По одёжке

0
323
Время на чтение 5 минут
Михаил Сизов

Намедни довелось узнать смысл иностранного слова «фэйк». В Итернете прочитал новостное сообщение о том, что с 1 мая вступает в силу закон «О правилах поведения в общественных местах». Отдельная глава закона посвящена дресс-коду в общественных местах. В ней говорится, что человек, который вышел на улицу, должен выглядеть так, чтобы не вызывать негативную реакцию у прохожих. Как отмечено в комментарии, российские законодатели не стали переходить грань здравого смысла, но всё равно новый закон получился довольно строгим и неоднозначным.

В частности, комментатор вроде бы согласился с такими требованиями: «В общественном месте... запрещается носить одежду с нашивками и наклейками со слоганами, призывающими к межнациональной розни. Надписи на одежде не должны содержать нецензурные слова». Но засомневался он в статье, посвящённой женскому гардеробу: «В общественных местах запрещено носить обтягивающие брюки или леггинсы без юбки положенной длины. Юбка должна быть не короче 40 см, шорты - не менее 35 см длиной. Запрещается появляться на улицах города в обтягивающих топах с оголённым животом и глубоким декольте. Исключение составляют пляжи».

Читая это, испытал я одновременно два чувства - недоверие и радость (наконец-то!), которые спустя минуту обернулись конфузом.

«Это же фэйк! 1 апреля ещё не наступило, а нас уже дурачат, ха-ха!» - оставил свой «коммент» один из «юзеров» сети.

Не только положения о «дресс-коде», но и сам факт существования «правил поведения в общественных местах» - это выдумка какого-то блогера, моментально разлетевшаяся по сети. Оказывается, в наших правовых нормах даже намёка на подобное нет. Специально заглянул в КоАП РФ (Административный кодекс), поинтересовался: что будет россиянину, если он выйдет на улицу вообще голый? Это «действие» подпадает только под статью 20.1: «Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества». Получается, что, если гражданин не пристаёт к другим людям, не портит имущество, его и призвать к порядку нельзя? А других статей о «неуважении к обществу» в кодексе нет.

Во многих странах Запада наказание за «непристойное обнажение» чётко прописано в законах, в том числе предусмотрены «принудительные меры медицинского характера», если у эксгибициониста выявлена психическая патология. Наше законодательство в этом смысле весьма «невинно». Объяснить это можно тем, что КоАП почти не менялся со времён СССР, а в ту пору больше упирали на воспитание подрастающего поколения, чем на административное наказание. Сейчас же нет ни того, ни другого.

Взять ту же школьную форму - почему от неё отказались? На днях за повсеместное возвращение к ней выступил один из чиновников правительства РФ. Православные сразу же отреагировали. Директор гимназии в Рязани игумен Лука (Степанов) в интервью «Русской народной линии» пояснил: «Современная молодёжь в одежде пытается проявить ту меру душевной повреждённости, которая присуща нашему времени. Одеваясь как захотят, дети превращают пребывание на уроке или на перемене в ярмарку тщеславия, в демонстрацию своей распущенности...

Считаю, что это одно из редких положительных нововведений, которые к нам спускаются из Федерального департамента образования».

При чём здесь департамент образования, игумен Лука не уточнил. Пока что объявленная инициатива исходит от чиновника совсем другого ведомства, а именно... Минпромторга. И только после общественного обсуждения «предполагается получить заключение Минобрнауки и Минздрава». Как пишет «Российская газета», замдиректора Департамента лесной и лёгкой промышленности Олег Кащеев считает, что госзаказ на школьную форму поддержит сотни отечественных швейных предприятий, производителей полушерстяных тканей и даст новые налоги в бюджет. Как ни абсурдно выглядит, но чиновник от торговли чуть ли не уговаривает своих коллег из системы образования: «Школы смогут сами выбирать дизайн... Школьная форма будет корпоративной - для каждого заведения... Это ни в коем случае не униформа, как у военнослужащих».

Абсурд заключается и в том, что убеждать приходится в очевидном. Во всём мире необходимость так называемого дресс-кода считается само собой разумеющейся. И не только в официальных учреждениях, но также в определённых общественных местах. Однажды протоиерей Всеволод Чаплин публично напомнил об этом - и вызвал улюлюканья со всех сторон. Такова вот российская реальность.

Беда в том, что предложенный тогда «общероссийский дресс-код» возмутил не только записных либералов, но и подавляющее большинство российской молодёжи. Ожидалась ли такая реакция? Вполне! Уже по самой форме предложение священника выглядело провокационно. Что предлагалось-то? Ввести нормы внешнего вида во всех общественных местах, за исключением «стрип-баров и публичных домов». Тем самым давался намёк, что представляют собой многие девушки. И прямо уточнялось: «Если женщина одета в офис как проститутка, то другие женщины должны иметь право ей об этом сказать». С точки зрения морали всё правильно, а по сути - оскорбительно для тех, к кому, собственно, и была обращена мораль. Прошло полтора года, а страсти не утихают. Вот и вышеупомянутый «фэйк» в сети появился, и комментарии всё такие же: «Что за феерический бред!», «Всем ходить в скафандрах!», «Это РПЦ придумала. Какое имеют право?!»

Фэйк (подмена сайта копией или подделка ссылки на источник информации) - частое явление в Интернете. Посему молодёжь, искушённая в обманках массмедия, сейчас довольно цинична и рассудочна, она не верит букве и внешним авторитетам. И с ними надо по-взрослому... Не давить на эмоции, не дразнить, а разложить всё по полочкам. Во-первых, сразу же отделить нормы дресс-кода от норм приличия. Дресс-код - это сугубо формальные требования, разумность которых диктуется общественной пользой: «ничего личного», просто ты обязан уважать целомудрие других людей. Во-вторых, чётко ограничить места, где действительно необходим дресс-код. Разумно? Вполне. И вот после этого, когда молодые люди хотя бы «ограниченно» осознают ответственность за свой «прикид», с ними можно говорить о нравственной стороне приличий.

Прежде чем учить молодёжь, полезно взглянуть на себя их глазами, представить, как воспримутся слова. Дядя, который морализаторствует, демонстративно отгородившись от слушателей, - для них это «человек в скафандре», живущий в иной, в не их «настоящей» реальности. Дресс-код? Ага, дядя нравственность подменяет формальным соблюдением правил, - да шёл бы он лесом... И ведь по-своему правы же!

По одёжке встречают, по уму провожают. Чтобы закон о правилах поведения вправду стал реальностью и приносил благо, внешнего авторитета Церкви, увы, недостаточно. Предстоит долгая и терпеливая работа.

Михаил СИЗОВ

http://www.rusvera.mrezha.ru/656/2.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Сизов
Все статьи Михаил Сизов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06