itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Что хорошо космополитам - России смерть!

К итогам заседания Госсовета по проблеме межнациональных отношений

0
172
Время на чтение 10 минут

Взяться за перо меня побудило выступление на последнем заседании Госсовета Президента страны и её премьер-министра.

Как водится у нас на Руси, «жареный петух клюнул-таки в нежное место» и заставил тем самым наконец-то вынести на уровень Госсовета тему межнациональных отношений. В процессе обсуждения премьер в своём выступлении обратился, правда с оговорками, к опыту СССР в обустройстве многонационального государства унаследованного у Российской империи. Президент же безоговорочно и в достаточно жёсткой форме отверг опыт советского строительства межнациональных отношений, предложив взамен обратиться к опыту США!?

Кто так сильно подставил нашего Президента, разбираться ему, но как можно было публично обращаться в столь щепетильном вопросе к опыту страны, где создателями государства было фактически уничтожено коренное индейское население?! Где более двух веков процветало рабство и работорговля, а суды Линча прекратились лишь в середине XX века и одновременно силовым способом был загнан в угол (но ещё далеко не решён) межрасовый (но не межнациональный) вопрос!

Мне, нынешнему «россиянину», а в недалёком прошлом представителю «советской общности», родившемуся и выросшему в Узбекистане, формировавшемуся как личность в Сибири, работающему и ныне живущему в Москве, было крайне обидно за неуважение, а может быть и незнание нашими лидерами истории собственного народа. Осмелюсь утверждать, господа руководители страны, что история народа, руководить которым на его благо (или испытание) позволил Вам Господь, именно в контексте поднятого вопроса поистине уникальна и неповторима.

Начиная с момента возникновения русского (российского) государства, его главный основатель и строитель - православный славянский русский народ - приращивал земли своего государства по большей части ненасильственным путём, но даже если случалось и путём войн, то вновь вливавшиеся в состав государства большие и малые народы всегда, не зависимо от их численности, вероисповедания, не только сохранялись и приумножались сами, но сохраняли свою культуру и религию, а славяне всячески способствовали этому. Из истории народов нашей страны известно, что некоторые из них приобрели собственную письменность только после вхождения в состав государства российского.

Та же история, если её внимательно и вдумчиво изучать, даёт замечательные примеры того, как в трудные для Отчизны времена все народы Руси, России, СССР в едином патриотическом порыве демонстрировали способности, поражавшие врагов и приводившие к победам. Это качество нашего народа, его многоликая и многоязычная общность и стойкость всегда приводили в бешенство наших «друзей» и побуждали их как в далёкие времена, так и ныне «обучать» нас жизни по своему образу и подобию, упорно искать способ разрушения феномена российского характера. А посему во все времена наши «учителя» пытались вытравить из народов России, прежде всего сознание нашей межнациональной общинности, чувство патриотизма, круто замешанного на взаимоуважении культур, общежитии религиозных конфессий, стремясь заменить всё это на религию космополитизма.

Знают что делают! Патриот всегда защищает свою Родину, религию, культуру, язык, соседа. Космополиту нечего защищать, кроме своего кармана и власти, обеспечивающей его наполнение. Патриотизм предполагает сплочение народов во имя Отчизны, космополитизм ликвидирует само понятие народ, а тем более Родины. Его Родина там, где ему хорошо, а не там, где могилы его предков. Соответственно и защищать ему ничего не надо, кроме бизнеса и сконструированного им же так называемого «гражданского общества».

Именно поэтому уже два десятилетия у нас не модна философская категория «патриот». Из нас пытаются сделать космополитов, и надо признать, во многом это пока удаётся. Во времена КПСС из нас делали космополитов с советской пропиской, так как во всём мире построить ни социализма, ни тем более коммунизма не удалось. Теперь без прописки. Граждане мира, и всё. Причём здесь Россия, Родина? Хорошо задумано.

Некоторые «учителя» наш опыт строительства межнациональных отношений, воспитания патриотизма называют атавизмом, сгинувшим в анналах истории, однако свежайшие примеры бескомпромиссной борьбы за свою независимость, а, следовательно, за свою веру и культуру народов Афганистана, Ирака, Сербии и пр. с абсолютной доказательностью говорит о несостоятельности этих утверждений.

Россия на протяжении столетий накопила уникальный опыт строительства многонационального, многоконфессионального общежития больших и малых народов. При этом имеет место и негативная, но также поучительная его часть. И нам надо обращаться прежде всего к собственному опыту, ибо он наш и учитывает как историю развития Отечества, так и совершенно уникальные особенности страны, менталитет её народов, способов и форм их взаимоотношений. Тем более что Россия как великая держава, может быть и развиваться единственно в этом много национальном формате.

Вряд ли кто-то осмелится отрицать, что именно межнациональные отношения стали главным инструментом в попытках разрушить Россию в её новейшей истории. И надо прямо сказать, что пока этот инструмент довольно успешно используется нам во вред и, прежде всего потому, что национальная политика как инструмент государственного строительства отсутствует не только в самом процессе, но не употребим у наших современных политиков даже сам термин. Другими словами для власти он пока даже не вторичен. В то же время очевидно, что в нашем случае межнациональные отношения - это раствор, на котором держатся все кирпичики и блоки государства российского как единого здания, и от его качества, крепости зависит - быть этому уникальному архитектурному сооружению, имя которому РОССИЯ, или не быть. А потому если бы лично Президент и премьер поднимали эту важнейшую проблему хотя бы в четверть того, как они это делают о Сколкове, о зимней Олимпиаде, футбольном чемпионате мира, то мы бы с большей уверенностью смотрели в будущее.

Каждый здравомыслящий гражданин, а тем более политик должен отчётливо понимать, что никакие даже самые грозные заявления и декларации не приближают нас к лечению межнациональных отношений. Манежная площадь - это лишь симптом, а сама болезнь глубже и опасней. Её лечение, а лучше профилактика требует системной и комплексной работы государства с участием всех народов на равных правах и условиях ответственности, но с объективной оценкой и пониманием вклада и роли каждого. Но при этом нельзя не замечать и недооценивать определяющего вклада и роли государствообразующего русского народа.

Если основываться на заявлениях и декларациях нынешних государственных строителей и правящей партии, то центральной задачей вот уже двадцать лет у нас является демократизация и либерализация общества, по крайней мере именно эти принципы декларируются как базовые в строительстве гражданского общества. Как утверждают «строители», процесс этот не так быстро как хотелось бы, но идёт. Однако одновременно гораздо быстрее развивается процесс существенного расслоения общества по уровню доходов и условий жизни граждан. При этом для абсолютного большинства эта тенденция носит очевидно негативный характер и является объективным источником раздражений, противоречий и противостояния в обществе. При этом она носит ещё и очевидный национально-территориальный признак.

На этой «благодатной» почве с особой остротой и скоростью проявляются, преднамеренно формируются и раздуваются противоречия в межнациональных отношениях. Пропагандируется тезис о том, что «врозь нам будет здоровее». Эта тенденция на сегодня является самой опасной для будущего многонациональной России и именно поэтому проблемы межнациональных отношений являются наиболее востребованным материалом и первейшим оружием для любого рода провокаторов и противников единства и возрождения России. События вокруг смерти спартаковского болельщика явились великолепным доказательством тому.

Всё это обязывает законодательную и исполнительную власть к повседневному, объективному мониторингу состояния межнациональных отношений и последовательному поиску путей их регулирования в интересах единой многонациональной России. Другими словами, страна должна иметь понятную и эффективную национальную политику и действенный инструмент её реализации. Ибо без этого, в предстоящие 10-15 лет, Россия неизбежно начнёт распадаться как единый организм. Чего собственно и добиваются наши «друзья», либеральные «демократизаторы».

На мой взгляд, требуется незамедлительное публичное провозглашение основополагающих положений современной национальной политики. Это чрезвычайно важно, а посему некоторые из них я предлагаю вниманию как читателя, так и «строителей» государства. Это прежде всего:

- Провозглашение возрождения сильной, экономически развитой, единой исторической Родины как общенациональной идеи, объединяющей все нации и народы России.

- Каждая нация должна иметь право на самоопределение, однако оно должно означать право самостоятельно, исходя из национальных и исторических традиций, определять пути своего национального и культурного развития, степень интеграции с другими культурами, пути развития образования, языка, религии.

- Желание любой нации выйти из состава российского государства должно рассматриваться как посягательство на его целостность, затрагивающее интересы всех строивших и образующих его народов, следовательно, и решение об этом должно приниматься всей совокупностью наций и народностей, образующих Россию как государство, ибо это есть реализация и их прав и ответственности за судьбу единой Родины.

-Все субъекты федерации независимо от того, образованы они по административно-территориальному или национально-территориальному признаку, должны быть абсолютно равны в своих правах, обязанностях и ответственности перед народом за судьбу и целостность единого государства, его процветание.

- Важным инструментом должна стать принципиальная государственно-правовая политика разоблачения и пресечения, вплоть до уголовного преследования, любых проявлений шовинизма и сепаратизма. Одновременно должна развиваться широкая поддержка национальных движений и объединений, вывод их из узко национальной замкнутости на широкий простор межэтнического сотрудничества. Последовательная и системная работа в этом направлении со всеми основными конфессиями, молодежью, интеллигенцией, СМИ.

- Учреждение в системе вертикали власти представительского межнационального органа с полномочиями экспертизы законодательных актов и решений правительства на предмет их соответствия интересам всех народов России, с правом законодательной инициативы в вопросах выработки и реализации политики межнациональных отношений.

- Решительно прекратить ситуацию «отсутствия» в России русского народа, который исторически является собирателем и хранителем земель и народов российских. Именно поэтому русская нация играла и должна и впредь играть роль государствообразующей, объединяющей нации, и этим должны определяться её роль, место и ответственность в системе межнациональных отношений и за судьбу страны.

- Поскольку сложилось так, что русские стали разделённой нацией, то государственные, общественные структуры России должны постоянно и публично демонстрировать интерес к положению русских в странах - бывших республиках СССР. Незамедлительно легитимно и адресно реагировать на случаи ущемления их гражданских прав. Активно работать с русскими общинами, бизнес-структурами.

- Налаживать устойчивые связи с русскими и национальными диаспорами и общинами выходцев из России по всему миру. Всесторонне использовать их знания рыночной экономики, доступ к мировому финансовому капиталу, властным и политическим структурам в интересах России.

Перечень можно и должно продолжить. Здесь обозначено не более как направление движения. Что касается организационных принципов реализации вышеназванных положений, то они могут быть различными с созданием необходимых органов, таких, например, как комиссия по делам национальностей при Президенте РФ, Совет национальностей России во главе с Президентом или его полномочным представителем, управление национальных программ в правительстве РФ, координирующее работу профильных отделов в основных министерствах (создание министерства по делам национальностей не целесообразно), соответствующие структуры в субъектах федерации.

При любом подходе совершенно очевидна необходимость наличия центра разработки и управления процессом реализации политики межнациональных отношений в управленческих структурах первого лица государства. Это подчёркивает актуальность и значимость вопроса для государства, значение, придаваемое ему первым лицом, обеспечивая тем самым эффективность последующей работы.

В нынешних условиях представляется целесообразным возглавить эту работу заместителю главы администрации Президента, руководителю соответствующего управления. Данная структура призвана координировать работу всех научных, общественных, политических организаций, государственных учреждений, средств массовой информации с целью обеспечения систематического мониторинга состояния и вектора развития межнациональных отношений, выработки рекомендации и программ управления и корректировки процесса в интересах единой России.

В составе правительства России учреждается управление (отдел) национальных программ, призванное координировать работу соответствующих подразделений в составе всех основных министерств и обеспечивающее реализацию через них всех профильных программ. Данный подход представляется более целесообразным, нежели создание министерства по делам национальностей. Собственно министерство не в состоянии организовать практическое решение всего комплекса вопросов от экономических, образовательных до культурно-спортивных.

Крайне необходимым представляется создание Совета национальностей России. Опыт работы Совета национальностей в СССР доказал эффективность этого органа в вопросах выработки национальной политики, предупреждения напряженностей в межнациональных отношениях, разрешения возникающих проблем. Принцип его формирования и полномочия давали возможность представителям всех без исключения наций и народов страны на совершенно равноправной основе обсуждать самые острые, болезненные проблемы, принимать по ним взвешенные решения, а затем контролировать их исполнение. В современных условиях эффективность этого органа может быть на порядок выше.

Создаваемая система управления процессом регулирования межнациональных отношений должна активно содействовать формированию национально-культурных, национальных организаций и объединений, в том числе русских, поддерживать их, помогать им организационно, материально, обеспечивая тем самым их гражданскую направленность, подчиненность идее сильной и единой России. Такой подход существенно снизит потенциал, возможности и востребованность разрушительных идей и организаций.

Совет национальностей должен возглавить работу по налаживанию устойчивых связей с национальными диаспорами в ближнем и дальнем зарубежье, добиваясь их лояльного союзнического отношения к России и лоббирования её интересов в стране пребывания.

И последнее, но чрезвычайно важное размышление. Вопросы национальной политики всегда были очень тонкой материей, требовали специальных знаний, большого практического опыта, особого менталитета и такта. Если в административных и экономических структурах можно и должно быть хорошим чиновником, то в национальных вопросах чиновник смертельно опасен.

Ю.М. САЖНЁВ, к.э.н.

http://www.rv.ru/content.php3?id=8857

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии