За что в России не любят Марата Гельмана
Не открою секрета, если скажу, что в России Марата Гельмана не любят. Не все, разумеется. Любит его околохудожественная тусовка т.н. «современных художников». Любят те, кто, раскрутив «шедевры» первых, с выгодой продаёт их потом на Запад. Любят разного рода фанатичные либералы, для которых всё антирусское и антиправославное «прогрессивно» по определению. А вот основная масса народа нашего, мало-мальски познакомившись с его деятельностью, начинает не любить Марата Александровича до такой степени, что даже священники порой, не сдержавшись, плюют ему в лицо.
При этом я, не будучи знаком с г-ном Гельманом лично, ни в коем случае не рискну утверждать, что в жизни это закоренелый злодей или подлец. Но тот проект, которым занимается и которому служит Марат Александрович Гельман, является в высшей степени подлым и злодейским. Ибо цель его - убийство нашего народа. Но - не физическое, а духовно-культурное. По крайней мере - пока... Он, если угодно, - «человек-проект», и именно в этом качестве очень многие на подсознательном уровне «не переваривают» его лично.
Разумеется, Гельман такой не один. Существовал (и неплохо существует поныне) на культурном поле такой малосимпатичный персонаж, как экс-министр культуры Михаил Швыдкой. Тот самый, который ещё в бытность свою министром стал персональным олицетворением нравственной и культурной деградации страны, - подобно тому, как Анатолий Чубайс стал символом развала экономики. Именно при нём уничтожалось и выпалывалось из культуры всё подлинное, русское, нравственное, духовное, и искусственно имплантировалась под видом «современного искусства» самая откровенная мерзость. Однако любые требования и просьбы весьма известных в культуре людей убрать столь одиозную личность натыкались на категорическое «нет» без каких-либо объяснений.
Поскольку «не замечать» всего этого действующая власть никак не могла, возникали упорные слухи о том, что президент В.В.Путин снять Швыдкого «НЕ ИМЕЕТ ПРАВА» - ибо тот (наряду с рядом персонажей из «экономического блока» правительства) входит в список тех, кто поставлен здесь, в России, могущественными внешними силами в качестве своих «спецпредставителей» для проведения соответствующей политики. Даже когда Швыдкого уже НЕЛЬЗЯ БЫЛО НЕ УБРАТЬ, пошли на откровенный обман: именно тогда были созданы при министерствах «агентства», распоряжающиеся всеми бюджетными средствами, направленными в соответствующие сферы. Надо ли говорить, что средства Минкультуры попали в руки агентства, возглавляемого... всё тем же Швыдким. То есть «внешние договорённости», если они существовали, нарушены не были.
Так вот, Марат Гельман, судя по всему, точно такой же «человек-проект» по развалу традиционной духовно-культурной матрицы России, как и Михаил Швыдкой. Разве что рангом пониже да силёнкой пожиже. Но задачи - те же самые, и действует он абсолютно в рамках всё того же стратегического плана, но на своём конкретном направлении - «современном искусстве».
Зловещая фигура Гельмана проявляется или по крайней мере угадывается решительно во всех антикультурных, антирелигиозных и антирусских акциях «современных художников». Вспомним мерзкие антирусские и антиправославные выставки в «Сахаровском центре» - подрядчиками выступали два других мерзостных субъекта - Ерофеев и Самодуров, но тень Гельмана маячила за их спинами вполне отчётливо - в качестве «крыши», активно защищавшей этих кощунников и провокаторов-богохульцев.
Издевались ли осатаневшие от вседозволенности «современные художники» над Христом, куражились ли над Россией, издевались ли над ветеранами войны, выставляли ли на публичное обозрение откровенно богохульные и хулиганские картины, рекламировали ли педерастию в качестве «новой нормы» - везде за их спинами угадывался Гельман, обеспечивавший поддержку «либеральной общественности» и «сильных мира сего».
Таким образом, можно с полным основанием говорить о таком деструктивном явлении в культуре, как «гельмановщина», своеобразным визуальным символом которого можно считать «композицию» с его последней выставки - пародия на православные храмы, сделанная из банок для анализов и голубых клизм в качестве «куполов»...
Первым опытом культурной (точнее - антикультурной) экспансии «гельмановщины» в масштабах целого региона стало вторжение Гельмана и Ко в Пермь. Гельман пообещал превратить Пермь в «культурную столицу Европы» (естественно, речь шла исключительно о «современном искусстве»), и весь отпущенный на культуру областной бюджет был подарен ему на «современнокультурные» прожекты, от которых у нормальных пермяков волосы дыбом вставали. Сколько надо от этих немалых сумм, вероятно, «отпилили», но думается - руководствовались не только этим. Дело в том, что в губернаторах у нас сплошь и рядом сидят люди с довольно примитивным «экономоцентричным» мышлением, согласно которому «любое привлечение внешних инвестиций в область - это хорошо», даже если эти инвестиции - на строительство публичных домов или чего-то ещё в этом роде. Так вот, Гельман наверняка обещал губернаторам эти самые «внешние инвестиции» - как из Москвы (где на отпущенных на культуру бюджетных деньгах - всё те же), так и совсем «извне»: спонсировал же один американский фонд мерзкие выставки в «Сахаровском центре»! Как говорится - «пили - не хочу», да плюс к тому - международная известность как «культурного губернатора» - глядишь, оценят зарубежные друзья Гельмана да помогут чем в политической карьере...
Не помогло. Губернатора пермского (слава Богу!) убрали в отставку, и сейчас, говорят, собираются разбираться по деньгам - если, конечно, московские друзья Гельмана вопрос не «замнут». Поэтому ушлый Марат Александрович спешно принялся подыскивать для своих выставок новое место базирования. В Новосибирске люди его не поняли и вышли протестовать. В Краснодаре - та же история, хотя там с губернатором Ткачёвым Гельман вроде как обо всём «договорился». Даже наиболее скандальные «шедевры» со своей выставки (храмы из клизм, пародирующих васнецовских «Богатырей» трёх голых бабищ на лошадях, карту России из половых тряпок и т.д.) вроде как из экспозиции ПОКА убрал. Вот и вещают нам теперь чиновники-гельманофилы: мол, всё самое мерзкое с выставки убрали, теперь-то против чего протестуете?! Да ПРОТИВ ГЕЛЬМАНА люди протестуют, неужели не понятно?! Против Гельмана, КАК ЯВЛЕНИЯ, от которого ничего хорошего, здорового и, тем более, имеющего отношение к НАСТОЯЩЕЙ культуре, ждать просто невозможно! Ведь когда бешеный волк забредает в город, его отлавливают не потому, что он кого-то УЖЕ покусал, а потому, что рано или поздно - но ПОКУСАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Как известно, Гитлер (ещё до того, как стал «фюрером») был художником. Однако вряд ли кто-то отважится провести где-нибудь в Москве (или даже в Краснодаре) выставку его акварелей. Хотя в работах этих, вполне возможно, нет ничего фашистского - кроме... имени автора. Вот примерно то же отношение должно быть у любой ответственной местной власти к ЛЮБОЙ выставке и ЛЮБОМУ проекту, организованным Гельманом. Даже если нет в них сегодня никакой откровенной мерзости, предусмотрительно убранной пока что в запасник, ни у кого не должно быть ни тени сомнения, что мерзость эта появится, как только компания Марата Александровича утвердится на новом месте и «заинтересует» местную власть. Потому что вся предыдущая деятельность этого «человека-проекта» неопровержимо свидетельствует: именно насаждение антидуховной и антикультурной мерзости (и ничто другое!) является подлинной сутью его деятельности. И если не хотим мы, чтобы «искусством» у наших детей были храмы, сделанные из клизм, Россия ассоциировалась с грязной половой тряпкой, а рубка икон топором считалась «перфомансом», «ГЕЛЬМАНОВЩИНУ» и ГЕЛЬМАНА нельзя подпускать к КУЛЬТУРЕ на пушечный выстрел. Да, это будет «нетолерантно» и наверняка подвергнется «осуждению мирового сообщества». Но - необходимо.
И ещё одна деталь. В культурно деградирующей стране, где вместо русской литературы и истории собираются преподавать историю холокоста, где треть населения бегает в туалет на улицу, где на детское пособие не купишь памперсов, а «вместо дорог - направления», уже запланирован огромный проект по повсеместному приобщению народа к «передовой» гельмановской «культуре целующихся милиционеров». На строительство «Музея современного искусства» в Москве в бюджете вдруг нашлось 5 миллиардов(!) рублей. И ещё - деньги (сотни миллионов рублей!) нашли на такие же «оазисы культуры» на местах: так что следует ожидать резкого роста числа поклонников идей Марата Гельмана среди губернаторского корпуса. А вот нам-то с вами зачем такая, с позволения сказать, «культурная политика»?!
http://www.narodsobor.ru/view/publication/9507-lgelmanovshhinar-kak-fenomen-antikultury