Раздал деньги, ушел в монастырь


История одной пустыни в фотографиях и судьбах

Страусы, белки и коровы, а также сыроварня, пасека, гостиница и небольшой автопарк из тракторов - все это «выросло» вокруг храма преподобного Амвросия Оптинского на подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.

Сергей, трудник санкт-петербургского Успенского подворья Оптиной пустыни, когда-то был начальником охраны у друга-олигарха. Они жили в Москве - торговали нефтью. У Сергея было трое детей от двух бывших жен. Он покупал квартиры, машины, дома - и все было хорошо. Однажды из любопытства Сергей даже зашел в церковь - исповедался и причастился. После причастия диакон сказал ему: 

- Ты смотри, аккуратней, а то ведь благодать-то тебя раздавит...

- С чего же это она меня раздавит? 

Но «диакон оказался прав», вспоминал потом Сергей, - и вправду раздавила: через месяц денег у него стало в два раза больше, а смысла жизни - в два раза меньше. И ведь все вроде по-прежнему хорошо: в правой руке - чемодан с долларами, в левой - девочка нетяжелого поведения. А вот посередине - в сердце - пустота. И вопрос: «Зачем все это?».

Но благодать продолжала действовать - и вдруг у Сергея начались проблемы то ли с законом, то ли с конкурентами, то ли и с тем, и с другим... Понадобилось спрятаться и залечь на дно. Друзья тайно отправили Сергея из Москвы в Санкт-Петербург. Умирая от безделья в чужом городе, Сергей однажды, с сослуживцем из ВДВ, забрел в храм Успения Богородицы подворья Оптиной пустыни, где и увидел впервые игумена Ростислава, настоятеля... 

- Батюшка, хотите я Вам храм построю? - сказал Сергей. - Какой нужно? Хотите - белокаменный?

 Игумен Ростислав с любопытством осмотрел неожиданного гостя и ответил вопросом на 

Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее - «Благое место».

вопрос:

- Ты, я вижу, поработать хочешь? Есть у нас хозяйство за городом, там - коровник. За коровами убирать некому... Вот туда на месяцок я бы тебя взял. 

«Я поехал и через месяц - прозрел», - вспоминает Сергей. С тех пор он так и трудится на подворье - занимается любой работой, которую поручает игумен Ростислав. Его Сергей называет коротко - отец: 

- Отец меня вымолил. И до сих пор вымаливает. 

Проведя месяц в коровнике, Сергей вернулся в Москву, взял восемь белых листов бумаги, поставил внизу каждого свою подпись и вызвал своего юриста: 

- У меня одно условие - чтобы никто не мог лишить меня родительских прав. Больше мне ничего не надо. Оставшиеся деньги и имущество - всё - пускай берут жены и делят поровну. Я уезжаю жить на по­дворье. 

Жены удивились, но поделили все мирно - не только не перессорились, но даже подружились. Стали крестными у детей друг друга. Живут в соседних подъездах, вместе празднуют дни рождения. И то и дело звонят на по­дворье: «Сереж, помолись о маме, она приболела».

- Я живу в чуде, - говорит Сергей. - Я понимаю это. То, как сейчас идет моя жизнь и жизнь моих близких, - такого в природе не бывает. Не должно быть. Но оно есть. 

Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться - они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность - в том числе на собственной сыроварне.

Сергей не получает на подворье зарплату и говорит: 

- Слава Богу. Я впервые в жизни чувствую себя свободным. 

...Своя история, подобная этой, есть у каждого второго трудника подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Нет, не каждый из них в прошлом был олигархом, но каждый прошел через свой условный коровник, то есть вдруг на себе испытал, что такое - ежеминутное хождение перед Богом. А раз испытав, уже не готов был променять это ни на что другое. Все эти люди уцепились за подворье, как за спасательный круг. И чтобы жизнь на подворье была настоящей, они очень хотят трудиться - они на то и трудники. Из этого вырастает вся бурная деятельность, которая сегодня здесь развернута: и автопарк из нескольких тракторов и экскаваторов, на которых часто работает сам игумен Ростислав, и коровы, и собственная сыроварня, и собственная пасека, и своя гостиница, и даже несколько страусов, которые живут в отдельном хлеву и знакомство с которыми - главное мирское развлечение для гостей и паломников. Внешне все это было бы похоже на обыкновенную и вполне успешную ферму, если бы не один принципиальный момент: в центре этой фермы - храм преподобного Амвросия Оптинского. Все строится и вертится вокруг него. Загородное хозяйство Успенского подворья - слаженно работающий организм. А любой организм жив лишь тогда, когда живо его сердце. 

На стенах храма преподобного Амвросия Оптинского - роспись художника Александра Ищенко.

Возможно, самый маленький обитатель подворья.

 

Отважный отец Рафаил в гостях у страуса. «Бэтмены бывают разные», - комментирует фотографию настоятель подворья отец Ростислав.

 

Игумен Ростислав - о еноте: «Жажда познания вселенной за территорией клетки непреодолима».

 

Осень в окрестностях Санкт-Петербурга.

 

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) молится в нижнем приделе храма Амвросия Оптинского.

Фото из архива Успенского подворья.

Автор: МАЦАН Константин

http://www.foma.ru/razdal-dengi-ushel-v-monastyir.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Константин Мацан:
Елизавета Федоровна: жизнь как «дорога, полная света»
В чем загадка красоты великой княгини? 1 ноября - её день рождения
01.11.2016
Игорь Кириллов: соль второго плана
О профессии диктора, тринадцати заповедях и Божьем даре
16.09.2014
Голос в храме
Интервью с Сергеем Волчковым - победителем шоу "Голос"
17.03.2014
Все статьи автора