Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протодиакон с большой дороги

Протоиерей  Димитрий  Назаров, Правая.Ru

Проблемы церковной жизни / 27.10.2010

В настоящее время происходит активное объединение между "политическими православными", "кураевцами", "неообновленцами", "церковными власовцами", и прочими: постперестроечная интеллигенция , наконец-таки, после долгих "гонений" при предыдущем патриаршестве, почувствовала себя хозяевам в Церкви

Протодиакон с большой дорогиОб известной провокации в Кишинёве написано уже немало в том числе и на Правой.ру ( см. например В.Семенко ("Отмиссионерить и закатехизить"), но всё же считаем необходимым добавить немного к исчерпывающему богословскому анализу личности "пресловущего" протодиакона.

Дело в том, что анализ уважаемых церковных публицистов касался, в основном, либо безнравственного публичного поведения протодиакона, либо перечисления его духовных заблуждений, (часто на грани ересей), в то время как, богословская сущность данных заблуждений выявлена, на наш взгляд, недостаточно полно.

Об онтологических корнях медиафеномена протодиакон «Кураев» нам случалось писать и раньше. Главный вывод, к которому мы при этом пришли, сводится к тому, что у протодиакона и ему подобных наблюдается экзистенциальное отсутствие православной культуры, которая подменяется у них внешним образованием, некоей "суммой знаний" о православном учении, не коррелирующих с подлинным духовным опытом, который и есть "жизнь во Христе (Господе)".

Ведь помимо "каноничности", есть ещё много чего, например, Православное Предание, традиции и обычаи, приверженность которым, со времён апостольских , вплоть до нашей, апостасийной эпохи, была главным критерием при поставлении на любую степень священного служения. Подобно тому, как "сон разума рождает чудовищ", именно отсутствие у современных клириков православной культуры, которая чаще всего подменяется "образованщиной" и "интеллегентностью", становится главной причиной появления нынешних "церковных мутантов"--разрушителей Святого Предания Матери-Церкви, наиболее ярким представителем которых является, в том числе и протодиакон Кураев, провозгласивший "неообновленческий" слоган "Перестройка-в Церковь" за которыми следуют "православные зомби"-"миссионеры", тиражирующие "перестроечные" идеи и концепции своего кумира.

Не меньший интерес представляет феномен протодиакона Кураева, в контексте влияния идей, озвучиваемых протодиаконом на нынешнюю "православную" интеллигенцию, которая, похоже, дождалась своего "звёздного часа" при новом Патриархе, о чем мы писали на Правой уже ранее:

«... мы сталкиваемся с латинофильской концепцией церковной иерархии, когда отсутствие подлинной Соборности объявляется нормой, и дальнейшая экклезиология уже строится на "ином основании"......ибо само понятие Святого Предания Православной Церкви интерпретируется им в "просветительском", западническом, латинофильском ключе, как некая сумма знаний, "summa teologica", подлежащая передаче преимущественно дискурсивным путем......при данном методе и подходе, сугубо дискурсивном, игнорирующем мистическое измерение Святого Предания, неопределенность самого понятия "бабьи басни" приобретает весьма опасный, разрушительный характер для того духовного континуума, в котором живет и спасается наш церковный народ - хранитель Православного Предания в России! Очевидно, что для людей чуждой (национальной) культуры существует реальная опасность принимать народные Святыни за те самые "бабьи басни". Весь вопрос в том, кто будет решать и кому вообще дано и поручено на этой земле отделять "зерна от плевел" и изменять те пределы, которые положены Святыми Отцами?»( "Кто является хранителем Предания" ).

Последний вопрос -"кто будет решать?" - чисто риторический, конечно, ибо ясно, что речь идёт всё о том же протодиаконе.

«Протодиакон Кураев, дерзает (как "ученый богослов") хулить святоотеческое учение о Мытарствах, Чудо Схождения Благодатного Огня (неотьемлемая часть Святого Предания Матери всех Церквей), память о Великом Подвиге русского народа в Великой Отечественной Войне, отрицая явление Пречистой блаженной памяти Патриарху Антиохийскому Илие (Караму), память которого он также хулит гнусными сплетнями.Несомненно, что скоро именно "пастыри", воспитанные такими "просветителями", как этот похабный хулитель протодиакон, будут объяснять народу, что считать подлинным Преданием, а что - "бабьими баснями"!». (Там же) .

Для того, чтобы понять богословскую сущность заблуждений протодиакона, необходимо вернуться к Халкидонскому Оросу Четвёртого Вселенского Собора, который дал определение личности Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как "Истинного Бога и Совершенного Человека", ("во всём подобного нам, кроме греха..."). В своем сотериологическом аспекте данный Догмат означает, что Господь наш Иисус Христос, путём Боговоплощения и, последующих ему, Своей Крестной Смерти и Своего Славного Воскресения спас "всего человека", во всей полноте "человеческой природы" - трихотомии"духа, души и тела", о которой учил ещё Святой Апостол Павел. Трихотомия св. Павла, как и Троический Догмат, позволяет нашему уму счастливо избежать дуализма, свойственного неоплатонизму , а также иудейской "Каббале", рецидивами влияния которых являются в христианской истории гностические ереси и учение Оригена.

Халкидонский Догмат, безусловно, и есть "краеугольный камень" Православия, ибо, Православие , грубо говоря, есть -"дифизитство", с последующим раскрытием (но не "догматическим развитием") данного аспекта Божественного Откровения как "дифелитства" и учением о синергии ("соработничестве") Бога и Человека в деле Домостроительства Спасения. Свершается оно на основании "паламитского синтеза" - учения о различении в Боге-Троице, непознаваемой Сущности Бога и Его божественных энергий, посредством которых Непостижимый Господь открывает Себя человеку .

Преимущественным же путём "познания Бога" является, для любого из чад Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви является, согласно Апостольскому Преданию, участие в ее (Святой Церкви) Святых и Спасительных Таинствах, из которых, Святое, Великое и Страшное Таинство Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа имеет исключительное значение для нашего спасения.

Собственно, толкование слов Святого Апостола Петра "причастники Божественного естества" и послужило исходным пунктом для построения паламитского синтеза. Таков сотериологический аспект Халкидонкого Догмата: православные христиане приобщаются Святых Христовых Тайн "во исцелении души и тела". Недаром Святой Игнатий Антиохийский , как прямой преемник Апостольской Эпохи именовал Святую Евхаристию "лекарством бессмертия"!

Во все времена, особенно во времена гонений, главным моментом для всех чад церковных, и клириков и мирян, было памятование и попечение о неповрежденности сакраметальной природы Святой Церкви, забота о самой возможности совершения Святых Таинств, необходимых для земного бытия Церкви, при сохранении Ее (Святой Церкви) Единства, вне которого Церковь просто прекращает своё существование!

Таково неповреждённое Предание Православной Церкви о Самой Себе, в отличии от отделившихся от Неё сообществ, то есть: монофизитов, монофелитов, несториан,маронитов, армян-"григориан", и прочих, а также латинян и других, отделившихся от них "западных христиан", разделившихся, в свою очередь, на многочисленные секты и "толки", многие из которых отрицают уже как Боговоплощение, так и само Таинство Евхаристии.

Ещё в Апостольскую Эпоху Святая Церковь столкнулась с , так называемыми, "гностиками", отголоски гностических ересей , так или иначе, имеются у многих ересиархов, начиная с Оригена.Один из тогдашних еретиков учил, что Боговоплощение, якобы, состоялось только на уровне "ума"(соответсвующего "духу" в павловой трихотомии), который оказался замещён в Богочеловеке "Божественным Духом", в то время как "душа и тело" так и остались принадлежащими чисто человеческой природе. В данном лжеучении мы видим препятствие как к православному видению Воскресения и Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, (ибо Сын Человеческий, в своём прославленном теле Богочеловека, а не «привидением», воссел одесную Отца!), так и к Преображению, как итогу и задаче обожения , поставленной Господом для твари. Ведь по неложному глаголу Святого Апостола Павла: "Не все мы умрём, но все изменимся...." Разумеется, что эта ересь, имеющая явно гностическое происхождение, отчасти близкая и к богословскому видению -"дуализму" - Оригена (который, как и протодиакон Кураев, был очень образованным человеком), была осуждена Святыми Отцами. Однако, практическое "возрождение" ересей подобного типа происходит , время от времени, на протяжении всей истории Церкви. В наше время мы видим его "кураевщине", при всей "мозаичности" (бесссистемности) "богословских" взглядов протодиакона.

По причине поного отсутствия православной культуры Кураев решительно отвергает ту часть Предания, которую ое не в состоянии рационально объяснить "философский ум" протодиакона. Эта часть Предания, которая не соответствует представлениям протодиакона о православии, , становится для него "пережитком язычества", либо " поздними мифологическими наслоениями", в зависимости от хронологии. Стоит ли говорить, что эти идеи Кураева созвучны духовно блудной постсоветской интеллигенции, кумиром которой он стал.

 

Здесь необходимо вернуться к истокам апостасийной "псевдоморфозы" cовременного православия,(каковая, Слава Богу, п о к а не исключает неповреждённость сакраметальной природы Церкви, то есть спасительности Ее Святых Таинств, о чём мы писали выше), дабы понять, что именно в наше времена исполнилось пророчество Святого Апостола Павла:

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."(2Тим .3-4).

Началось всё в Российской Империи тогда, когда тогдашняя "элита" отступники устроили заговор против Богоданного Государя,( который стал Царём-Мученником), разрушив, при этом, Православную Империю -Третий Рим с его Симфонией, преемственно перешедшей к нам от Византии - Рима Второго. Результатом чего стал захват власти большевиками-экстремистами, издавшими "Декрет об отделении Церкви от государства", юридические последствия которого не преодолены до сих пор.

Таким образом, Православная Церковь на территории бывшей Российской Империи оказалась предательски (в том числе, и благодаря предательству многих своих иерархов) лишенной государственной защиты ("внешней ограды") и подверглась невиданному ранее разгрому и гонениям.

Затем, после восстановления Иосифом Сталиным Империи в парадоксальной форме Советского Союза, блаженной памяти Патриархом Сергием была предпринята попытка нормализации отношений между Церковью и Советским Государством, (собственно, имевшая успех уже во время Великой Отечественной). Эта попытка была сорвана троцкистами, активно пытавшимися навязать русскому народу разрушительные идеи и планы "мировой революции".Неисповедимый промысел Божий осудил на гибель и самих чекистских изуверов и маниаков, палачей русских православных людей, цареубийц, большевиков-ленинцев и одержимых троцкистов, и всё их "проклятое семя"! Однако, троцкистский саботаж в процессе "сталинской коллективизации" привёл к истреблению русского крестьянства "как класса". Социальная база дореволюционной Церкви была практически уничтожена. Не следует забывать о том, что в русском языке слово "крестьянин" тождественно слову "христианин".

Дальнейшее , сталинское военное и послевоенное возрождение Русской Православной Церкви происходило уже в совершенно иных исторических условиях и имело уже совсем иную "социальную базу": отчасти, представители тогдашней национальной культурной элиты, но, по большей части, люди некнижные -вчерашние воины, заключенные, рабочие- наполняли вновь открывшиеся храмы Русской Православной Церкви. Они же становились монашествующими, пастырями и архипастырями. Да, были и оставались ещё верующие колхозники, разумеется, но, в целом, Традиция, по причине гибели ее основных носителей, была уже тогда серьёзно повреждена. Тем не менее, следует сказать о высоком этическом уровне Архипастырей и пастырей того времени, среди которых были и великие Святители и Исповедники переживших, в духовном единстве со своей богоспасаемой паствой, великие скорби, и, часто, пришедшие в Церковь от великих скорбей.

Об этом следует сказать особо сейчас, когда нынешние "церковные власовцы" хулят блаженную память Святителей и Исповедников, облыжно обвиняя их, в выдуманных врагами и предателями России, "сергианстве" и "коллаборационизме с Советами". Эти новоявленные "судьи", на самом деле, "не стоят и мизинца" великих Святителей тех "баснословных времён".

Хрущевские гонения нанесли ещё один страшный удар по Русской Православной Церкви--возникли серьёзные проблемы с "подготовкой кадров", страшно упал уровень православной культуры, в результате чего труды парижских еретиков и масонов, позже, во времена перестройки, воспринимались многими будущими пастырями, чуть ли не как "откровение". Самое ужасное, впрочем, что при Хрущеве церковная жизнь сосредоточилась , в основном, в крупных городах, за исключением, пожалуй, некоторых областей Молдавии и Западной Украины.

Попущением Божьим, новое "церковное возрождение" совпало по времени с перестройкой и разрушением Советской Империи, произошедшим, благодаря очередному предательству правящих элит советской и партийной номенклатуры. Историческим "point of no return" стал антинародный "беловежский сговор", разрушивший Советскую Империю окончательно.

Благодаря мудрому руководству, блаженной памяти Печальника Земли Русской (блаженную память которого протодиакон Кураев хулил отнюдь не случайно), Патриарха Алексия II, Русская Православная Церковь, тогда,по милости Божьей, уклонилась от участия в этих разрушительных антирусских прожектах в самой Церкви "перестройщики", вроде прот.Кочеткова и "антисоветчиики" вроде Г.Якунина или прот.Меня, либо были просто изгнаны, либо их держали на коротком поводке.

Тем не менее не все клирики, а также возглавляемые ими патриархийные структуры (прежде всего, Синодальные Отделы) уклонились от участия в перестроечных "политических играх".К сожалению, Русская Православная Церковь попустила ограбление русского народа во время так называемых "экономических реформ" и "приватизации", а, некоторые даже, и нажились на народном горе. Это, естественно, не добавило морального авторитета некоторым иерархам, а и стало причиной разрыва между русским патриотическим движением, в основном, оставшихся верным христианской идее социальной справедливости, и Русской Православной Церковью. Голос блаженной памяти Святителя Иоанна (Снычева), дерзновенно обличавший «перестройщиков» и их покровителей, так и остался "гласом вопиющего в пустыне".

В большинстве своём, в умах и настроениях советской и постсоветской интеллигенции, приходившей в Церковь в то время всё смешалось: "возрождение Церкви" и "борьба против советского тоталиризма", "диссиденты" и Святые Новомученники, "избранный народ" и Святая Земля.С наиболее "продвинутой" частью этой интеллигенции , определенного этнического происхождения, работал протоиерей Александр Мень со своими учениками и последователями. Заблуждениями, суевериями и духовной темнотой другой части постсоветской интеллигенции ловко воспользовался "научный атеист", протодиакон Кураев.Согласно разобранному выше "гностическому" характеру квазиправославного мировоззрения протодиакона, Православное Учение редуцировано им до уровня некоей "идеологии", "доктрины" в западном смысле слова. Такая адаптация и редукция Святого Православия, которое, на самом деле, есть, прежде всего жизнь во Христе и участие в Святых Таинствах Благодатной Жизни Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, нашло широкий отклик в среде постсоветской интеллигенции.При этом подходе отодвигаются на второй план такие понятия как "метанойя" (покаяние, изменение "ума" (и жизни!)), вместо этого человек, наоборот, проникается тонкой духовной и интеллектуальной гордыней, сознанием своей "избранности". Разумеется, что такой «христианин», в процессе "воцерковления", которого может и не быть, начинает искать и пастырей, соответствующих своему "интеллектуальному и культурному" вкусу".

Поэтому, жертвы "миссионерской деятельности" протодиакона и появившихся уже у него учеников, при столкновении с реальной приходской жизнью, неизбежно испытывают "когнитивный диссонанс", ( о котором как-то весьма откровенно писал другой знаменитый "миссионер"-русофоб, игумен Пётр (Мещеринов), который может завершиться, либо уходом из Церкви (что и произошло со многими "меневцами"), либо, более или менее нормальным воцерковлением, в зависимости от усилий приходского священника и духовника.

В принятии православия как идеологии, то есть не сердцем, а умом, кроется также разгадка феномена " политического православия " центром становится тусовка,а не приход или Епархия, живущие по церковным принципам "литургического общения".Несмотря на осуждение "политического православия" Священноначалием Украинской Православной Церкви, явление это, явочным порядком, получает всё большее распространение. Более того, происходит его "смычка" с "церковной бюрократией", деятельность которой также построена на иных принципах, нежели "литургическое единство" Поместной Церкви и Православной Соборности, одним из главных принципов которых является "прозрачность" деятельности церковных структур для всей полноты церковного народа.

При этом, в худших традициях коммунистической идеологии, раздаются всё более резкие требования "идеологического единства" Русской Православной Церкви, создание некоего "культа лидера" в лице канонического Предстоятеля Церкви, каждое слово которого рассматривается церковными подхалимами, чуть ли не как продолжение "божественного откровения". В свою очередь, любые разногласия --объявляются "хулой", "ересью" или "кощунством", как это можно было наблюдать на примерев конфликта молдавского протоиерея Чибрика и протодиакона Кураева, темой которого были обычные церковные разногласия по вопросу "экуменизма".

Любопытно, что обвинение "сектант", брошенное протодиаконом духовнику Общества Святой Матроны Московской, в гораздо большей степени походит к нему самому. Ибо понятие "секта", прежде всего, предполагает, наличие "харизматического лидера", которым протодиакон, по сути, и является, среди своих учеников и последователей, фанатично, с использованием клеветы, оскорблений, угроз и доносов Священноначаолию, "защищающего " своего "кумира", на различных Православных Форумах!

При нормальной церковной ситуации, долгом Священноначалия и Духовников должно являться строгое наблюдение за сохранением клириками (и в первую очередь клириками), неповрежденного Предания Церкви, любое сомнения в котором высказанные публично, неизбежно должно влечь за собой церковные прещения. Не говоря уже о многочисленных случаях публичного оскорбления православных клириков и клеветы на них, которые должны .skb бы стать предметом рассмотрения Церковного Суда. По ходу "кишинёвского конфликта", протодиакон Кураев, например, публично обвинил протоиерея А.Чибрик в том, что он "избивает свою жену и тёщу". Доказательства?! Не похоже, чтобы отец Анатолий приглашал протодиакона в дом свой, где протодиакон мог видеть сам подобные безобразные сцены. Значит, опять клевета, которая, при этом, сойдёт протодиакону с рук? Прещениям же от священноначалия, в наше лукавое время, рискуют подвергнуться, как раз, те, кто "дерзнул" выступить против протодиакона.Разве нельзя уже назвать "кураевщину" сектой?

Хотя, конечно, данное явления, вкупе с "меневщиной", "кочетковщиной", и другими, помельче, давно уже переросло масштабы обычной "секты" (внутри Церкви), а стало самой настоящей "раковой опухолью". В настоящее время происходит активное объединение между "политическими православными", "кураевцами" (среди которых уже немало влиятельных пастырей и даже архипастырей), "неообновленцами", "церковными власовцами", и прочими: постперестроечная интеллигенция , наконец-таки, после долгих "гонений" при предыдущем патриаршестве, почувствовала себя хозяевам в Церкви. Разумеется, "зилотов", они будут "выдавливать как гной", а "умеренные консерваторы" будут молчать, особенно, если они имеют церковные должности в синодальных структурах.

Это и есть одно из знамений последних времён, такое же, как и New Age (объединение всех ведьм, колдунов и прочей нечисти), только в н у т р и Православной Церкви! Нам, православным пастырям, видимо, пора привыкать , что нынешними принципами "церковной карьеры" становится либо возможность успешного "самопиара" (при учёте определенной направленности "мейнстрима" православных СМИ), либо личные связи с одной из вышеперечисленных "церковных группировок".

http://www.pravaya.ru/look/20158?print=1


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 73

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

73. сперанса : фатальное историческое невежество, слепота равная погибели
2011-06-14 в 02:36

Уважаемый отец Димитрий, многие уже давно осознали, в чём главная причина катастрофы, неизбывной трагедии и непрекращающихся бед постигших Отчизну. Доколе можно слепотствовать отрицая главный исток трагедии - никоно-алексеевский раскол середины 17 века когда царь - "несть царь, но рожок антихристов" вкупе с нечестивым патриархом и почти всеми епископами уподобились гадаринским свиньям, сознательно и кощунственно поглумившихся над Церковью и Святой Русью - 111 Римом, /и поныне и не думающие каяться духовные потомки церковных кровоядцев продолжают свою погибельную линию. Верхом наивности, вызывающим оторопь звучат Ваши слова о событиях февральской революции, с которой якобы началась Гибель страны. О какой "порушенной" симфонии властей могла тогда идти речь! Помилуйте! Церковь энергично и официально выступила за окончательное упразднение монархии желая быть единственным сакральным центром ещё до решения вопроса о форме правления, которое собиралось принять Учредительного собрания во главе с Керенским. Почитайте, хотя бы для начала труды церковного историка Бориса Кутузова (у него всё задокументировано),о том, что ваша новообрядная церковь натворила за эти 350 лет! Предупреждаю, без срочного "ликбеза" Вы просто подставляетесь, дискредитируя своим невольным, уже непростительным невежеством себя и свою Церковь. А на обличение и горькую правду не следует обижаться, а принять к сведению сказанное будет благоразумно.
72. Natalie : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-31 в 18:34

Спасибо за ответ, отче Димитрие. Помогай Вам Господь!

Да, так и есть как Вы пишите. По-видимому, по-другому уже не могло быть: "искушениям должно придти". Раньше они приходили для отделения еретиков от стада Христова. Сейчас - для того, чтобы верные не шли на совет нечестивых, в последнюю антихристову апостасию.
71. lucia : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-31 в 15:29

К вопросу об эволюции и немирном духе о..протодиакона. Перед нами его работа "Может ли православный быт эволюционастом?" Ясно дело, что может, говорит о.диакон, вот я же - эволюционаст. Не буду приводит его аргументы, они всем известны. Коммунистическая школа чтения между строк побуждет автора и Книгу Бытия понимать иносказательно. Но самое милое в конце, в самых последих строчках " Наконец, полезно присматриваться к своим собственным, внутренним мотивам, подталкивающим к принятию того или другого суждения. Любимое хобби слишком многих людей в наших приходах, монастырях и даже в семинариях - это доказывать друг другу собственную архиправославность. Для этого занятия обличение "еретиков-эволюционистов" - повод весьма подходящий. Но если человек озабочен не тем, чтобы стяжать репутацию архиортодокса в кругу своих заведомых единомышленников, а тем, чтобы подвести к церковному порогу тех людей, что еще далеки от него - то лучше уж пожертвовать радостью от сознания собственной категоричности, а также радостью от выявления и обличения очередного "еретика". В конце концов: богословствуем мы ради того, чтобы подарить людям Христа, или ради того, чтобы укрепить свой собственный авторитет? Поэтому в моем представлении вопрос о том, приемлем ли мы эволюционистское прочтение первых ветхозаветных страниц, или же толкуем их в рамках строгого креационизма - это не вопрос о понимании нами древнейших страниц нашей истории. Это вопрос о нашем будущем. Хотим ли мы видеть нашу Церковь миссионерски активной и открытой, или же всю церковную жизнь и мысль мы сводим лишь к повторению цитат из прошлых столетий? " - сколько комсомольского задора! Знакомая интонация -"если кто-то где-то" . Типа есть еще нежелательные тенденции и бунт индивидуализм.
Но по-настоящему покоряет вот это "Да, в христианстве бывают моменты необходимой "жертвы интеллектом". Но мне кажется, что эта жертва должна быть принесена догмату о Троичности Единого Бога, а не "догмату" о точном числе часов миротворения. " - пожалуйста. поясните, неужели о.протодиакон СНИСХОДИТ со ступенек собственного интеллекта, чтобы еще кому-нибудь "подарить Христа". а сам пребывает выше религиозных предрассудков? http://www.pravbesed...ex.php?page=book&;id=588
70. Филиппъ : Информация к размышлению
2010-10-31 в 14:43

У меня есть знакомый,он работает в одном из синодальных отделов и его подчиненный как-то раз зашел в гости к Кураеву по делу и обомлел:огромная четырехкомнатнатная квартира с великолепным ремонтом,обставленная антикварной мебелью в стиле "ампир".Такая вот "келья под елью" у нашего "цицерона",видать понял он что еврейские хозяева СМИ щедро платят за грязь про Церковь и пошел в услужение,глядишь и на стиль "модерн" накопит.
69. Nemo : 68. Протоиерей Димитрий Назаров
2010-10-31 в 00:44

ЗдОрово! Спасибо.
68. Протоиерей Димитрий Назаров : В.М.
2010-10-31 в 00:20

"Экспансия православного миссионерства с метафизическим багажом в современном технократическом мире обречена на неуспех. Есть ли у Вас мысли, методики в этом направлении?"
В Диаспоре невозможно служить без миссионерства, однако, верность святому Преданию --единый критерий как богословия, так и миссионерства.
Другой критерий--этический: "Стяжай Дух Мирен и вокруг тебя спасутся тысячи"(Преподобный Серафим Саровский), Вы же не считаете, что протодиакон продемонстрировал "дух мирен" в Кишинёве, оскорбляя своих оппонентов, православных братьев (не входя в дискуссию о различных подходах...)?! Тогда какой он "миссионер"?!
"Дети Божьи или лишь вершина земной тварной пирамиды, одушевленный прах?"
И то, и другое одновременно-- Мистическое Богословие преодолевает аристотелеву логику с её законом "исключенного третьего", то есть Православноое Учение--не "дуализм", как зороастризм или манихейство, но и не "монизм" как неоплатонизм или иудаизм Ветхого Завета, который был подготовкой к Новозаветному Откровению, а Каббала--это уже, практически,пантеизм...
Триадология есть преодоление монизма и дуализма, хотя святителя Григория Паламу и противопоставляют "платоникам" (среди которых -- и ересиарх Ориген...), причисляя к "аристотеликам", но это не совсем так:"паламитский синтез" превосходит эти античные противоречия, посему и рационализм Варлаама Калабрийца не смог принять этого величайшего прорыва в Православном Богословиии!
Бог есть Непознваемая Сущность и "энергии", в которых Он открывает Себя миру, через которые действует Его "преизбыточествующая Благость" одновременно! Понять "как это?" человеческий ум не в состоянии, посему и требуется от всех нас и "смирение ума", то есть насущное осознание ограниченности наших способностей к познанию, посему для "агностика" бывает проще поверить в чудеса, нежели рационалиста, исповедующего строгий "монизм", назваемый ими "христианством"!
Слабое представление о преодолении привычной логики может дать "квантовая механика",например, "дуализм Де Бройля", согласно которому свет может рассматриваться как частица ("фотон") и как волна, но ведь речь идёт всегда об одном и том же свете!
То есть, это не вполне "дуализм", но, скорее, преодоление "монизма"...
67. Протоиерей Димитрий Назаров : Русскому Сталинисту.
2010-10-30 в 23:53

И Вас, Димитрие, спаси Господь!
66. Протоиерей Димитрий Назаров : Natalie
2010-10-30 в 23:52

"Батюшка, что нам делать?"
Вы же сами видели (кишинёвский конфликт)--протодиакон Кураев был бы счастлив, если бы о.Анатолий Чибрик подался в раскол!
Значит, нельзя давать и м этой радости--твёрдо держаться канонической Поместной Церкви!
Стояние в Вере есть подвиг, но подвиг возможен только в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Которая есть Церковь Православная!
Экуменисты вопят, что спасение возможно и в иной "церкви", но сами-то туда не спешат: у них задание от ихних "старших братьев"--привести всех к "единому пастырю"!
А кто есть сей "единый пастырь"?!
Мнится, что дух антихристов уже хозяйничает в Церкви, но, на самом деле, он не может: Церковь-то Христова! А если не Христова , то уже и не Церковь, но до этого мы ещё не дпжили, Бог знает--доживём ли?
А пока нас просто пугают, чтобы слабонервные бежали, хотя, на самом деле, на этом этапе ничего не предрешено! Антихрист "активизировал" своих внутри Церкви, но самого его нет ещё, просто разделение уже начинается! Может, мы--их, а ,может, и они --нас: как Господь нам попустит!
Молиться и стоять в Вере, в Святом Предании, кому Господь даёт силы--обличать слуг антихристовых! Храни Господь!
65. Провинциал : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-29 в 12:06

55. Грешница

В глухую порУ листопада,
Кураевцев вопли дикИ.
Расстраиваться не надо:
Сплошные у них "косяки".

Осенней водою умыта,
Уходит душа в облака...
А пейсы, рога и копыта -
Остались в земле. На века.

Зря тужится гном-реформатор
Твердыню Христа изменить,
Безвестный иной провокатор -
От Родины, Церкви отбить.

У нас есть Святое Ученье
И русского Царства венец.
Не смогут носители тленья
ИсхИтить Христовых овец.
64. Русский Сталинист : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-29 в 11:22

Отец Димитрий, большое спасибо за Ваши статьи- и за эту и, особенно, за статью "Русская Церковь и Советский Рим".
С уважением, Дмитрий.
63. Провинциал : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-29 в 09:56

47. Грешница: "Кураев имеет награды за свою деятельность"

- Это тяжёлый cлучай. Награды имеют и разного рода иные "деятели" типа раввинов. А нам вот более кажется Кураев разрушителем Православия и Традиции. И для этого есть веские основания.
Его антиканонические суждения уже "достали". Вообще, в уме не умещается назвать иных наших пастырей монахами. По этому поводу приходят на ум слова св. прп Серафима Саровского.
62. Читатель : 55. Грешница
2010-10-29 в 07:47

"Ваши сторонники..."

Среди русских православных не бывает партий. Может быть в большей или меньшей степени в разные времена единство духа.
Что же до наблюдаемого в местном обсуждении состояния поддерживающих "медиопсевдоним о.А.Кураев", то характерно: один бессодержателен, другой, появившись как кукушка из часов с возгласом вместо "куку" - "тьфу на вас", представили характерное состояние единства.
61. Галина Борсуковская : № 49 Протоиерей Димитрий Назаров
2010-10-29 в 04:49

" - По человечески обидно только одно---в Греции уважают "святогробцев" и православная общественность прислушивается к их голосу, из-за их твёрдости в сохранении Святоотеческого Православия, а в современной России, значит, больше уважают "православных сионистов", (независимо от их гражданства и места проживания)?!"

Уважаемый о. Димитрий! В России тоже очень уважают "святогробцев"! По крайней мере лично о себе могу сказать, что испытываю глубочайшее почтение к Матери всех Церквей. Восхищаюсь ее стойкостью, представляю себе, как трудно в условиях сионистского государства сохранять Православие! Рада была узнать от Вас, что в Галилее проживает много русских православных людей, что там есть русские священники - это же очень здорово. В очередной раз испытываю сильное желание сьездить туда, давно-давно об этом мечтаю, но возможности пока что не позволяют.
О.Димитрий, я Вам на другой ветке оставила слова благодарности за то, что в свое время предупреждали меня насчет А.Малера, что он "красно-коричневый сионист". Но Вы туда уже наверное не заглянете, поэтому еще раз скажу Вам спасибо. Вы были правы. Особенно я была шокирована узнав о характере его переписки с израильским раввином. Не ожидала я такого вероломства от члена Межсоборного Присутствия...
Так же поблагодарю Вас и за эту статью, в ней все обосновано, все правильно. Раньше о.Андрея можно было читать, но потом он сильно изменился. Наверное, особые причины есть на это. Но Вы указали на корень всех причин - отсутствие у него внутренней православной культуры. Может такое случиться: без прочного внутреннего основания не устоял человек в вере, а сан его никуда не делся, при нем остался. Опасно это для верующих. Не каждый имеет возможность самостоятельно разобраться. Такое время сейчас, что нужно быть бдительными и друг друга предупреждать об опасности.
60. Галкина Л.В. : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-29 в 03:48

Грешнице (55)

"Не угадали Вы по поводу моих "копыт" - они растут не "оттуда."
Так значит копыта всетаки есть? В этом случае какая разница откуда они растут.

Протоиерею Дмитрию Назарову

О. Димитрий, благословите! У Вас есть и не анонимные сторонники. Помощи Вам Божией и многая лета!
59. Nemo : Грешнице
2010-10-29 в 00:13

Стыдитесь. В то время, когда великие философы и богословы, такие как А.М.Малер, бьют тревогу о возрастающей "родоплеменной психологии русских", Вы фактически обосновываете "хорошесть" протодьякона на том, что он "свой, родной", "идет по русской дороге" и т.д. Нас не собьешь - вселенскость, так вселенскость. А то когда надо - "русскость", когда надо - "вселенскость". Нет уж.
58. Протоиерей Димитрий Назаров : Грешнице
2010-10-29 в 00:10

Кураев – русский человек, гражданин РФ, живущий в России, поэтому идет, спотыкаясь, по тому пути, которым идет вся наша Россия – по русскому пути, а не по американскому, израильскому и т.д.
согласно этой "логике" можно построить такие "ложные силлогизмы" как
"Партийная номенклатура СССР никогда не могла предать Родину Западу, ибо её деятели были советскими гражданами и коммунистами, многократно прошедшие проверки, как по линии Партии, так и по линии Комитета Государственной Безопасности".
Bravo!
57. Протоиерей Димитрий Назаров : Владимиру
2010-10-29 в 00:05

Речь идёт о последователях жидовствующего прот.Меня (и его учеников), которые "успешно" соединяют "православие" (не святоотеческое, посему--в кавычках...) с сионизмом--расистской теорией о превосходстве еврейского народа над другими, которых они называют (в Израиле)--"гоим"...
Это связано также с разрушительными идеями прот.Меня о "двойном избранничестве" и "Еврейской Поместной Церкви" , которую они пытаются создать ...на месте Матери всех Церквей!
Эта проблема актуальна нынче не только в Израиле, но и в Москве: знавал я одного московского иеромонаха (в Святой Земле), который, простите, "нажравшись" (водки) вопил--"всех гоим нужно убить"--один из моих алтарников заработал из-за этого психическое заболевание!
Эта "пятая колонна" в Церкви тщательно "шифруется", ибо ихние вожди знают о еретичности своих идей, но основные фигуранты нам знакомы, некоторые даже лично!
Ещё раз подчеркну--мы не ведём никакую политическую борьбу против "мирового сионизма" (не наша проблема!), но --только догматическую (и духовную) борьбу за чистоту Святоотеческого Православия!
56. Протоиерей Димитрий Назаров : Грешнице
2010-10-28 в 23:51

"Многие выехавшие на ПМЖ за границу, отождествляют с патриотизмом свою ностальгию."
Практически с самого начала моего пребывания в святой Земле я честно и непорочно служил (и служу) Господу и русским людям (не только, конечно...), волею судеб (попущением Божьим) оказавшихся вне Родины--мне стыдиться нечего и некого!
А что доброго сделали вы?! Троллите на Форуме и досаждаете хамством православному пастырю!
"аши сторонники, уважаемый автор, также анонимны: провинциал, читатель, Nemo ..."
У них есть для сего веские причины, помимо прочего --они не "троллят", а ведут конструктивную дискуссию!
"Хочу Вас успокоить: я только сегодня узнала о Вашем существовании, наткнувшись на эту статью."
Я уже давно нисколько не волнуюсь, но позвольте мне усомнится в Ваших словах--у меня богатый опыт по части в а ш и х---ваша задача --зафлудить тему и выжить нас с Форума!
"У страха глаза велики."
Ха! Напужаемся мы какого-то "тролля"!
Кроме того, Пастернак вызывает у меня негативные антиэстетические ассоциации:
"Осенний лес заволосател..."--отвратительно!
Посему, не трудитесь более писать в этой теме--Вы никому не интересны, более того!
Времени катастрофически не хватает на нормальных православных участников...
55. Грешница : Автору
2010-10-28 в 23:11

«Появление на Форуме таких анонимных персонажей как "грешница"…»

Ваши сторонники, уважаемый автор, также анонимны: провинциал, читатель, Nemo и т.д.

«…почему этнический русский не может быть патриотом России, Советского Союза, в котором я родился и вырос?!».

Поскольку Вы выросли в СССР, привожу определение патриотизма из БСЭ: «Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам».
Или (из словаря постсоветского времени): «патриотизм - глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее».
Патриотизм – это любовь к отечеству не на словах, а реальные дела во благо его. Многие выехавшие на ПМЖ за границу, отождествляют с патриотизмом свою ностальгию.

«Вся эта лжебратия гонит и травит меня (вплоть до постоянных угроз физической расправы) на протяжении двух лет, за мою твёрдую антисионистскую позицию--так что, мы в курсе, откуда у анонима "грешницы" "копыта растут", несмотря даже на неопределённость пола того , кто стоит за этим анонимным персонажем!».

Уважаемый автор! Хочу Вас успокоить: я только сегодня узнала о Вашем существовании, наткнувшись на эту статью. Вы преувеличиваете значимость моей персоны. Не зря говорят: «У страха глаза велики». Не угадали Вы по поводу моих «копыт» - они растут не «оттуда».:)

«Речь идёт о моих "косяках»…»

О Ваших «косяках» мне ничего не известно, но позвольте немного русской поэзии (в центральной России сейчас холодная осень):

Глухая пора листопада,
Последних гусей косяки.
Расстраиваться не надо:
У страха глаза велики.
(Б. Пастернак)
54. Владимiръ : Автору
2010-10-28 в 19:51

Отче Димитрие,скажите пожалуйста,что Вы вкладываете в понятие:"православных сионистов"?
Это название вызывает у меня недоумение,поясните его,будьте так добры.
53. Протоиерей Димитрий Назаров : Грешнице
2010-10-28 в 18:04

Мне Кураев не представляется агентом другого государства, умышленно подрывающим нравственные основы нашего государства с целью его уничтожения. Не думаю, что он стремится расколоть Церковь.
А вот прот.георгий Городенцев в своей статье про протодиакона так не считает:
"чевидно, что приехал он туда не по собственной инициативе, а был приглашен с вполне определенной провокационной целью - дискредитировать руководство и членов общества блж.Матроны Московской. И это приглашение исходило отнюдь не из церковных кругов, и даже не из России, а от антироссийских и русофобских сил в руководстве Молдовы. Спецслужбы этой страны, специализирующиеся на психологической войне и провокациях против собственного народа, сделали, надо сказать, правильный и «достойный» выбор. И действительно, Кураев им в этом смысле очень подходит."
То же касается и стремления расколоть Церковь: протодиакон на записи открыто говорил протоиерею Чибрику, что он хочет, чтобы батюшка не поминал Патриарха Московского, то есть открыто провоцировал раскол в Московском Патриархате!
52. Протоиерей Димитрий Назаров : Грешнице
2010-10-28 в 17:52

"Митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский ИОАНН (Снычёв), Почетный гражданин России, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России, Доктор церковной истории."
Да, "гуглом" пользоваться умеем, да вот только неувязочка--разве э т и м нам дорог блаженной памяти Святитель?!
51. Читатель : 40. Грешница
2010-10-28 в 17:20

"Кураев не представляется агентом"

Как и любой местно чтимый колдун - также вовсе не обязан быть ещё и агентом ЦРУ. От этого не легче.
50. Владимiръ : 47. Грешнице
2010-10-28 в 17:08

Так уже весь интернет пересмотрели с Кураевым,один ролик страшней другог ,я например видел ролик,где Кураев учил,что и противозачаточными средствами пользоваться не грех если духовник благословил.,в другом ролике сам слышал как Кураев учил,про то,что мясо монахам есть не грех,мол греки ядят и митрополит Минский тоже,только русские придумали такое,потом посмотрел Типикон,оказывается нельзя мясо есть монахам,да и все на сайте знают ,что мясо не для монахов.У него новых перлов великое множество.Стрич его в монахи давно надо.
49. Протоиерей Димитрий Назаров : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-28 в 16:41

Честные отцы, дорогие братья и сёстры!
Прошу прощения, кому ещё не успел ответить--готовимся к отопительному сезону на Приходе--обязательно напишу позже...
Появление на Форуме таких анонимных персонажей как "грешница", (какое лицемерие--нет бы о своих грехах плакать!) было вполне предсказуемо: это характеризует наших "оппонентов"--с самого начала у них отсутствуют аргументы в дискуссии, посему они вынуждены применять нечестные методы, (ибо согласно их иезуитской этике --"цель оправдывает средства").
Их "классический приём"--вменить мне в "вину" мою юрисдикцию и гражданство, (и, соответственно, поставить в заслугу протодиакону его гражданство и юрисдикционную принадлежность!).
Это очень удобно--да, я являюсь клириком Иерусалимского Патриархата и гражданином Израиля. Этнические русские, которые проживают в государстве Израиль легально (для МВД Израиля) находятся в юрисдикции Матери всех Церквей, даже церковные браки заключенные между двумя "неевреями" признаются МВД Израиля, наравне с теми, которые евреи заключают в синагоге!
Почти все священники и многие Владыки имеют израильское гражданство, что ж теперь, всё это автоматически делает арабских и греческих Владык и священников--"сионистами"?!Ага...
Среди греческих Владык и священников --патриоты Греции, которые совершают своё непростое служение в Святой Земле, почему этнический русский не может быть патриотом России, Советского Союза, в котором я родился и вырос?!
Речь идёт о моих "косяках" (представьте компромат на меня, если имеете--нет его в природе!), или о протодиаконских, причём совершенно публично, в числе которых--хула на Благодатный Огонь и хамство и клевета в отношении Иерусалимского Патриарха!
Кто-то из наших устроил международный скандал (в Молдавии)?! Неправда--наши в политику не лезут вообще, никто не говорит народу--"голосуйте за Ликуд", или "голосуйте за ХАМАЗ"--никогда такого не слыхал! Ни за сионистов, ни--против, за исключением того случая, когда сиониты пытаются выдавать себя за "правосланых", и задача любого клирика--защитить нашу Веру от лукавства этой лжебратии!
Связь этой публики с протодиаконом мне удалось показать наглядно--"пиарят" и "защищают" его более всего --фролеры-сионисты, агентура ихней "парасинагоги" АПЭ есть и в Москве, и в Приднестровье, и в Хайфе, и в Иерусалиме.
Вся эта лжебратия гонит и травит меня (вплоть до постоянных угроз физической расправы) на протяжении двух лет, за мою твёрдую антисионистскую позицию--так что, мы в курсе, откуда у анонима "грешницы" "копыта растут", несмотря даже на неопределённость пола того , кто стоит за этим анонимным персонажем!
По человечески обидно только одно---в Греции уважают "святогробцев" и православная общественность прислушивается к их голосу, из-за их твёрдости в сохранении Святоотеческого Православия, а в современной России, значит, больше уважают "православных сионистов", (независимо от их гражданства и места проживания)?!
48. lucia : Грешнице
2010-10-28 в 16:31

А-а-а... награды получает... это дело.
47. Грешница : 43. lucia
2010-10-28 в 15:46

"...что же он все-таки ДЕЛАЕТ?"

Странный вопрос. Кураев является служителем Русской Православной Церкви. Кураев трудится на благо России, являясь, в частности, преподавателем государственных вузов. И т.д. Подробнее о деятельности А. Кураева можете посмотреть в интернете (ресурс моего свободного времени ограничен). Кураев имеет награды за свою деятельность, в т.ч. и от Патриарха Алексия II.
46. Александр Изгоев : 41. М.Яблокову
2010-10-28 в 15:11

Михаил! Вы думаете, что в отличие от меня, "Грешница" - случай менее запущенный?
Не стоит заблуждаться в отношении нашей "прелестной гостьи": мужской караул (тот же Максим, например) устал. Во время "пересменка" "у них" на подхвате "барышни на выданье"... Или еще там чего. Вслед за мной грешным тоже, видать, решили что ли кое-чем пострадать...
Развлекалочку из РНЛ решили устроить.
Впрочем, кажется, я первый им для этого повод дал. Эххх...
45. lucia : Александру Изгоеву
2010-10-28 в 15:06

Честно говоря. меня от текстов А.Кураева всегда воротило. Как будто сто Смердяковых написали. По стилю. я имею в виду.
44. Александр Изгоев : 36. Провинциалу.
2010-10-28 в 15:01

Спасибо, Валерий.
И рассказ, и письмо я читал. Несколько лет назад в "Руси Православной", все материалы которой исправно получал, как и все "электронные подписчики", от ее главреда Константина Юрьевича, с которым имел также счастье немного списаться. Особенно благодарен ему за его МГНОВЕННЫЙ первый отклик на мое первое письмо к нему. Он полностью оправдывает свою фамилию. Причем, замечу (это я уже многим говорил), что когда он печатно чуть ли даже не ругался в адрес кого-либо, то его слова абсолютно таковыми мною не воспринимались. Потому что - ДОБРЫЙ он человек. Настоящий русский православный патриот. Храни его Господь!
43. lucia : Грешнице
2010-10-28 в 14:43

Вы перечислили. чего Кураев не делает. Но, "спотыкаясь". что же он все-таки ДЕЛАЕТ?
42. Грешница : 38. Провинциал
2010-10-28 в 14:31

"Было бы удивительней, если бы вам о.Иоанн (Снычев) был ближе".

Удивляйтесь - ближе.
Митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский ИОАНН (Снычёв), Почетный гражданин России, академик Петровской академии наук и искусств, член Союза писателей России, Доктор церковной истории. http://vladykaioann.ru/
41. М.Яблоков : Грешница
2010-10-28 в 14:20

"А мне всё-таки ближе, роднее - Кураев."
Каждому свое. Кто-то выбирает служение диаволу, кто-то - Богу. Но не думайте, что Вам удастся сидеть на двух стульях.
40. Грешница : 37. Агапит
2010-10-28 в 14:04

Мне не интересно мнение граждан (хоть и православных), других государств о наших гражданах. Да, Кураев – обновленец. Да, его заносит. Но он идет по нашей, ухабистой российской дороге. Неужели Вы думаете, что какой-либо гражданин другого государства заботится о России и о нашем будущем? Возможно, автор данной статьи – исключение. Мне Кураев не представляется агентом другого государства, умышленно подрывающим нравственные основы нашего государства с целью его уничтожения. Не думаю, что он стремится расколоть Церковь. Этим занимаются другие. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Кураев – русский человек, гражданин РФ, живущий в России, поэтому идет, спотыкаясь, по тому пути, которым идет вся наша Россия – по русскому пути, а не по американскому, израильскому и т.д.
39. Nemo : 35. Грешница
2010-10-28 в 13:47

Родной Кураев! Спасибо, доставило. Теперь только родниться с ним осталось - слушать уже невозможно.
38. Провинциал : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-28 в 13:17

34. Грешница

- Уж молчали бы и не грешили далее. Или тогда станет неоправданным псевдоним?
К чему ваше указание гражданства священника, которой живёт и служит в Иерусалиме? Исподтишка уколоть? Он не раввин и не иудей.
И все эти "отцы-милостивцы" давно уже свернули с нашей дороги на Запад, идут в болото по своему просёлку и людей за собой зовут. Понятно: как грешнице, вам импозантней обсуждаемый миссионер.
"ближе, роднее ". Было бы удивительней, если бы вам о.Иоанн (Снычев) был ближе.
37. Агапит : Грешнице на 34.
2010-10-28 в 13:12

"Это русский путь."
---------------------------------------
Обоснуйте!
36. Провинциал : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-28 в 12:43

17. Александр Изгоев

- Не сердитесь, Александр! Но уж частенько вас заносит. Наверное, еще нет устойчивого мировоззрения (консерватизма). Это не страшно.
И с жалостью - ничего плохого. Посмотришь иной раз на взъерошенногоо,Андрея - и жалко становится. Как обиженного человечка. Но не не таков, он аргессивен.
Помню рассказ одного из торговцев православной литературой, как к нему подошел диакон и стал швырять в грязь не понравившееся ему книги ("мракобесные", надо полагать). Частенько он нагл. Так что, жалея его плотскую оболочку, мы просто проявляем свои добрые качества.
Но иной раз и внешност обманчива. Приходилось читать письмо одной матери с жалобой на священника-педофила. Тоже был благообразный и располагающий вид. Мы по своей привычке, выработавшейся столетиями по одному виду внешнему проникаемся уважением к священнику. А некоторые, корысто облачившиеся в овечьи шкуры, этим пользуются.
Вы ж знаете многие перлы этих "отцов". Они вредоносны зачастую.
35. Грешница : На русском пути
2010-10-28 в 12:34

А мне всё-таки ближе, роднее - Кураев. Он вызывает больше доверия, несмотря на «закидоны». Хоть он, по выражению автора - гражданина Израиля (http://www.ruskline....n/nazarov_dimitrij/), и «с большой дороги», но всё-таки – с нашей, российской. Это русский путь. Надо молиться о всех, кто на этом пути.
34. Читатель : 29. В.М.
2010-10-28 в 12:24

"Поэтому надо как-то примирять наследие Св. отцев с реалиями современного мира"

Наследие Святых Отцов - в их Заботе и Любви. Кураев, маленький Кураев именно это и пытается перечеркнуть своими словесными вьюгами.
33. Агапит : 3. lucia
2010-10-28 в 12:16

"От рака тоже бывают чудесные исцеления.."
----------------------------------------
Вы имели в виду запущенную духовную онкопатологию или...
32. Провинциалка : 24. москвичке Екатерине Домбровской
2010-10-28 в 11:48

"Могу приложить к Вашему примеру еще кучу своих: они все индифирентны".

Уважаемая Екатерина! Вы не любите русский язык? В русском языке для Вас не нашлось подходящего слова вместо "индифирентны". Разве Ваша профессия не предполагает знание правописания?
Если уж решили показать, что Вам знакомо иностранное слово "индифФЕрентны", не мешало бы заглянуть в словарь перед его написанием. Простите.
31. Агапит : 24. Екатерина Домбровская
2010-10-28 в 10:21

"Катастрофа. Кто виновник?"
---------------------------------------
Да все мы виноваты, ведь хранителем веры является в Православии весь церковный народ.
Были и в древности цари-еретики, и архиереи-еретики, были и у нас Исидор и Зосима. Против антицерковной политики Государыни Екатерины Великой кто восстал? Один св. Арсений Мациевич. Потом митр. Никодим Ротов и его чада, потом речь перед раввинами и награждение всяхих березовских церковными орденами, теперь вот служения Литургии в католических соборах. А народ что? Народ, он что малый ребёнок.
Кроме того, сейчас в семинариях из-за "демографической ямы" недобор и туда берут чуть ли не с улицы всех желающих.
А Церковь врата адовы всё одно не одолеют!
30. Александр Изгоев : 25. Lucia
2010-10-28 в 10:09

А мне, дорогая Мария, они не противны. Может быть, просто потому, что я их НА ПУБЛИКЕ не видел полноценно и много: ни в кино (о. Иоанн), ни на лекционных видеозаписях (о. Андрей), не считая отдельных фотографий и видео/кинофрагментов.
Такова - как это лично мне представляется - одна из причин моего..."благодушия".
Повторяю, вполне возможно, что я ошибаюсь. И сильно. У лукавого к каждому из нас - строго индивидуальный подход...

А вот кому лично я НЕ доверяю, к сожалению, и уже сравнительно давно, причем (пока) ОЧЕНЬ сильно, так это - да не обидится уважаемый автор и некоторые здешние форумчане - протоиерею Димитрию Назарову.
Посему и..."накатал телегу" в РНЛ (см. пост №1). :о)
Но хочу повторить: желаю батюшке всяческой помощи Божией!

P.S. Кстати, я тоже...не шибко худенький... :о)
...До чего ж мне иногда нестерпимо хочется "слетать" под Питер, в Сологубовку к отцу Александру Захарову!!!
29. В.М. : Протоиерей Димитрий Назаров
2010-10-28 в 05:54

Дорогой о.Димитрий, давно просил редакцию опубликовать Вашу замечательную статью. Опубликовали, но накал страстей и интерес к теме уже ослабевает.
Давайте оставим в стороне личность о. Кураева, его ангажированность, ошибки и заблуждения, просто назовем образ мыслей советской и постсоветской околоправославной интеллигенции, акцентированный в Вашей статье, как “кураевщина” (далее без кавычек).
В Империи верить было так же естественно как дышать, но цепь времен усилиями жидо-большевиков разорвалась. Теперь мы имеем где-то 95% атеистов, образ мыслей современных русских людей почти на 100% материалистический, и это медицинский факт.
Критиков миссионерства о.Кураева более чем достаточно, но никогда не слышал ни одного дельного контрпредложения. Когда сам написал миссионерскую работу для своих близких, понял, насколько это сложно. Экспансия православного миссионерства с метафизическим багажом в современном технократическом мире обречена на неуспех. Есть ли у Вас мысли, методики в этом направлении?
Теперь о кураевщине как о глобальной проблеме. Вот Вы справедливо пишете, кураевщина скептически относится к наследию Св.отцев. А разве может быть иначе? Когда рационалистический ум сталкивается с метафизикой, метафизика пасует.
В этом не злого умысла или испорченности натуры – таков образ современного мышления. В качестве примера приведу труд Дионисия Ареопагита о небесной иерархии. Современного технократа это произведение способно отвратить от христианства раз и навсегда. Технократ понимает, что коммуникативные возможности созидающего Сверхразума полностью исключают наличие иерархической цепочки небесной бюрократии, построенной по земному образцу, но не отрицают наличие существ служения, исполнителей Божьей воли. Тем более, что все это высосано из пальца, хотя Дионисий робко намекает на богодухновенные откровения некоего богослова. Однако, творение Дионисия так же входит в наследие Св. отцев.
Поэтому надо как-то примирять наследие Св. отцев с реалиями современного мира, не выплескивая с водой ребенка, т.е. сохраняя духовную Традицию. Если мы не хотим изолироваться от мира, стать узкой сектой ‘избранных’, хотя и с соборным духом. В последнем варианте мы предадим миллионы соотечественников, лишив их надежды на спасение, а ведь они – невинные жертвы чудовищного жидомасонского эксперимента.
Все ответы содержатся в главном вопросе: кто мы? Дети Божьи или лишь вершина земной тварной пирамиды, одушевленный прах? Если дети, то мы в ответе за мир данный нам Отцом, и за братьев своих. Если глина, то вправе сказать: я не сторож брату моему.
Я не верю, что Господь отдал Свою жизнь за глину, даже одушевленную.
С искренним уважением и любовью, Валерий.
28. Natalie : lucii
2010-10-28 в 03:39

Да, выборы Патриарха. Там, кстати, Кураев нанес прямые оскорбления архиерею. Вскоре стал протодиаконом...
Чубайса тоже наш Предстоятель поздравлял как "верного сына Отечества"...
27. lucia : Re: Протодиакон с большой дороги
2010-10-28 в 02:17

А выборы Патриарха?
26. Natalie : автору
2010-10-27 в 23:53

Спаси Господи, дорогой батюшка!
Сколько я читала Ваших публикаций и комментариев, всякий раз - в точку, правда, глубина.

Вы прекрасно проанализировали кураевщину как явление.
И Вы знаете, так же как всякий, кто смотрит правде в глаза, что кураевщина как ОБРАЗЕЦ для "обновления" Церкви лежит в воле священноначалия. "Кураев - человек Патрирха", -цитировал на РНЛ кто-то слова архиерея... И этим все сказано.

Что же нас ждет впереди? Перестройка по-кураевски. Вот и в суд он подал на "злостных обидчиков и клеветников" вполне как Чубайс. Кураев - Чубайс Церкви.

Батюшка, что нам делать? Почему Господь ввел нас в такие искушения?
25. lucia : Александру Изгоеву
2010-10-27 в 23:52

А мне они противны. Были бы хоть худенькими и бледными.
24. Екатерина Домбровская : 22. Агапит
2010-10-27 в 22:42

Могу приложить к Вашему примеру еще кучу своих: они все индифирентны. Все пофигисты в отношении Предания, Традиций, Веры. Они в открытую на семинарских сайтаъ именуют себя, представляясь метросексуалами и предупреждают девушек, чтоб не боялись, что они не фанатики православия.
Катастрофа. Кто виновник?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме