На богослужении иногда читают псалом 108, в котором 
псалмопевец призывает проклятия на своих врагов: «Скитаясь, да 
переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин 
своих...» Меня очень смущает этот псалом, разделить ненависть автора я 
никак не могу, его проклятия меня ужасают. Что делать, если внутренне не
 соглашаешься с молитвой? Дмитрий
Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма 
города Красногорска Московской области, благочинный церквей 
Красногорского округа Московской епархии:
 -
 Уважаемый Дмитрий! Могу только поделиться личным опытом. Если какой-то 
текст Священного Писания неприемлем для меня как моя молитва, я читаю 
его просто как Слово Божие, смысл которого иногда понятен мне, а иногда 
не понятен. Но если что-то мне не понятно, я не вижу в этом причины для 
смущения - мой ум, да и вообще человеческий ум, ограничен, и не все нам 
открыто в Священном Писании. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что на
 Псалтыри лежит покров некоторой неясности и что не случайно Бог 
возложил этот покров.
-
 Уважаемый Дмитрий! Могу только поделиться личным опытом. Если какой-то 
текст Священного Писания неприемлем для меня как моя молитва, я читаю 
его просто как Слово Божие, смысл которого иногда понятен мне, а иногда 
не понятен. Но если что-то мне не понятно, я не вижу в этом причины для 
смущения - мой ум, да и вообще человеческий ум, ограничен, и не все нам 
открыто в Священном Писании. Святитель Игнатий Брянчанинов писал, что на
 Псалтыри лежит покров некоторой неясности и что не случайно Бог 
возложил этот покров.
Вызвавший ваше смущение отрывок из 108-го псалма Давидова мне тоже 
приходилось не раз читать. Читая, я не молился этими словами о наказании
 своих или чьих бы то ни было врагов, а воспринимал их как пророчество -
 предупреждение Божие грешнику, какие кары постигнут его вследствие 
греха.
В книге Исход Бог сам говорит о себе: «...Господь, Господь, Бог 
человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и 
истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и 
преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину 
отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34: 
6-7). 
Это проречение остается в силе и в наше время, хотя и не всегда мы это 
ясно видим. Но ни благословение (в тысячи родов!), ни проклятие за грех 
предков до четвертого рода не связывают свободы человека. И тот, кто 
терпит наказание за грех родителей (скажем, человек, родившийся со 
СПИДом от матери-наркоманки), не лишен способности верить в Бога, 
благодарить Его и со смирением нести свой тяжкий жизненный крест. А это 
уже привлекает милость и благодать Божию, и проклятие может обернуться 
благословением.
И наоборот: носитель великого родового благословения, если не оправдает 
его своей верностью Богу, своим личным усилием жить по воле Божией, 
будет ответствен за то, что пренебрег Божиим благословением.
Я думаю, нам никогда не следует смущаться никакими словами Священного 
Писания, надо относиться к ним с детской доверчивостью. В Священном 
Писании нет никакого зла и неправды, а если истинного смысла каких-то 
слов Библии я не могу постигнуть, Господь не спросит с меня за это, не 
отнимет Своего благословения и не накажет моих потомков до четвертого 
рода. 
Текст: Леонид ВИНОГРАДОВ
http://www.nsad.ru/index.php?issue=9999§ion=10000&article=1636&print=1
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  