Мы с тобой одной веры

Блогосфера вообще спокойно жить не может, на то она и блогосфера. А уж любой праздник - от Дня Космонавтики до Дня народного единства - это прямо-таки роскошный информационный повод для жарких дискуссий.

Дискутировать (по-народному говоря - «глотку драть») блогосфера может по любому околопраздничному поводу: отмечать - не отмечать, поздравлять - не поздравлять, делать выходным - работать назло правительству, «оливье» готовить с морковкой или без, жарить шашлыки или купить торт... Из праздника в праздник, из года в год все это обсуждается столь бурно, будто от результатов обсуждения зависят жизни обсуждающих.

Не сердись за слегка иронический тон, мой благосклонный читатель. Я люблю неравнодушных людей, и даже порой им завидую. Столь искренне спорить о чем-то могут люди, не утратившие еще юный задор души. Но есть праздники, разговор о которых и меня не оставляет в стороне, хоть и стараюсь я не особо ввязываться в споры. Это праздники православные - дни, когда душа особенно радуется Богу, и радостью этой хочется поделиться с теми, кто дорог и близок, а порою вообще со всем миром. И тогда вопрос «поздравлять или нет, а если поздравлять - то как?» воспринимается совсем иначе.

Накануне Светлого Воскресения вспоминали с отцом Максимом Козловым, как праздновали Пасху в 70-е, и он упомянул, что в те годы каждый, встреченный пасхальной ночью - был свой, и его можно было поздравлять. В те годы действительно было в чем-то проще - при всех трудностях и проблемах, с которыми мы шли к Пасхальной заутрене. Мы осмотрительно не говорили всем подряд «Христос Воскресе!» - но и не рисковали получить в ответ ерническое «Спасибо, мне уже сообщили» или «Как, опять?» Не то, что сегодня.

Сразу и снова оговорю: я не хочу назад, в те годы. Мне хорошо в этом времени, в котором я живу. Но в том времени, в которое я не хочу возвращаться, одной проблемой для меня было меньше. А может, я была еще слишком мала и не понимала, что радость от сознания того, что Спаситель победил смерть Воскресением, не все готовы с тобой разделить.Чего-то я, возможно, не понимаю и до сих пор.

Например, когда нет ответа на вопрос, поздравлять ли с праздником Светлой Пасхи всех подряд. Конечно, не придет мне в голову поздравлять со своим праздником господ с бородами и пейсами, которых я встречу в Вышеславцевом или в Спасоглинищевском, или девушек в хиджабах. Но остальных? Почему-то в первопрестольной столице государства Российского я должна задумываться, как бы не оскорбить чьих-то чувств тем, что у меня праздник Пасхи...

 

 


Демократическое мышление потому что. «Демократия - в аду. На небе - Царство», - вспоминаю я в таких случаях слова св. Иоанна Кронштадского. Копнув глубже, начинаешь понимать, что практически любой твой праздник кого-то да оскорбит. Безотносительно религиозных моментов.

Рассказывали мне про такой случай: в одном из детских садов в Москве отменили празднование 23-го февраля. Почему, что случилось? Объяснение меня лично потрясло до глубины души. Оказывается, администрация садика подумала, что 23-е февраля в последнее время празднуется практически как «праздник пап», и отменила его, чтобы не оскорблять чувств детей, которые растут в неполных семьях.

А празднование Дня победы, безусловно, может оскорбить чувства тех, чьи дедушки были дезертирами или полицаями. А празднование 4 ноября может оскорбить тех, в ком есть польская кровь. А празднование дня рождения ребенка может не понравиться тем, у кого детей нет. А... может, хватит, граждане? Может, остановимся, пока еще не совсем погрязли в толерастии и не стали называть маму и папу - «родитель номер один» и «родитель номер два»? Ведь это явления одного порядка. Что бы ты ни делал, кем бы ты ни был, но у соседа всегда будет газон зеленее, дети умнее, жена красивее, а той - пироги вкуснее, ресницы длиннее, платья изящнее.

Если задуматься: ну что такого страшного в том, что тебя поздравили с праздником Пасхи, который для тебя не праздник? Меня вот постоянно поздравляют с 8-м марта, которое я не праздную. Вначале я просила не поздравлять, потом поняла: не стоить людей переделывать. Им хочется сказать мне приятное, у них праздник - ну и ладно, мне не жалко. От слова «спасибо» язык не отвалится. Или, скажем, гражданский Новый год. Он для меня не то, чтобы особенный праздник. Но смешно будет становиться в позу и заявлять - нет, мол, я выше этого. Не стоит быть тем поручиком, который один шагает в ногу, когда вся рота не в ногу. Поздравят - отвечу. Свои все равно поздравят с Рождеством Христовым.

Думаете, это конформизм? Нет, всего лишь кусочек человечности - той, за которую столь яростно ратуют поборники демократии, но от которой сами почему-то бегут.

Измененное сознание общества будет ратовать за права мужеложцев проводить парады в непотребном виде в центре мировых столиц или за права кощунников осквернять храмы - но там, где речь идет о светлом и чистом двухтысячелетнем празднике, демократия почему-то заканчивается. Совсем по тому принципу, по которому Геринг в свое время заявил: «У себя в штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет». И не надо в моих словах усматривать закон Годвина - я всего лишь указываю на сходство принципов.

Есть еще один момент, мимо которого я не могу пройти. Это уже касается нас с вами, православные. Мне приходилось порой слышать: «Я не буду говорить, что я православный, это может не понравится соседу (начальнику, теще...)»

Вот тут, мне кажется, самое время задуматься - а православные ли мы, если из боязни не понравиться соседу отрекаемся от Христа? Не надо думать, что это громкие слова. Спаситель, за нас взошедший на крест, предвидел это, потому и сказал: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марк, 8:38).

Так стыдиться ли нам говорить друг другу, что Он воскрес? Ведь мы одной веры. Ведь мы - те, за кого Он принял мученическую смерть, и мы теперь исповедуем Его, Бога Воскресшего.

И мы с вами - одной крови. Его крови, пролитой за нас.

Христос Воскресе, братия и сестры!

http://www.taday.ru/text/1593531.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Елена Костандис:
Главное - жить духовной жизнью, а не говорить о ней
Об иеромонахе Серафиме (Роузе)
15.01.2015
«Противоборствующие в мире идеи высшего порядка являются неизменными»
Беседа с автором книги «Столыпин: крестный путь реформатора»
20.02.2013
Все статьи автора