Воины от Бога

В 2011 году в штатной численности Минобороны появятся 240 военных священников

 

Отец Михаил в ВДВ уже 15 лет.

 Отец Михаил в ВДВ уже 15 лет.

- Отец Михаил, как сейчас обстоят дела с восстановлением института военных священников в Российской армии?

- Как уже ранее говорилось, в Российской армии к концу этого года должны появиться 240 штатных священнослужителей. Первые 100 кандидатов на эти должности РПЦ уже отобрала. Процесс с официальным трудоустройством военных священнослужителей, хочется надеяться, идет. А пока на добровольных началах в армии как работали, так и продолжают работать около тысячи священнослужителей.

Но это капля в море. К примеру, в израильской армии один раввин приходится на 100-150 человек. В Иране один мулла на 30 военнослужащих. У нас же, получается, один священник на 3-7 тысяч солдат.

- Руководство Минобороны неоднократно заявляло, что штатные священники будут обязаны пройти специальные курсы. Насколько они необходимы?

- Очевидно, что специальные курсы для священнослужителей необходимы. Вот представьте, что новоиспеченного хирурга без практики отправляют в больницу к тяжелобольным пациентам... Ожидается, что проводить трехмесячные курсы будут на базе какого-нибудь военного вуза. Подготовку будут проходить священнослужители всех конфессий. Бояться, что войсковой раввин или мулла, сидя за одной партой, подерутся, не стоит. Заповеди для верующих людей по значению одинаковы.

 

 
   
  - Все-таки что такого особенного должен уметь военный священник?

- В первую очередь священнослужителя должны научить науке выживания и медицинским азам. Священник, которому наряду с военными приходится бывать в «горячих точках», обязан знать, как открыть люк БТР-80 или как за 20 секунд остановить бедренное кровотечение. Знаете, по своему опыту могу сказать, что ощущения не из приятных, когда у тебя берцы залиты кровью... Кроме этих дисциплин священники должны разбираться в званиях, как разговаривать с летчиками или моряками... Вообще эти курсы необходимы для того, чтобы окунуться в армейскую жизнь, почувствовать ее атмосферу, чтобы в армии не напортачить.

- Отец Михаил, а зачем вэдэвэшникам мобильный алтарь?

- Просто раньше мы служили в палатках. А это не всегда удобно - в палатке все военнослужащие не помещались. У мусульман и иудеев таковой проблемы не было. Им проще - нужно только разложить коврик в нужном направлении. У православных сложнее - необходим алтарь. Теперь в любом месте мы можем проводить богослужения сразу для 3-4 тысяч военнослужащих.

- Это так необходимо?

- К примеру, перед Пасхой мы были в Алабине, Кубинке. Исповедали и причастили там 2950 военнослужащих, которые готовились к параду на Красной площади и не могли выехать за пределы своей части. Из них не менее трети - офицеры. Для верующего человека это важно. Понимаете, крестить можно и в Азовском море (кстати, за год крестились 7 тысяч военнослужащих). Но алтарь нужен каждый день. Нужны такие элементарные вещи, как холодильник для просфор и свечей, помещение для икон и книг, место для 200 литров воды, место для отдыха... Все это в мобильном алтаре есть.

 

 

 
 

Священники вместе с солдатами бывают во всех "горячих точках".

 
- А что за мультимедийное оборудование, которым снабжен мобильный алтарь?

- Это экран, на который проецируется все происходящее, микрофоны. Эта техника нужна для массовых богослужений. А таких, поверьте, немало. Бывало так, что за день причащали 1300 человек. Вот под Ейском, откуда мобильный алтарь недавно отправился в Новороссийск, четыре священника исповедали и причастили 680 солдат. Работали даже ночью. Военнослужащие просили разбудить на исповедь...

- Насколько это затратное дело?

- Этот мобильный алтарь в общей сложности обошелся в 2 млн. 400 тыс. рублей. Строили его на пожертвования. Деньги собирали буквально по крупицам. Но он того стоит. Будем строить и дальше. В идеале такой алтарь должен быть в каждой дивизии или бригаде.

- А с какими проблемами чаще всего обращаются военнослужащие к священнослужителям?

- Вообще о таких вещах не говорят. Это выходит за рамки интервью. Если в общих чертах, то чаще всего военнослужащих терзает главный грех - уныние. Военнослужащие часто не понимают, почему руководство принимает те или иные решения. Когда проходило сокращение военных вузов, которые они закончили, когда увольняли офицеров, военные часто спрашивали: «нужен ли я России?», «зачем получал военное образование?». Тогда мы объясняли, что нужны, что ситуация обязательно изменится. К людям постепенно возвращается вера.

- Почему именно в ВДВ, по сравнению с другими родами войск, так много священников - аж 13 человек?

- Наверное, потому, что именно здесь военнослужащим чаще всего приходится видеть смерть. Когда понимаешь, что любой из железных кусков может разбить твою голову на маленькие кусочки, в Бога поверишь. Также немало священнослужителей в РВСН. В таких войсках должны служить высоконравственные люди, которые понимали бы последствия своих действий. Кстати, ни один запуск баллистической ракеты не проходит без ее освящения.

 

 

 
 

Так выглядит мобильный алтарь.

 

 

- Священнослужители, работающие в ВДВ, известны тем, что вместе с военными совершают прыжки в парашютом, участвуют в учениях... Кому это нужно? Ведь ни соцгарантий, ни элементарной страховки у священников пока нет...

- Действительно, в ВДВ десантировались 10 священников. Многие не понимают, зачем. Но это не позерство - это необходимость, некий методический прием. Священнослужитель, чтобы понимать и находить понимание, должен разделить все тяготы военной службы солдат. Поверьте, в армии очень мало священников, в которых не стреляли.

- Как вы считаете, современная армия способна воспитать воина?

- Если призывник попадает в ВДВ или в морскую пехоту, ему даже года хватит, чтобы стать настоящим мужчиной. Если за все время в армии он два раза держал в руках автомат - вряд ли. Ко всему прочему, наша задача - помочь мальчишкам с тонкими шеями, которые приходят в армию, сформировать сердце - моральные принципы.

http://www.mk.ru/politics/army/interview/2011/09/14/623664-voinyi-ot-boga.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Михаил Васильев:
Долой ура-патриотизм и агитационное давление
Протоиерей Михаил Васильев о трех способах заставить человека приносить пользу Отечеству
17.05.2016
Протоиерей Михаил Васильев: «Не для хождения на совещания мы идем в воинские коллективы»
Военный священник о жалобах Министерства обороны на нехватку подходящих для армии священников
22.06.2012
Воины от Бога
В 2011 году в штатной численности Минобороны появятся 240 военных священников
15.09.2011
Протоиерей Михаил Васильев: История нашего Отечества неразрывно связана с ВДВ
Завтра Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник
01.08.2011
«Отмена этого праздника будет оскорблением многих наших прихожан»
По словам протоиерея Михаила Васильева, 23 февраля – это день, дающий возможность выказать свою любовь к тем, кто связал свою судьбу со службой Отечеству
23.02.2011
Все статьи автора