быть холуём при Анти-Холуёво»
(из интернет-комментариев)
Вообще-то Андрей Макаревич мужичонка по жизни путаный. Судите сами - всем певец рассказывает, будто бы он белорус, а потом едва ли не в онлайне едет по следам своей путаной родословной, которая приводит его к родному дедушке, бундовцу по партийной принадлежности, Мордыхаю Эльевичу Шмуйловичу и прадедушке Мойше Бляхману, славному шойхету (резнику) из Витебской синагоги! Много на свете, друг Горацио, такого, что не снилось нашим мудрецам...
Если верить Википедии, то еще один прадед Макаревича, как будто греко-католический священник, из шляхетского рода герба Сас. При этом его правнук Андрюша, в 1985 году был крещен в православной церкви (!!!), но его крестным отецом стал известный в Москве баптист Самуил.
Но и это не все - шляхетный греко-католический внук, крещенный в православие с крестным в лице баптиста, оказывается хотя и редко, но посещает синагогу, как и положено правнуку шойхета, в чем Макаревич сознался в беседе с барнаульским раввином Исроэлем Ноахом Каменецким, который подарил таланту «накануне Песах-Шейни мацу, кошерное вино и виноградный сок». Так что не удивляйтесь, если вскоре появится информация, что Макаревич тайно совершает намаз и лично собирается носить хиджаб.
Сам Андрей Вадимович объяснил ребе свой грех так: «У меня есть близкие друзья, которые всерьез занялись изучением Каббалы, ходят в синагогу, справляют Шаббат. Я за них очень радуюсь и иногда к ним примыкаю, но это бывает нечасто, вследствие того что когда евреям надо отдыхать - музыканты обычно работают...».
Возникает очередной вопрос - зачем, в то время как почти все окружение Макаревича отважно и гордо именуют себя евреями, он сам все пытается остаться для народных масс «белорусом», хотя в беседе с уже известным нам раввином он признает свое еврейство. Кстати, песни Макаревича уже записаны на иврите, но что-то до сих пор не звучат на белорусском...
Все эти заметочки, к тому, что музыкант, претендующий едва ли не на бренд «совести народной», вводит народ в заблуждение даже в этно-биографических мелочах, но при этом расталкивая себе подобных лезет в политические эксперты. Может быть такая путанность и конспиративность - последствие десятилетий проведенных Макаревичем в рок-н-ролльном подполье, именуемом совсем не белорусским словом «андерграунд»? Нырнем же в прошлое.
Конечно детство его, было нелегких, как и у многих затейников из VIP-сектора митинга на Болотной площади. Сын судмедэксперта и соавтора памятников Ленину и Марксу в Москве и, особенно - павильона юннатов на ВДНХ, Андрей Макаревич противостоял Системе почти с рождения, еще когда ходил в музыкальную школу (что традиционно для белорусских детей), и учился в элитной спецшколе.
Он намеренно вступил в ВЛКСМ, чтобы при этом цинично слушать дома песни Битлз, как это и было заведено у диссидентов. Потом в знак протеста Макаревич поступает в МАРХИ, откуда коварные власти его выгнали, но не отправили в армию, как сотни лодырей, а восстановила, да еще и на вечернем отделении. Ну не отправлять же в армию сына ваятеля Карлы Маркса...
Бояться режиму было кого - ведь это Андрей и его друзья по группе «Машина времени» (по всей видимости, тоже белорусы) грозили советскому тоталитаризму и «лично КаПеэСэСу», кулаком своих неожиданно смелых по звучанию и свежих по политической ярости песен.
«Скачки», «Поворот», «Костер», не говоря уже о «Рыбке в банке», - вот песни, которые действовали лучше всех отделов ЦРУ, «радиосвобод» и анисоветских мантр Бжезинского! А каков язык, какая тонкость смысла, какова острота стиля: «Я раскрасил свой дом, в самый розовый цвет!» или «А мне сказали, что за тридевять земель в домах и сухо и тепло...». Каждое слово - подобно снаряду, сокрушающему цитадель командно-административной системы! Что там говорить, за такое полагался ГУЛАГ и потому на репетиционные явки (особенно ту, что была долгое время прямо в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР) Андрей и его друзья ходили с приклеенными усами, искусственно прихрамывая, ловко увертываясь от КГБэшных филеров.
Но темные силы коммунистической системы, опасаясь невиданного роста популярности, мстили ребятам и лично Андрею. Уже в 1976 году их насильно затащили на Таллиннский фестиваль молодежи и изуверски присудили им первое место, подтвержденное дипломом 1 секретаря ЦК ВЛКСМ Эстонской ССР. Палачи не унимались, и в 1980 году с «Машиной времени» подписал контракт Росконцерт, а для большего унижения их почти насильно сняли в кинофильме «Душа» (1982) на подпевках у Михаила Боярского и Софии Ротару. Самого Андрюшу еще нагло сняли в главной роли фильма «Начни сначала». В это же время деспоты еще и выпускают на своей тоталитарной студии «Мелодия» грампластинки Макаревича. Кто еще, как не Макаревич, выдержал бы такие издевательства и унижения?
Заветной, почти антисоветской мечтой Макаревича было приготовление пищи, как это делали толстые, еще незнакомые ему западные шоумены, но по уже знакомому «свободному» телевидению во время «карательных гастролей» в Польшу и ГДР.
Так, задвинув коммунистические идеалы папаши, Макаревич занялся бундовскими экспериментами своего деда. Спев на концерте, посвященному победе над ГКЧП, Андрей Вадимович сделал свой выбор в пользу публично-телевизионной кулинарии и демократии в отдельно взятой Москве. Дорога к славе была открыта, и вот в голодные и унылые 90-ые, сытый и веселый Макаревич тискает в прямом эфире парную говядину, подтягивая в свой кухонный мирок дорвавшихся до ТВ всевозможных «ярмольников и парфеников».
За такую демократию пришлось бороться. И в борьбе за свое свободное «майонезно-тефалевское» будущее Макаревич становится в 1996 году доверенным лицом Бориса Ельцина на выборах Президента РФ, а заодно - заводилой и участником турне под лозунгом «Голосуй или проиграешь!». Как и положено рок-бунтарям, Макаревич и его друг по непримиримому рок-сопротивлению, неистовый компилятор Борис Гребенщиков стали ездить по городам и весям в компании тоже как бы «борцов за свободный мир» Киркорова, Сергея Минаева, группы Мальчишник и т.д. Как и положено, бойцы демократии получили свои награды в виде званий заслуженных и народных артистов и еще кое-что, например, право рекламировать за деньги шмотки и барахло.
Как говорил еще один «спецназовец демократии» Артемий Троицкий: «Андрей не упускает ни одной возможности заработать деньги и относится к этому не как к неизбежному злу, а как к серьезному позитивному занятию, - вот это мне не нравится. В этом слишком много раздвоения личности и скрытой шизофрении. Конечно, некоторые крупнейшие музыканты - например, Мик Джаггер и Дэвид Боуи - тоже занимаются бизнесом, в том смысле, что они зарабатывают очень много денег немузыкальным способом. Но как они это делают? И у того, и у другого есть очень мощные так называемые «файненшнл эдвайзерс» - и они просто-напросто поручают этим людям проводить какие-то операции, скупать акции, а сами в это не вникают...»
Но Макаревич вникал настолько, что и жен себе подбирал правильных (первая дочь телеведущего И.Фесуненко, вторая бывшая жена его друга А.Романова из группы «Воскресенье») и помимо музыкальных халтурок заимел телепродюсерский бизнес, сеть магазинов «Батискаф», стоматологическую клинику «Dental Art», жилище на Рублевке.
Со временем Андрей Вадимович стал сверхфешенебельным, но не утратил внутреннего горения бунтаря. Даже на Рублевке, он находился во внутренней эмиграции улучшенной планировки. Наверное оттого, Макаревич с чувством глубочайшего внутреннего протеста и презрения к тоталитаризму, принял приглашение посидеть рядом с Путиным на Красной площади на концерте Пола Маккартни. Сидеть рядом и фигу в кармане держать два часа в знак протеста - вот это мужество! Новодворская такого бы не смогла!
Позже Макаревич, как радетель свобод, хоть и радетель путаный, требует свободы Ходорковскому, а после, наоборот, требует у президента Медведева, ради которого надрывал глотку на Васильевском, воспрепятствовать распространению информации с использованием свободных лицензий., То есть свободу самолично зажимает. Макаревич то начинает отчаянно защищать собак и тюленей, то переключается на защиту российского человека, которого опять обманывает власть, часть которой, в лице Д.Медведева Макаревич подобострастно встречал в своем кафе.
Лавры рафинированного бунтаря Шевчука, давно превратившего протестность в бизнес, не давали покоя нашему герою, то ли повару, то ли ныряльщику, то ли рокеру. И тогда Макаревич написал и исполнил песенку «К нам в Холуёво приезжает Путин», которая по свидетельству СМИ «порвала интернет».
Что тут началось: запестрели заголовки, заалели тезисы: «Переставший было исполнять свою протестную функцию русский рок знаменуют начало новой эпохи в российской истории... До этого дня (последние выборы в ГосДуму - авт.) у наших рокеров-ветеранов еще оставались иллюзии и надежды по поводу перспектив нашей страны, но теперь они поняли, что ей ничего хорошего не светит».
На самом деле, никто ничего не рвет. Называть роком нынешнюю чайфо-бутусовскую тягомотину, уже лишь смельчак будет, ничего нового нет уже почти 20 лет. После смерти Егора Летова остались лишь звукоизвлекающие придворные Ельцина. У кого-то звуки приятнее, у кого-то громче, у кого-то - никакие.
Вот такая песня и у Макаревича, хотя она превратилась в портрет самого Андрея Вадимовича, чья несгибаемая непримиримость на протяжении 40 лет отчего-то многими воспринималась именно как холуйство. Как написано в одном из комментов: «Отрекся ли сам Андрей Макаревич от холуйства, или это просто сатирическая песня, будет видно по его дальнейшим действиям». А действий никаких не будет, он ведь ни за что не уподобится «героям вчерашних дней» и не отдаст Путину орден «За заслуги перед Отечеством», который тот ему вручил в 2003, как и не встал и не ушел он в знак несогласия с концертного кресла на Красной площади. Все о чем гнусаво поет Макаревич, только в гипертрофированных масштабах было и при Брежневе, и при Андропове, и при Черненко и при Горбачеве и особенно, при Ельцине. Но тогда Макаревич пел про глупого скворца и о том, что «вокруг такая тишина, что вовек не снилась нам». А тут осмелел.
Напяливший на себя маскарадный костюм бунтаря конца 70-х, рок-пенсионер отмолчавшийся в чеченские войны и во время бойни 1993-го, теперь взялся гнойники общества вскрывать. Как это примечательно, «православному посетителю синагоги с униатскими корнями» спеть: «И церковь поменяла план работы, и исполком забил в колокола». И все ради того, чтобы его заметили пустобрехи с Болотной площади? Наверное, оттого, так метко реагируют на песенку слушатели с другой баррикады:
«Свобода (Liberty) такое публикует,
Что не удержит сфинктер рвоных масс:
К ним - в Холуёво - приезжает Путин
В забытии о сирых, то есть - нас...
Сей пук об стену бесконечно труден...
Кого воспеть за деньги? - всё равно...
Кто виноват? Ну кто же? Кто же?!. Путин!.. -
Ведь не подставил вовремя судно...
Певец фасолю жрал, не зная меры,
С горохами едомое мешал
И газом какал, знал - за полимеры
За окияном начисляют балл...
Нет диктатуры больше полувека,
Но для таких не меряна пастьба
На праве, Праве, ПРАВЕ Человека,
Единственного, то есть - МБХ.
Великие писали слово - Слово,
Которое не спрятать, не воздеть...
А этот нам трындит про Холуёво...
А плагиатору о чём ещё трындеть?
Семёныч был - Великий и Почтенный
И на него равнялась вся страна...
А некто мелкий в тяге вожделенной
Обсосанные взвесил знамена...»
http://www.rosukrinform.com/categ-blogers/item/1633-makarevich-byntar-v-shokolade