов. Она - Живая Книга.

И мы со страхом, не дерзая ослушаться, пошли к молодой Матери, стараясь не скрипнуть ни единой половицей.

- Он не родился, чтобы наслаждаться счастьем, - сказала задумчиво Мария, глядя не на нас, а на Сына. «Он не будет писателем или воином, - тихо продолжила Она, - не будет жить во дворце, не станет путешественником или ученым. Но Он будет Жертвой за всех».

На этих словах и Ребенок глянул на Мать. Глянул умно и тревожно, и потянулся к Ней ручками, как делают дети, прося защиты. Она же взглянула уже на нас тем взглядом, которым смотрит на мир с Владимирской иконы. Слезу мы заметили в глазах у Нее. Слезу, в которой отражался слабый блеск настольной лампы. И нам стало стыдно.

 

 
* * *

Там, за нашей спиной, где были всего лишь двери, взгляд Марии, казалось, видел все человечество, которое будет выкуплено из рабства греху кровью ее Сна. И взгляд ее говорил: «Понимаешь ли ты, за какую цену будет куплено твое временное счастье и вечное блаженство? Понимаешь ли ты вообще хоть что-нибудь?»

* * *

Когда скрипнула дверь, и пришел черед скрипеть под ногами снегу, мы долго не шли, но пятились. Было страшно поворачиваться спиной к дому, где оставался Он.

Шум праздника вернул нас к привычной жизни. Люди резали коньками лед залитого катка, в воздухе было много смеха и музыки, всюду пили глинтвейн и с деревьев свисали гирлянды.

Какая-то компания молодежи чуть не сбила нас с ног. «Вы уже были там?», - закричали они нам на ухо, имея в виду дом, из которого мы возвращались. «Мы тоже сейчас пойдем!»

«Не берите с собой ничего. Там не нужны подарки», - сказали мы им. Но они нас не услышали. Они удалились, играя в снежки и так заразительно хохоча, что мы сами невольно улыбнулись. Одним ртом. Только ртом, но не глазами.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/put/58567.htm

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Андрей Ткачев:
Рыцарь Христа-Бедняка
О Леоне Блуа и его книгах, которых… нет на русском языке
08.10.2019
Протоиерей Андрей Ткачев: «Наступило время тонкой настройки»
Презентация новой книги «Каюсь, что я не ангел»
19.09.2019
Все статьи автора