Уважаемая редакция! Совершенно дикий случай произошел недавно в одной из московских православных гимназий, находящейся на пресловутой Рублевке. Случайно услышанный мною в одном из московских кафе разговор родителей двух школьников говорит о том, что наши лихие времена могут коснуться любых, даже избранных учебных заведений...
Для чего мы ведем детей в школу? Казалось бы, банальный вопрос, на который существует банальный ответ: чтобы они получили хорошее образование, научились жить в коллективе, обрели духовные начала жизни в обществе. Конечно, обычная общеобразовательная школа в России постперестроечного периода далека от совершенства. Уровень образования невысок, да и общение происходит далеко не по христианским законам. Курение с ранних лет, употребление наркотиков, злословие и другие виды распущенности - не секрет ни для родителей, ни для всего общества. Сериал «Школа» с явным удовольствием муссирует эти «будни» российских школ.
Те родители, которые хотели бы и у которых пока есть возможности заниматься духовностью своих детей, пытаются хоть как-то защитить хрупкий мир ребенка от грязи, отдав его в частную гимназию.
Вроде бы логично?.. В плену этой логики оказались некоторые семьи, которые решили вырастить своих детей 7-8 лет в соответствии с христианскими ценностями и привели их в православную гимназию Святителя Василия Великого, что на Рублево-Успенском шоссе. Уроки благочестия и иностранных языков, кружки рисования, исторической реконструкции, пения, гимнастики, теннис, нормальное питание. Казалось, что может быть лучше?..
О том, что произошло, мне удалось узнать из беседы с упомянутыми выше родителями, с которыми мы не могли не разговориться.
Однажды благолепный ученик такой гимназии, придя домой, спросил у папы с прямотой и святой наивностью чистого ребенка: а правда, что в Англии дяди на дядях женятся? Примерно в это же время девочка из этого же класса рассказала, а, главное - показала жестами, как люди, простите за бедность речи - занимаются сексом. Еще один ученик этого класса на вопрос родителей: что ты сегодня узнал нового - с радостью сообщил, что создана рок-группа «Слуги Ада».
Не все дети приносили домой такие «радостные» новости и с гордостью делились ими с родителями. Один из учеников вернулся как-то домой в слезах и расстроенных чувствах и рассказал маме, что он теперь «рублевский бомж», т.к. у родителей нет машины марки «плимут» и он не знает ни одного рок-музыканта и матерных выражений.
Родителям стало интересно, где в православной гимназии может находиться источник такой неоднозначной информации, совершенно не нужной восьмилетним детям. Оказалось, все это звучало из уст Иосифа Робски, восьмилетнего сына известной светской дамы и, как некоторые говорят, писательницы, недавно поступившего в ту же гимназию. Её восьмилетний сын с удовольствием рассказывал одноклассникам о гомосексуализме, наркотиках, татуировках и рок-музыке.
Разумеется, мальчик не виноват, он лишь нес в круг своего гимназического общения то, что слышал в своей повседневной жизни. Однажды его спросили - ходит ли он в церковь (не забывайте, что происходит это в православной гимназии), на что тот с нескрываемой детской гордостью вымолвил: «Зачем? Мой коттедж лучше любого храма».
Любому человеку ясно, что несчастный мальчик придумал это не сам, а позаимствовал у взрослых. Не секрет, что Оксана Робски (фамилия по третьему мужу, в детстве она звалась Полянской) заявляла неоднократно о своей привязанности к совсем другим религиям и явно нехристианским духовным ценностям. Зачем эта женщина отдала своего сына в православную гимназию? Может, идет поиск нового сюжета для очередной книжки? И о чем недалекий обыватель может прочитать в ее книгах?
О заказных убийствах, наркотиках, бурной светской жизни и сексуальной направленности представителей «рублевской» элиты с указаниями цен и мест обитания и времяпрепровождения.
В одном из ее романов найдено определение «настоящей» любви - это когда мужчина согласен финансировать любой проект женщины.
Многие критики творчества Робски говорят о том, что ее книги - это плевок в лицо подавляющему большинству обычных людей, для которых бедность - это не порок, а норма жизни. Задумавшись, понимаешь, что лучшей агитационной литературы, чем книги Оксаны Робски, в наше время для разжигания социальной вражды не найти. Видимо, издатели, финансирующие подобные проекты, считают, что читателю приятно узнавать о том, что богатые и успешные люди - нравственные уроды, наркоманы и алкоголики, что они забыли детей и родителей, что у них отсутствуют все человеческие ценности.
Кому и зачем нужна подобная литература? Какие цели ставятся перед автором этих книг, зачем это мировоззрение нужно в православной гимназии и почему, наконец, Оксана Робски вдруг решила стать новоявленной христианкой?
Зачем эта женщина отдала своего сына в православную гимназию, если дома вокруг него крутятся все круги ада и разврата? Неужели заветное желание быть принятой в круг другой рублевской элиты, не из ее книжек, за счет сына или поиск нового сюжета для очередной книжки стоят такого двуличия и цинизма?
На этот, уже не банальный вопрос ответ пока не найден. Зато довольно быстро нашелся выход: боясь духовного растления своих детей за немаленькую ежемесячную плату, родители всех одноклассников Иосифа Робски обратились в администрацию гимназии с просьбой оградить их детей от тлетворного влияния. Однако надежды были тщетны. Директор гимназии на протяжение всего срока действия этой моральной трагедии, ежедневно меняя свое мнение по ситуации, то обвиняла родителей в отсутствии христианского смирения, то призывала подождать разрешения ситуации своими силами и «дать время». Чего ждать, родителям было непонятно: выхода новой книги Оксаны Робски или ожидания полного «секспросвета» и «введения в наркологию» своих детей?
Не справляясь с ситуацией, директор привлекла к обсуждению духовника учредителя гимназии игумена Кронида, настоятеля Преображенского скита Свято-Данилова монастыря, к которому со своим беспокойством и болью за души и судьбы детей обратились родители класса. Но уже в начале разговора стал понятен настрой и подготовленность (КЕМ?) к встрече отца Кронида.
Выяснилось, что и гимназическое начальство, и окормляющий гимназию батюшка сплотились. Духовная коррупция оказалась на высоте. Родителей по-настоящему потрясла фраза духовника о том, что администрация православной гимназии не пойдет на поводу ультимативных заявлений (по просьбе директора для обсуждения этой ситуации с учредителем гимназии родителями было написано письмо-прошение с изложением своей позиции) и требований родителей. Когда же в конце разговора, после высказанных родителями опасений за судьбу гимназии (а большинство детей посещало гимназию Василия Великого еще с детского сада, родители же участвовали в ее становлении и искренне болели за дело) отец Кронид БЛАГОСЛОВИЛ всех детей покинуть школу или принять ситуацию как есть, сомнений не осталось, и семеро родителей были вынуждены забрать своих детей из православной гимназии, в которой, как оказалось, дети могли узнать не о благочестии, а о всех формах греха, начиная с Содома и Гоморры и заканчивая фарисейством.
Сегодня в классе только один ученик - Иосиф Робски, и пусть Господь убережет его от ханжества, лицемерия и разврата мира, в котором он живет ежедневно. Остальные дети переведены в другие школы. Во спасение. И да упасет Господь православных родителей, находящихся в поиске православной школы для своих детей и желающих вырастить их верными христианами, от ошибок и прельщения лживыми посулами и красивыми «обложками» новоявленных гимназий.
Вот такая поучительная история. Кто-то скажет, мол, так им, рублёвским, и надо. Но у Господа все равны, и спасение душ, в том числе несчастного Иосифа, - главное.