Молиться за убиенных во чреве младенцев нельзя, ибо они некрещёные. И освятиться верою родителей такие младенцы не могут, потому что благочестивая верующая женщина не сделает аборт. О судьбе убиенных во чреве младенцев и об отношении Церкви к абортам размышляет настоятель храма свв.апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке иеромонах Нектарий (ГОЛОВКИН).
- Бывают аборты по медицинским показаниям, если плод уже умер или если это внематочная беременность, что угрожает жизни самой матери. И тут надо спасать мать, потому что она, возможно, имеет ещё детей, которые иначе останутся горькими сиротами. В любом другом случае аборт - это страшный грех.
- Но это грех матери. Дитя-то за что страдать должно - идти в ад, как пишет блж.Августин? Оно и так претерпело муки и боль, когда его врачи по частям кромсали во чреве. Разве пролитая им кровь мученичества не искупает всё и не даёт ему место в раю?
- Надо понимать, что эта кровь не искупительная, ибо пролита не за веру Христову. Да, Христос сказал о детях: «таковых есть Царствие Божие» (Лк.18,16). Однако мы можем говорить только о членах Церкви, т.е. о крещёных младенцах, ведь Господь ясно говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14,6) и: «Идите, научите все народы» (Мф.28,19). А если мы скажем, что все войдут в Царство Божие, - мы будем лгунами. Но Сам Христос подал надежду, сказав: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин.14,2). Стало быть, предусмотрено особое место и для младенцев, которых мамы убили во чреве своём. Не думаю, чтобы это был ад, но некое место, которого муки адовы не достигают. Они не будут ни прославлены, ни наказаны.
- Ситуация: неверующая женщина сделала аборт, а лет через десять уверовала, крестилась, родила других детей, их крестила и воспитала в вере христианской. Вопрос: может ли она хоть как-то помочь своему абортированному ребёнку?
- Если она воцерковилась, покаялась в грехах, значит, она будет молиться за души своих абортированных малышей, приносить жертву на умилостивление, помогать нищим и ребятишкам в приютах или из бедных семей, делать добрые дела. Ещё мать может просить святых и Пречистую Богородицу о своём убиенном во чреве младенце. Бог праведникам не отказывает, ну как может отказать Бог, например, Николаю Чудотворцу?! Но мы ничего не можем знать наверняка, мы не судьи. Господь - Судья, причём Судья любящий, прощающий и милующий. И это даёт надежду.
- После смерти мать встретится с убиенным ею во чреве чадом?
- Если мать после аборта кается, устраивает свою жизнь по-христиански - тогда она пойдёт в рай и встретится со своим младенцем. А если она не исправляется, то попадёт в ад, а стало быть, как она может встретиться с младенцем, который где-то в обителях, предназначенных для абортированных младенцев?
- Добровольцы из общества «Жизнь», выступающие против абортов, предлагают дарить матерям, сделавшим аборт, маленький гробик при выходе тех из больницы.
- То есть как напоминание об убийстве дитяти, с целью, чтобы она больше этого не делала и покаялась в уже содеянном? Не думаю, что женщина, которая пошла на убийство своего ребёнка, заплачет над игрушечным гробиком. Да она и не возьмёт его... Нашим женщинам надо помнить, что женщина спасается чадородием. Перестанем рожать - Россия, конечно, не обезлюдеет, но это уже будет другая Россия. Вот сейчас много приходится слышать, что население земного шара растёт и в итоге человечество ждёт голодная смерть. Отсюда и планирование семьи, и разгул ювенальной юстиции, и пропаганда абортов, и прочее. Но, во-первых, если рационально относиться к земным ресурсам, их хватит ещё очень надолго. Во-вторых, все эти страшилки не для России - мы, наоборот, вымираем. Какие аборты, какое планирование семьи? - Рожать надо русским, заводить большие, крепкие семьи. У нас уже в Сибири на 500 кв.км - один человек.
- Нашу Сибирь китайцы тихой сапой успешно заселяют.
- Вот я и говорю, что нам не угрожает перенаселение, нам бы сейчас удержать свои границы... Но если в России убывает по полмиллиона человек в год - о чём говорить! Это очень хорошо видно по школам, где в классах до 50% учащихся - приезжие из Средней Азии и с Кавказа. Поэтому для нас демографический вопрос - первостепенный. Я бы запретил аборты вообще, разве что когда плод умер и его загнивание грозит матери смертью.
- Батюшка, а если русская девушка или женщина забеременела в результате изнасилования гастарбайтерами с Кавказа или Средней Азии, ей что же - рожать?! Ведь ребёнок будет не просто нежеланным, - ненавистным. Как писал св.Иоанн Златоуст: «Не ношение во чреве делает матерью...»
- Должна рожать, если уж произошла беда и зародился человек, убивать - грех. Мать полюбит своё дитя, каким бы оно ни было. Ведь он - часть её самой, а не только отца-насильника.
- Невозможно полюбить дитя насилия, боли и унижения. А если гастарбайтеры, пользуясь христианским законом, запрещающим аборты, станут вкладывать детей в чрево нашим дочерям, насилуя их? Наши дочери могут стать пробирками для размножения чужичей. Через несколько десятилетий во что превратится русский народ? Я не провозглашаю сейчас лозунг «Россия для русских», но и Россия без русских меня не радует.
- Под кожей все одинаковые, только цвет кожи разный.
- А также культура, язык, вера и миропонимание. Да, пред Господом «нет ни еллина, ни иудея» (Кол.3,11), но разве это оправдание для изнасилования и обязаловки рожать и воспитывать детей насилия? Другое дело, если русская девушка полюбила инородца и добровольно вышла за него замуж.
- Да, я понимаю, о чём вы говорите... Значит, не надо допускать таких ситуаций: не одеваться легкомысленно, скромно вести себя, не ходить никуда по ночам.
- То есть мы в собственной стране должны жить тихохонько, как мышки, и чуть стемнело - по норам?
- Коли государство наше не заботится о безопасности своих граждан, значит, мы должны позаботиться о ней сами. Остерегаться, по крайней мере. И иметь всегда при себе незапрещённые средства самозащиты - газовый баллончик, например.
- Да, я читала: москвичка вызвала такси, таксистом оказался выходец с Кавказа, которому захотелось свежего девичьего тела. Девушка, защищаясь, пустила в ход нож. Судили девушку! Или она должна была дать себя изнасиловать, а потом ещё поблагодарить?
- Понимаете, таксист покусился только на её честь и здоровье, а она - на его жизнь, превысив меру защиты. Её проступок тяжелее. Таков закон... А защититься можно и без оружия, если знать, куда ударить насильника, чтобы у него пропало всякое желание. Надо учить дочерей приёмам самообороны - хлопок по ушам, удар по кадыку ребром ладони, пальцами в глаза, удар между ног...
- Если насильник - здоровяк или их несколько, вряд ли это поможет. Вон недавно работницу птицефабрики гастарбайтеры изнасиловали... А как Вы относитесь к идее оставлять нежеланных младенцев в специальных кабинках - «Окна жизни»? Я думаю, это мало спасает, ведь вопрос не только в том, что младенца нужно кормить, одевать, воспитывать. Для многих проблема в другом: не хотят, чтобы знакомые знали и видели беременность и судачили о внебрачном ребёнке. Абортом пытаются скрыть беременность.
- Лучше уж сдать новорождённого в приёмник, чем сделать аборт или выбросить младенца в мусорный бак. Но в любом случае «матери» этой оправдания нет. До революции не было такого. Только если все родственники умерли, и ребёнок остался один - его определяли в сиротский дом или отдавали на усыновление. В исключительных случаях мамы-блудницы подбрасывали внебрачных детей на порог церкви. Кстати, девиц таких надо лечить не от беременности, а от блуда. Не хочешь рожать ребёнка - не блуди.
- Ответственность за убиенного во чреве младенца возлагают на женщину. А как же мужчина, согласившийся или подтолкнувший её к аборту? Часто мужчина ставит вопрос так: или я, или ребёнок.
- Поведение мужчины зависит от воспитания. В наше время, к сожалению, полным ходом идёт дехристианизация общества и обрушение нравственности. Мир осатанел! Но ещё держится на женской любви и всепрощении. Поэтому, мамы, любите своих детей, помните, что женщина «спасется чрез чадородие» (1Тим.2,15).
Записала Ирина РУБЦОВА