«Гельмановщина» – как феномен антикультуры

Новости Москвы  Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов 
0
727
Время на чтение 6 минут

За что в России не любят Марата Гельмана

«Все гонят, все клянут,мучителей толпа...»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)

Не открою секрета, если скажу, что в России Марата Гельмана не любят. Не все, разумеется. Любит его околохудожественная тусовка т.н. «современных художников». Любят те, кто, раскрутив «шедевры» первых, с выгодой продаёт их потом на Запад. Любят разного рода фанатичные либералы, для которых всё антирусское и антиправославное «прогрессивно» по определению. А вот основная масса народа нашего, мало-мальски познакомившись с его деятельностью, начинает не любить Марата Александровича до такой степени, что даже священники порой, не сдержавшись, плюют ему в лицо.

При этом я, не будучи знаком с г-ном Гельманом лично, ни в коем случае не рискну утверждать, что в жизни это закоренелый злодей или подлец. Но тот проект, которым занимается и которому служит Марат Александрович Гельман, является в высшей степени подлым и злодейским. Ибо цель его - убийство нашего народа. Но - не физическое, а духовно-культурное. По крайней мере - пока... Он, если угодно, - «человек-проект», и именно в этом качестве очень многие на подсознательном уровне «не переваривают» его лично.

Разумеется, Гельман такой не один. Существовал (и неплохо существует поныне) на культурном поле такой малосимпатичный персонаж, как экс-министр культуры Михаил Швыдкой. Тот самый, который ещё в бытность свою министром стал персональным олицетворением нравственной и культурной деградации страны, - подобно тому, как Анатолий Чубайс стал символом развала экономики. Именно при нём уничтожалось и выпалывалось из культуры всё подлинное, русское, нравственное, духовное, и искусственно имплантировалась под видом «современного искусства» самая откровенная мерзость. Однако любые требования и просьбы весьма известных в культуре людей убрать столь одиозную личность натыкались на категорическое «нет» без каких-либо объяснений.

Поскольку «не замечать» всего этого действующая власть никак не могла, возникали упорные слухи о том, что президент В.В.Путин снять Швыдкого «НЕ ИМЕЕТ ПРАВА» - ибо тот (наряду с рядом персонажей из «экономического блока» правительства) входит в список тех, кто поставлен здесь, в России, могущественными внешними силами в качестве своих «спецпредставителей» для проведения соответствующей политики. Даже когда Швыдкого уже НЕЛЬЗЯ БЫЛО НЕ УБРАТЬ, пошли на откровенный обман: именно тогда были созданы при министерствах «агентства», распоряжающиеся всеми бюджетными средствами, направленными в соответствующие сферы. Надо ли говорить, что средства Минкультуры попали в руки агентства, возглавляемого... всё тем же Швыдким. То есть «внешние договорённости», если они существовали, нарушены не были.

Так вот, Марат Гельман, судя по всему, точно такой же «человек-проект» по развалу традиционной духовно-культурной матрицы России, как и Михаил Швыдкой. Разве что рангом пониже да силёнкой пожиже. Но задачи - те же самые, и действует он абсолютно в рамках всё того же стратегического плана, но на своём конкретном направлении - «современном искусстве».

Зловещая фигура Гельмана проявляется или по крайней мере угадывается решительно во всех антикультурных, антирелигиозных и антирусских акциях «современных художников». Вспомним мерзкие антирусские и антиправославные выставки в «Сахаровском центре» - подрядчиками выступали два других мерзостных субъекта - Ерофеев и Самодуров, но тень Гельмана маячила за их спинами вполне отчётливо - в качестве «крыши», активно защищавшей этих кощунников и провокаторов-богохульцев.

Издевались ли осатаневшие от вседозволенности «современные художники» над Христом, куражились ли над Россией, издевались ли над ветеранами войны, выставляли ли на публичное обозрение откровенно богохульные и хулиганские картины, рекламировали ли педерастию в качестве «новой нормы» - везде за их спинами угадывался Гельман, обеспечивавший поддержку «либеральной общественности» и «сильных мира сего».

Таким образом, можно с полным основанием говорить о таком деструктивном явлении в культуре, как «гельмановщина», своеобразным визуальным символом которого можно считать «композицию» с его последней выставки - пародия на православные храмы, сделанная из банок для анализов и голубых клизм в качестве «куполов»...

Первым опытом культурной (точнее - антикультурной) экспансии «гельмановщины» в масштабах целого региона стало вторжение Гельмана и Ко в Пермь. Гельман пообещал превратить Пермь в «культурную столицу Европы» (естественно, речь шла исключительно о «современном искусстве»), и весь отпущенный на культуру областной бюджет был подарен ему на «современнокультурные» прожекты, от которых у нормальных пермяков волосы дыбом вставали. Сколько надо от этих немалых сумм, вероятно, «отпилили», но думается - руководствовались не только этим. Дело в том, что в губернаторах у нас сплошь и рядом сидят люди с довольно примитивным «экономоцентричным» мышлением, согласно которому «любое привлечение внешних инвестиций в область - это хорошо», даже если эти инвестиции - на строительство публичных домов или чего-то ещё в этом роде. Так вот, Гельман наверняка обещал губернаторам эти самые «внешние инвестиции» - как из Москвы (где на отпущенных на культуру бюджетных деньгах - всё те же), так и совсем «извне»: спонсировал же один американский фонд мерзкие выставки в «Сахаровском центре»! Как говорится - «пили - не хочу», да плюс к тому - международная известность как «культурного губернатора» - глядишь, оценят зарубежные друзья Гельмана да помогут чем в политической карьере...

Не помогло. Губернатора пермского (слава Богу!) убрали в отставку, и сейчас, говорят, собираются разбираться по деньгам - если, конечно, московские друзья Гельмана вопрос не «замнут». Поэтому ушлый Марат Александрович спешно принялся подыскивать для своих выставок новое место базирования. В Новосибирске люди его не поняли и вышли протестовать. В Краснодаре - та же история, хотя там с губернатором Ткачёвым Гельман вроде как обо всём «договорился». Даже наиболее скандальные «шедевры» со своей выставки (храмы из клизм, пародирующих васнецовских «Богатырей» трёх голых бабищ на лошадях, карту России из половых тряпок и т.д.) вроде как из экспозиции ПОКА убрал. Вот и вещают нам теперь чиновники-гельманофилы: мол, всё самое мерзкое с выставки убрали, теперь-то против чего протестуете?! Да ПРОТИВ ГЕЛЬМАНА люди протестуют, неужели не понятно?! Против Гельмана, КАК ЯВЛЕНИЯ, от которого ничего хорошего, здорового и, тем более, имеющего отношение к НАСТОЯЩЕЙ культуре, ждать просто невозможно! Ведь когда бешеный волк забредает в город, его отлавливают не потому, что он кого-то УЖЕ покусал, а потому, что рано или поздно - но ПОКУСАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как известно, Гитлер (ещё до того, как стал «фюрером») был художником. Однако вряд ли кто-то отважится провести где-нибудь в Москве (или даже в Краснодаре) выставку его акварелей. Хотя в работах этих, вполне возможно, нет ничего фашистского - кроме... имени автора. Вот примерно то же отношение должно быть у любой ответственной местной власти к ЛЮБОЙ выставке и ЛЮБОМУ проекту, организованным Гельманом. Даже если нет в них сегодня никакой откровенной мерзости, предусмотрительно убранной пока что в запасник, ни у кого не должно быть ни тени сомнения, что мерзость эта появится, как только компания Марата Александровича утвердится на новом месте и «заинтересует» местную власть. Потому что вся предыдущая деятельность этого «человека-проекта» неопровержимо свидетельствует: именно насаждение антидуховной и антикультурной мерзости (и ничто другое!) является подлинной сутью его деятельности. И если не хотим мы, чтобы «искусством» у наших детей были храмы, сделанные из клизм, Россия ассоциировалась с грязной половой тряпкой, а рубка икон топором считалась «перфомансом», «ГЕЛЬМАНОВЩИНУ» и ГЕЛЬМАНА нельзя подпускать к КУЛЬТУРЕ на пушечный выстрел. Да, это будет «нетолерантно» и наверняка подвергнется «осуждению мирового сообщества». Но - необходимо.

И ещё одна деталь. В культурно деградирующей стране, где вместо русской литературы и истории собираются преподавать историю холокоста, где треть населения бегает в туалет на улицу, где на детское пособие не купишь памперсов, а «вместо дорог - направления», уже запланирован огромный проект по повсеместному приобщению народа к «передовой» гельмановской «культуре целующихся милиционеров». На строительство «Музея современного искусства» в Москве в бюджете вдруг нашлось 5 миллиардов(!) рублей. И ещё - деньги (сотни миллионов рублей!) нашли на такие же «оазисы культуры» на местах: так что следует ожидать резкого роста числа поклонников идей Марата Гельмана среди губернаторского корпуса. А вот нам-то с вами зачем такая, с позволения сказать, «культурная политика»?!

http://www.narodsobor.ru/view/publication/9507-lgelmanovshhinar-kak-fenomen-antikultury

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Тихонов
Украина – в эпицентре борьбы за
многополярный мир
27.01.2022
«Нефтегазовые» регионы «ювеналку» не хотят
Теледебаты на сургутском телевидении закончились поражением «ювенальщиков» с разгромным счётом 1530:51
11.06.2010
Живи, Земля!
«Народный Собор» на Международной конференции по проблемам глобализации
07.12.2009
Все статьи Алексей Тихонов
Новости Москвы
Все статьи темы
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов
Над русским регионом, судя по всему, просто издеваются
Трансгуманистская презентация Калужской области на выставке ВДНХ
15.01.2024
Анти-культурный мусор Калужской области
Ещё один акт кощунства – глумление над святыми образами
08.08.2023
Вавилонская башня Калужской области
Органы власти и центральные СМИ продолжают насаждать антирусскую «культуру»
21.07.2022
Официозное глумление над страной под названием «новая культура»
«Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну
26.07.2021
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31