Несмотря на протесты огромного числа сограждан, игнорируя обращение министра культуры Российской Федерации, телеканал, окормляемый «Газпромом», все-таки показал в годовщину начала Великой Отечественной войны фильм «Служу Советскому Союзу!»
22 июня, ровно в указанный в программе час, его запустили в эфир, понимая, что это нажатие кнопки вся страна расценит не как художественный, а как политический акт.
Слышав отзывы тех, кто уже видел экранизацию низкопробного романа Леонида Менакера «Обед с дьяволом», я ожидал увидеть антисоветскую агитку в духе голливудских «шедевров» эпохи холодной войны. И ошибся.
При всех политических глупостях, производимых в Голливуде на тему «тупорылых русских, которые победили в войне в силу своей дебильности», на «фабрике грез» антисоветские агитки делались хотя бы вполне профессионально.
Этот же пасквиль на Великую Отечественную, который НТВ показал аккурат в день ее начала, и с художественной-то стороны выглядел как-то убого и местечково. Дурно пахнущее стряпье поразило именно своей антихудожественностью: бесконечным примитивизмом режиссуры, полным отсутствием редакторского вкуса, ходульностью образов и полной актерской импотенцией.
Не думаю, что теледеятелям с НТВ не хватило ума и вкуса, чтобы по достоинству оценить это художество. Но как откажешься от вовсю пропиаренной телепремьеры и повода лишний раз, по-нтвэшному, облить идеологическими помоями ветеранов войны, и их потомков.
А премьера была пропиарена на самом высоком уровне. Незадолго до обращения министра культуры РФ Владимира Мединского появились статьи Валерия Кичина в «Российской газете», Екатерины Барабаш в «Форбсе», Константина Эггерта в «Коммерсанте».
Особое внимание привлекла статья в «Российской». В первый момент подумалось, что и на самом деле должен быть фильм достойный, если за него заступаются с «высоких страниц» правительственной газеты .
Но по мере чтения статьи г-на Кичина все становилось понятно. Говоря о критиках фильма (который уже успели «прокрутить» по всей Украине), г-н Кичин уверяет читателя, что все они - из «отстоя»: «Ситуация становится совсем ясной, если просмотреть, с каких сайтов и под какими знаменами начался обстрел фильма. Их любимый цвет - красный, их любимый символ - серп и молот, в тегах они на первое место ставят слово "враг", в числе главных ругательств держат слова «демократы» и «либералы». Любую попытку поставить под сомнение безгрешность Сталина и сталинских «органов» воспринимают как вражескую вылазку. И являют собой атавизм слепой экстремальной нетерпимости, характерной для времен травли Мейерхольда, Пастернака, Солженицына. Увы, мы все по-прежнему легко возбудимы, и теперь вновь наступило время пусть бумажно-интернетных, но вполне провокационных стычек, которые вспыхивают то по случаю премьеры «растленной» оперы, то по поводу «спорного» фильма «Четыре дня в мае». И вот массированный обстрел новой жертвы за четыре дня до премьеры. А вся вина картины только в том, что она слишком наивна в понимании трагедий и героизма далеко еще не канувшей в Лету эпохи».
Что касается «наива», то здесь уважаемый автор статьи в «РГ», кажется, излишне уязвил и автора сценария, и прочих, причастных к появлению «шедевра». Нет, ни Леонид Менакер (не воевавший, кстати говоря, ни дня), ни даже актер Максим Аверин (тот самый «глухарь»!) не были столь наивны, чтобы не понимать: победа над немцами оказалась возможной не потому, что некие отважные зеки (уголовники - в том числе) бросились спасать Россию. А потому, что миллионы солдат и офицеров стали героями той войны. Войны,
Возникает вполне законный вопрос: кто же платит за исторические фальсификации на НТВ? Насколько известно, фактически «народное достояние» (если судить по рекламе на ТВ) - «Газпром», владея почти 58% НТВ, финансирует и исторические пасквили, вроде «Служу Советскому Союзу!».
И об этом стоит говорить прямо. Об этом же предельно откровенно пишут и блогеры, и участники форумов в Интернете.
Agneshka
Неужели председатель совета директоров Газпрома В. Зубков разделяет уголовный пафос этой грязной поделки? Неужели председатель правления Газпрома А. Миллер убежден, что войну выиграли уголовники-лагерники? Как они будут смотреть после этого в глаза ветеранам-фронтовикам?
Gerda
Все, что показано в этом фильме, любимый лубок либерастов: в советскую эпоху по их мнению достойные люди были только в лагерях, а остальные - сволочи. Что, все осуждённые при Советской власти - "невинные жертвы тоталитарного режима"? Что, не было в те времена ни реальных врагов, ни бандитов, ни насильников, ни грабителей? Никого, в общем, не было? Ну да, были же только невинные жертвы и кровожадные палачи!..
Artem
Фильм вообще бездарный, так что обращение Мединского с требованием снять фильм с показа правильно еще и с общекультурной точки зрения, не только с политической. Радуюсь, что дед (ему 86 лет, он фронтовик) эту заразу не видел...
TerraIncognito - Zud
С интересом наблюдаю, как вся либеральная сволочь кинулась после эфира («не запретили! назло патриотическим гадам показали!») к компам - защищать фильм от патриотов! Судя по комментам, дай таким «либералам» власть и волю, черенками лопат будут сносить черепа несогласным с либеральными схемами истории.
Nina
Как интересно: никто из «культурной элиты» не бросился поддерживать министра культуры: все сидят как прикормленные голуби и рта не раскрывают. Где же ваша совесть, «совесть нации», те которые вопят про свободу, гуманизм, толерантность и прочее? Как «бешеных писек» поддерживать - так вы есть! А как про похабень сказать, что это мерзость - так вас нет? Где вы все? На адриатических курортах ж... греете?
Ben
Протухло все. Государство не может бороться с пятой колонной, робкая попытка Мединского ни к чему ни привела. Балом в стране правят познеры, эрнсты, маккейны.
Неужели Путин не в курсе этой грязной истории? Неужели он не понимает, что это и удар по его политике (если я ее понимаю правильно как патриотическую)?
Неужели он не понимает, что многие только на него в этой ситуации и надеются?
Когда «наверху» не то что не прислушиваются к мнению огромного числа своих сограждан, а откровенно плюют на него - сограждане начинают употреблять крайние выражения, за которыми, как учит история, следуют и крайние действия.