В начале сентября специализированные школы при крупных университетах страны залихорадило. Случилось это после того, как по жалобе мамы отчисленного из специализированного учебно-научного центра при Новосибирском государственном университете комиссия Рособрнадзора во главе с его руководителем Л.Н. Глебовой провела проверку этого учебного заведения и устроила СУНЦу форменный (точнее - фирменный!) разгром.
Напомним, это учебное заведение (вначале - физико-математическая школа при Новосибирском университете) было рождено постановлением Совмина СССР 23 августа 1963 года и с тех пор наравне с подобными структурами при МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете всегда славилось как одно из лучших в стране.
А тут - такой результат проверки Рособрнадзора, который, по сути, перечеркивал существование СУНЦа как инкубатора талантов для Новосибирского и ряда других университетов российского Зауралья и Сибири.
Все специализированные школы России затрясло. «Глебовой дана отмашка экономить деньги и разогнать ФМШ!», - неслось по телефонным проводам и в эфире. «Стране ученые не нужны - нужны уроды, вроде «Pussy Riot»!», - домысливали в российских университетах. Народ решил, что детищу великих ученых и подвижников отечественного образования академиков М.А. Лаврентьева, А.Н. Колмогорова, И.Г. Петровского, П.С. Александрова, И.К. Кикоина, стоявших у колыбели этих спецшкол, пришел конец...
Так ведомство г-жи Глебовой подняло на дыбы всю интеллектуальную часть страны, посеяв страх, что начался разгром школ, составляющих истинную интеллектуальную элиту Отечества.
А 7 сентября случился новый шок: по итогам проверки Рособрнадзора, Советский районный суд Новосибирска принял решение, согласно которому СУНЦ НГУ обязан изменить штатное расписание, а преподавание в школе, где работают профессора вуза, должны вести... «обычные учителя». И чтобы было неповадно «выпендриваться», учебное заведение было оштрафовано на 100 000 рублей!
«Судья Самулин опирался на типовое положение министерства образования, согласно которому в школе должны преподавать исключительно „учителя", а не „профессоры, доценты и прочие преподаватели". Мы, в свою очередь, работаем в соответствии с постановлением Совета министров СССР 1988 года (когда на базе физматшколы был организован СУНЦ), действие которого может отменить только федеральное правительство», - описал ситуацию после суда директор школы, доктор физико-математических наук Николай Яворский. Он напомнил, что организация учебного процесса в физматшколе изначально предполагала углублённое изучение фундаментальных дисциплин и выявление у одарённых школьников исследовательских способностей.
«Вместо этого мы должны руководствоваться нормативами для школ-интернатов для детей, оказавшихся в сложных социальных условиях и нуждающихся в базовом образовании, - продолжил директор. - Но у нас другие задачи и уровень наших специалистов другой».
Выступая на ТВ, Яворский сказал, такое решение суда, по сути, означало закрытие специализированной школы и превращение ее в обычную общеобразовательную.
Вот только непонятно, что тогда делать с одаренными детьми, собранными педагогами школы из разных городов и весей?
И что сказать преподавателям-энтузиастам, среди которых 21 профессор, 21 доктор наук, 81 кандидат наук, 72 доцента? Более половины из них - ученые Сибирского отделения РАН, преподаватели Новосибирского государственного университета. Что делать с Заочной школой, работающей уже 45 лет, в которой ежегодно обучаются около 1500 школьников из 40 регионов России?
На фоне волны гнева, прокатившейся по стране, Новосибирский областной суд, куда была подана апелляция, постановил: решения районного суда отменить, от школы - отстать. Пусть растит будущих Колмогоровых и Лаврентьевых.
Ведомство г-на Ливанова тут же бросилось «микшировать» ситуацию вокруг новосибирской физматшколы и спасать честь мундира. «Ни результаты проверки, ни решение суда не содержат запрета на участие в образовательном процессе профессорско-преподавательского состава и требований закрытия данного образовательного учреждения. Выявленные нарушения требуют устранения, что и делается СУНЦ НГУ в настоящее время», - стала успокаивать возмущенную общественность пресс-служба Минобрнауки и уверять, что министерство «считает работу таких школ чрезвычайно важной для создания условий для обучения одарённых детей и заинтересовано в распространении успешного опыта раннего приобщения талантливой молодёжи к образовательным практикам высшей школы».
Понятное дело, другого и не скажешь! Тут поручение Президента надо выполнять по работе с одаренными детьми, а Рособрнадзор такое глупость учинил... По имеющейся информации, скандал «имени Глебовой» дорого стоил ее шефу - министру Ливанову. Как информируют осведомленные источники «Столетия» в Минобрнауке, о новосибирской истории рассказали Путину, и вскоре после этого последовал «выговор».
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/kto_podstavil_ministra_451.htm