Любить Родину, а не ее болезни

Новости Москвы 
0
275
Время на чтение 7 минут
Любить Родину, а не ее болезниПубликации Александра КАРЕВИНА всегда вызывают живое обсуждение как на сайте «2000», так и «заочное» - в редакционной почте. А последняя дискуссия Александра Семеновича с сочинителями университетского учебника «История украинского права» породила прямо-таки бурю страстей, выплеснувшихся на страницы не только нашего издания. В этом разноголосье восхищенных и возмущенных откликов мы обратили внимание на предложение читательницы из Львова Татьяны Григорьевны Саласиной: «Очень бы хотелось знать об Александре Семеновиче, какая у него профессия, какой вуз и факультет он закончил, где и кем работает, сколько ему лет».

«Я лишь против обожествления Тараса»

- Мне кажется, об авторе прежде всего должны говорить его тексты - статьи, книги... Но, если кому-то интересно... Мне 45 лет. Родился в Киеве. Закончил исторический факультет Киевского университета им. Тараса Шевченко. Кстати, новейшую историю стран Азии и Африки нам читал Сергей Александрович Кичигин, нынешний главный редактор «2000». После окончания вуза я остался в нем работать, заочно учился в аспирантуре. Написал диссертацию «Столыпинская аграрная реформа на Правобережной Украине». Но защищать не стал. Так получилось...

Никто меня не притеснял, никто не мешал. Я отказался от защиты сам. Просто не видел смысла: тратишь кучу сил, нервов, времени, денег, а в результате получаешь кандидатский диплом, который можешь повесить на стенку... Я лично знаю нескольких человек, успешно защитившихся, но так и не нашедших работу по специальности. Чтобы устроиться на хорошее место, нужны связи. У меня их не было. А без них никакой диплом не поможет.

Диплом сейчас даже показателем уровня знаний не является. Доказательством чему, помимо прочего, могут служить некоторые «герои» моих публикаций в «2000». Хотя, конечно, есть и настоящие специалисты. Но не от ученой степени это зависит. В тех же «2000» публикуются очень талантливые, но, насколько я знаю, «неостепененные» авторы, к материалам которых у историков претензий не возникает (разве что в несущественных частностях, по которым и академики порой к общему мнению не приходят).

- Не секрет, что ваши материалы воспринимаются на Украине, мягко говоря, неоднозначно. Не смущает большое количество непримиримых оппонентов?

- Это нормально! Сколько людей - столько и мнений. Кому-то могут не нравиться мои взгляды. Мне тоже чьи-то не нравятся... Только вот оппонент оппоненту рознь. Если человек аргументированно отстаивает свою точку зрения, противоположную твоей собственной, - это одно. Тут можно полемизировать, что-то доказывать.

А если твое мнение пытаются «опровегнуть» с помощью ругани, навешивания политических ярлыков, предъявления голословных обвинений - то какая уж тут полемика? Кое-кто из таких «оппонентов» пробовал уличить меня во лжи и фальсификациях. Занятие совершенно бесперспективное. От ошибок никто не застрахован, бывают они и у меня. Но никогда (подчеркиваю: никогда!) не прибегал я к сознательной лжи и фальсификациям. В отличие, между прочим, от некоторых моих обвинителей.

- Наряду с Олесем Бузиной вы числитесь у оппонирующей вам публики в главных шевченкофобах...

- Да никакой я не шевченкофоб! Тараса Шевченко считаю неплохим художником, одаренным (хоть и не гениальным!) поэтом. Как написал о нем в частном письме Иван Франко, «это просто средний поэт, которого совершенно незаслуженно тянут на пьедестал мирового гения». А вот человеком Тарас Григорьевич был, насколько можно судить, не очень хорошим.

Мой интерес к шевченковской теме возник в какой-то мере случайно - попалась дореволюционная книжка, где упоминалось о том, что из крепостных Тараса выкупила императрица Александра Федоровна, жена Николая I. В советское время этот факт особо не афишировали. Между тем Шевченко в своих стихах поносил императрицу. Учитывая вышеприведенную подробность биографии поэта, выглядит это не очень красиво. О чем я и написал в своей первой статье о нем. Она была опубликована в январе 1997 г. в газете «Киевские новости». Ну и сразу началась истерика: «Він зазіхнув на честь і гідність нашого великого Кобзаря!»

А я продолжал изучать биографию Тараса Григорьевича. И чем больше изучал, тем больше убеждался: иконописный «батько Тарас», чей образ нам навязан «шевченкознавцями», ничего общего с реальным Шевченко не имеет. Так появилась моя вторая статья на эту тему. Я долго не мог ее нигде опубликовать. Редакция «Киевских новостей» откровенно испугалась. Другие газеты тоже не решались. Напечатал статью только «Киевский телеграф» в мае 2003 г., через пять лет после ее написания. Потом вышло еще несколько статей. Никакой шевченкофобии там нет. Я всего лишь выступал против обожествления Тараса, против его культа.

«Русские нам не братья!»

- Как видно из ваших публикаций, вы сторонник немодной сегодня точки зрения о национальном единстве белорусов, великороссов и малороссов.

- Эта точка зрения стала «немодной» не сегодня, а 95 лет назад. Я тоже воспитывался в советское время под влиянием мифа о трех братских (но разных!) народах. И когда в начале 1990-х гг., уже после окончания университета, услышал впервые, что украинцы - часть русской нации, то, при всех своих антируховских настроениях, подумал: «Ну, это уже перебор! Это и есть великорусский шовинизм!»

Так я думал примерно до конца 1992 г., когда прочитал книгу замечательного русского историка Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма». Даже еще не саму книгу, а ее сокращенный вариант «Откуда пошло самостийничество?», вышедший как газетное приложение, кажется, к журналу «Москва». Там убедительно доказывалось: украинцы и великорусы - одна нация.

Я - историк. До тех пор я считал, что хорошо знаю историю. Но прочитанное для меня было внове. Я не меняю свои взгляды в соответствии с очередной прочитанной книгой или статьей, любую новую информацию стараюсь воспринимать критически. И я стал думать: что можно противопоставить Николаю Ульянову? Опровергнуть его утверждения с ходу не сумел. Пришлось взять тайм-аут. Я много думал над этим вопросом, рылся в научной литературе, но никаких контраргументов так и не нашел. И просто вынужден был признать его правоту. Впоследствии я продолжил изыскания на эту тему, и они только подтвердили вывод о русском (великорусско-малорусско-белорусском) национальном единстве.

Разумеется, между русскими Малой Руси (украинцами, малорусами) и русскими Великой Руси (великорусами) есть определенные этнографические отличия. Как и между представителями любой другой крупной нации. Например, между немцами Верхней и Нижней Германии или поляками Великой и Малой Польши, или французами Северной и Южной Франции, итальянцами севера и юга Италии и т. д. Причем, по данным науки (этнографии, истории, филологии, этнической психологии), разница между великорусами и малорусами на начало ХХ века была значительно меньшей, чем между теми же северными и южными французами, итальянцами, немцами... Другое дело, что в дальнейшем все они продолжали развиваться как единые нации.

Русских же после 1917 г. объявили тремя разными («братскими») народами. Объявили безапелляционно. Всякая дискуссия на сей счет была запрещена. Малорусов переименовали в украинцев, провели тотальную украинизацию. Вот теперь и «маємо те, що маємо». Но истина-то все равно остается истиной! Наши профессиональные «патриоты», «национально сознательные» деятели любят цитировать того же Шевченко: «Хто ми? Чиїх батьків діти?» и т. п. Ну так и разберитесь, чьих отцов вы дети! Может, тогда сообразите, что русофобия, старательно культивируемая сегодня в некоторых кругах, не просто глупа и вредна, она - противоестественна.

- Раз уж коррекция взглядов произошла после объявления независимости, то, если не секрет, как вы голосовали на референдуме 1 декабря 1991 года?

- Не секрет. Я голосовал против независимости. Не потому, что предвидел, в какую экономическую пропасть рухнет Украина (этого я как раз и не предвидел!), а потому, что был уверен: вместе с Россией Украине будет лучше, чем без нее.

- Уверен, что с тех пор вы не раз выслушивали упреки в отсутствии патриотизма.

- Конечно. Но они необоснованны. Просто есть Украина и есть украинство. Украина - моя Родина, которую я люблю. Но хотел бы напомнить написанные более ста лет назад слова выдающегося галичанина, видного общественного деятеля, депутата галицкого сейма Николая Антоневича, обращенные к «национально сознательным»: «Опомнитесь, голубчики! Любите Украину! Любите наш говор, наши песни, нашу историю! Но полюбите и всю Русь и не четвертуйте ее так немилосердно!»

Так вот: украинство - это стремление четвертовать Русь, оторвать от нее кусок (Украину). На этом стремлении к расчленению Руси построена вся так называемая украинская национальная идея. Это болезнь, которой, к сожалению, болеют сегодня многие. Нельзя любить болезнь своей Родины и вместе с тем оставаться патриотом. Это противоестественно!

- В последнем номере ушедшего года (№52 от 30 декабря 2011 г., стр. F2) мы писали о книге «Украинский язык. История становления и развития». Это по сути третье издание вашей работы «Русь нерусская», в середине двухтысячных взорвавшей антиоранжевый сегмент украинского интернета. Что-то новенькое из взрывоопасного появилось?

- В России готовится к выходу моя книга «Малоизвестная история Малой Руси», освещающая ряд страниц нашей истории. Почти написана еще одна - «Сумерки невежества», о захлестывающей нашу страну волне агрессивного незнания... Вообще материал собран еще на несколько книг. Одним словом, планов громадье. Проблема, как всегда, с их реализацией. Книгу ведь мало написать. Надо найти солидное издательство, которое выпустило бы ее. Буду искать.


http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/realii/79709
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Скворцов
Америка от пуританства до скотоложства
По дороге в Содом и Гоморру
23.02.2022
​​​​​​​Подводные скалы признания ДНР и ЛНР
Экспертное сообщество разделилось во мнениях
21.02.2022
​​​​​​​РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём
Но так ли эти позиции канонически сильны?
05.01.2022
Встретит ли Украина «агрессора» хлебом-солью
Киевские социологи представили очень любопытную статистику
26.12.2021
Все статьи Дмитрий Скворцов
Александр Каревин
Все статьи Александр Каревин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22