Раздал деньги, ушел в монастырь


История одной пустыни в фотографиях и судьбах

Страусы, белки и коровы, а также сыроварня, пасека, гостиница и небольшой автопарк из тракторов - все это «выросло» вокруг храма преподобного Амвросия Оптинского на подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге.

Сергей, трудник санкт-петербургского Успенского подворья Оптиной пустыни, когда-то был начальником охраны у друга-олигарха. Они жили в Москве - торговали нефтью. У Сергея было трое детей от двух бывших жен. Он покупал квартиры, машины, дома - и все было хорошо. Однажды из любопытства Сергей даже зашел в церковь - исповедался и причастился. После причастия диакон сказал ему: 

- Ты смотри, аккуратней, а то ведь благодать-то тебя раздавит...

- С чего же это она меня раздавит? 

Но «диакон оказался прав», вспоминал потом Сергей, - и вправду раздавила: через месяц денег у него стало в два раза больше, а смысла жизни - в два раза меньше. И ведь все вроде по-прежнему хорошо: в правой руке - чемодан с долларами, в левой - девочка нетяжелого поведения. А вот посередине - в сердце - пустота. И вопрос: «Зачем все это?».

Но благодать продолжала действовать - и вдруг у Сергея начались проблемы то ли с законом, то ли с конкурентами, то ли и с тем, и с другим... Понадобилось спрятаться и залечь на дно. Друзья тайно отправили Сергея из Москвы в Санкт-Петербург. Умирая от безделья в чужом городе, Сергей однажды, с сослуживцем из ВДВ, забрел в храм Успения Богородицы подворья Оптиной пустыни, где и увидел впервые игумена Ростислава, настоятеля... 

- Батюшка, хотите я Вам храм построю? - сказал Сергей. - Какой нужно? Хотите - белокаменный?

 Игумен Ростислав с любопытством осмотрел неожиданного гостя и ответил вопросом на 

Настоятель игумен Ростислав благословил строительство гостиницы на территории загородного хозяйства подворья. Название гостинице дали соответствующее - «Благое место».

вопрос:

- Ты, я вижу, поработать хочешь? Есть у нас хозяйство за городом, там - коровник. За коровами убирать некому... Вот туда на месяцок я бы тебя взял. 

«Я поехал и через месяц - прозрел», - вспоминает Сергей. С тех пор он так и трудится на подворье - занимается любой работой, которую поручает игумен Ростислав. Его Сергей называет коротко - отец: 

- Отец меня вымолил. И до сих пор вымаливает. 

Проведя месяц в коровнике, Сергей вернулся в Москву, взял восемь белых листов бумаги, поставил внизу каждого свою подпись и вызвал своего юриста: 

- У меня одно условие - чтобы никто не мог лишить меня родительских прав. Больше мне ничего не надо. Оставшиеся деньги и имущество - всё - пускай берут жены и делят поровну. Я уезжаю жить на по­дворье. 

Жены удивились, но поделили все мирно - не только не перессорились, но даже подружились. Стали крестными у детей друг друга. Живут в соседних подъездах, вместе празднуют дни рождения. И то и дело звонят на по­дворье: «Сереж, помолись о маме, она приболела».

- Я живу в чуде, - говорит Сергей. - Я понимаю это. То, как сейчас идет моя жизнь и жизнь моих близких, - такого в природе не бывает. Не должно быть. Но оно есть. 

Чтобы жизнь на подворье была настоящей, люди очень хотят трудиться - они на то и трудники. Из этого вырастает бурная деятельность - в том числе на собственной сыроварне.

Сергей не получает на подворье зарплату и говорит: 

- Слава Богу. Я впервые в жизни чувствую себя свободным. 

...Своя история, подобная этой, есть у каждого второго трудника подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге. Нет, не каждый из них в прошлом был олигархом, но каждый прошел через свой условный коровник, то есть вдруг на себе испытал, что такое - ежеминутное хождение перед Богом. А раз испытав, уже не готов был променять это ни на что другое. Все эти люди уцепились за подворье, как за спасательный круг. И чтобы жизнь на подворье была настоящей, они очень хотят трудиться - они на то и трудники. Из этого вырастает вся бурная деятельность, которая сегодня здесь развернута: и автопарк из нескольких тракторов и экскаваторов, на которых часто работает сам игумен Ростислав, и коровы, и собственная сыроварня, и собственная пасека, и своя гостиница, и даже несколько страусов, которые живут в отдельном хлеву и знакомство с которыми - главное мирское развлечение для гостей и паломников. Внешне все это было бы похоже на обыкновенную и вполне успешную ферму, если бы не один принципиальный момент: в центре этой фермы - храм преподобного Амвросия Оптинского. Все строится и вертится вокруг него. Загородное хозяйство Успенского подворья - слаженно работающий организм. А любой организм жив лишь тогда, когда живо его сердце. 

На стенах храма преподобного Амвросия Оптинского - роспись художника Александра Ищенко.

Возможно, самый маленький обитатель подворья.

 

Отважный отец Рафаил в гостях у страуса. «Бэтмены бывают разные», - комментирует фотографию настоятель подворья отец Ростислав.

 

Игумен Ростислав - о еноте: «Жажда познания вселенной за территорией клетки непреодолима».

 

Осень в окрестностях Санкт-Петербурга.

 

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) молится в нижнем приделе храма Амвросия Оптинского.

Фото из архива Успенского подворья.

Автор: МАЦАН Константин

http://www.foma.ru/razdal-dengi-ushel-v-monastyir.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Константин Мацан:
Елизавета Федоровна: жизнь как «дорога, полная света»
В чем загадка красоты великой княгини? 1 ноября - её день рождения
01.11.2016
Игорь Кириллов: соль второго плана
О профессии диктора, тринадцати заповедях и Божьем даре
16.09.2014
Голос в храме
Интервью с Сергеем Волчковым - победителем шоу "Голос"
17.03.2014
Все статьи автора
Последние комментарии
Пушкину лишить депутатского статуса и арестовать
Новый комментарий от Владимир Петрович
28.11.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Владимир Петрович
05.12.2019
Кто укажет Родниной её место?
Новый комментарий от Владимир Петрович
05.12.2019
«Святейший достойно совершил свое Патриаршее служение»
Новый комментарий от наталья чистякова
05.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Олег В.
04.12.2019
«Страшный червь ползёт по России»
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
02.12.2019
Очень запутанная история
Новый комментарий от Студент
04.12.2019