Сеющий ветер пожнёт бурю

В Казани - городе, где в 1579 году была обретена чудотворная Казанская икона Божией Матери, спасительницы России - усиливаются проявления исламского фундаментализма и радикального татарского национализма

0
121
Время на чтение 6 минут
Позиция республиканских властей вызывает, мягко говоря, недоумение: казалось бы, казанскому Кремлю нет никакой нужды ссориться с федеральным центром, поддерживая подобное (в преддверии окончания президентского срока Минтимера Шаймиева это и вовсе ни к чему), однако радикалам открывается в прямом смысле «зелёная улица» в Татарстане, - это факт. День памяти защитников Казани - 15 октября 1552 года - это тот день, когда войско Ивана Грозного взяло столицу Казанского ханства. И вот для удобства активистов национальных и исламистских движений перекрыли (правда, ненадолго) центр города.

Около двухсот человек под стягами Татарстана и зелёными знаменами ислама и тюркского единства с криками «Свобода!», «Татары, объединяйтесь!», «Ля илляха иль Алла!» и «Аллах акбар!» прошли к Кремлю по улице Пушкина. Главный лозунг гласил: «Цель - независимость». Среди других плакатов выделялись: «Я помню 1552 год», «Холокост татарского народа - 1552!», «Требуем! Запрета русского языка в образовании, как запрещён татарский», «Остановить геноцид коренных народов Идель -Урала, продолжающийся с 1552 г.!» и прочие вызывающие иронию перлы националистической мысли.

Абсурдность происходящего подчёркивала и единогласно принятая на митинге резолюция с требованием пресечь «геноцид империей народов своих колоний, в частности, татар», а также «русификацию» и «христианизацию» РФ.

Как показали развернувшиеся в Интернете бурные дискуссии вокруг этих событий, подавляющее большинство казанцев, независимо от национальности, относится к национал-исламистским выходкам резко отрицательно. Это важный признак несоответствия требований активистов Всетатарского общественного центра и им сочувствующих реалиям сегодняшнего дня. Большинство несогласно и с нелепыми плакатами, требовавшими запретить русский язык. «Старые националисты», начинавшие «борьбу за независимость Татарстана» ещё в девяностые годы, постепенно сходят с исторической сцены вместе со своей русофобией, местечковостью и отсутствием политического кругозора.

На их место приходят молодые «бойцы», в отличие от старшего поколения в значительно большей степени осознающие и агрессивно утверждающие свой исламизм. Среди «покры-тых», то есть одетых в соответствии с требованиями ислама казанских женщин, большинство - молоденькие девушки. В не меньшей степени это относится к мужчинам: существенная часть соблюдающих обряды - молодые и энергичные ребята.

Представление об идеологии исламистов дают материалы, размещённые на сайте казанской Закабанной мечети имени 1000-летия принятия ислама, её имам, ныне покойный Исхак Лутфуллин, получил известность своим антирусским фундаментализмом. Вот цитата из его статьи к очередному «дню памяти»: «Прекрасно осознавая, что уничтожить Ислам в татарской нации открытым ударом невозможно, российские колонизаторы решили ударить татарским мусульманам в спину, уничтожить их своей византийской хитростью и коварством. Не сумев сломить татарских мусульман в открытом бою, православная Россия решила задушить их в своих тлетворных объятиях».

Дело отца продолжает занявший его место сын Саиджафар Лутфуллин, также широко прославившийся. В преддверии недавнего визита в Казань госсекретаря США Хиллари Клинтон он обратился к ней с предложением принять ислам. Прихожане Закабанной мечети составили немалую часть участников митинга, причём отмечали они «день памяти шахидов, отдавших свои жизни за свободу и независимость татарского народа». «Каких еще шахидов?», - отмахивались их «светские» сверстники, пока не нашедшие себя в исламе. Представители официального духовного управления мусульман, все, за исключением имама главной казанской мечети «Кул Шариф» Рамиля Юнусова, не приняли участие в этом «дне памяти».

Как отмечается в отпечатанной на хорошей бумаге цветной листовке, подготовленной к «дню памяти» активистами молодёжных организаций, «всемирная глобализация способствует ассимиляции (татар), к тому же федеральные власти продолжают демонстрировать полное безразличие к потребностям национальных меньшинств». Этих ребят волнует в первую очередь состояние татарского языка и культуры, а также масс-медиа на татарском языке. Но некоторые начинают говорить, что татарское национальное движение не должно замыкаться на этих вопросах, пора становиться политической силой.

По всей видимости, на таких ребят рассчитывает Хиллари Клинтон, подчеркнувшая в Казани вопрос о студенческих и преподавательских обменах. «Американский подход заключается в том, чтобы устанавливать партнёрские отношения не только на уровне правительств, но и между людьми, так как это создаёт прочную основу для последующего взаимодействия», - раскрыла госсекретарь кардинальное отличие российской и американской политической практики. Как известно, российская модель заключается именно в работе с правительствами, правящими партиями, оппозицией.

Программы же, «пробиваемые» США, формируют в России лояльные Западу группы профессионалов, психологически готовых к продвижению «линии партии» - Республиканской или Демократической, вопрос не принципиальный. Разумеется, речь идёт не обо всех без исключения участниках подобных обменов, однако эту опасность следует иметь в виду.

Молодые светские националисты, объединённые во Всемiрный форум татарской молодёжи и движение нового поколения «Узебез» («Мы сами» - типичное название для оргструктур «оранжевых революций»), умеют не только мёрзнуть на митингах. Они организовали наделавший много шума семинар уроков завоевания Казани. На нём прозвучали основные антирусские стереотипы, бытующие в подростковой националистической среде. Это мероприятие прошло в Национальном культурном центре «Казань» (руководитель - глава Всемiрного конгресса татар Ринат Закиров). И хотя ведущий беседы доктор исторических наук и один из идеологов татарского национального движения Дамир Исхаков призвал собравшихся не судить прошлое с позиций современности, прислушались к нему отнюдь не все.

«Идентичность русских и татар сложилась на конфронтационной основе, и виноваты здесь не татары, - напомнил учёный. - Идентичность русских формировалась на базе противостояния русского государства Золотой Орде - национальному государству татар. Получилось, что русские сформировались, победив татар. У татар же иная концепция - русские колонизировали, угнетали их». Разнонаправленные взгляды татар и русских на нашу общую историю трудно примирить, заметил учёный, добавив, что «в этом нет ничего страшного, в демократическом обществе так и должно быть». Он призвал взглянуть на прошлое более широко, указав, что «не во всех грехах Московской Руси можно обвинять русских: они действовали в определённых исторических условиях».

Однако его коллеги считали по-другому: «Российское государство сделало всё, чтобы искоренить нас, и татары-мусульмане сохранились не благодаря, а вопреки воле российского государства», - сказал историк Искандер Измайлов, рассуждая об идеологической подготовке взятия Казани. Декан татфака КРУ Искандер Гилязов долго возмущался по поводу широко известной фразы Ломоносова о том, что российское могущество прирастать будет Сибирью. Но в конце своего доклада согласился с предположением: и у Великобритании были колонии, так не связано ли это с силой того и другого народов? Но вообще-то тема ничтожности русского народа, отсутствия у русских творческих способностей звучала в выступлениях неоднократно.

Комментируя вопрос о том, почему же «угнетаемые» татары в Смутное время (когда с момента разгрома Казанского ханства прошло лишь 60 лет) не восстали против Москвы, а поддержали её в отражении польской интервенции, Гилязов со вздохом сообщил, что «ни в 1552-м, ни в 1б12-м году не было лидеров, способных повести татар за собой, поэтому основная масса татар не смогла поддержать идею восстановления татарской государственности».

«Когда трагедия 1552 года переломила хребет татарскому государству, именно ислам не дал пропасть татарскому народу, сохранил его таковым, - сказал о роли религии проректор Российского исламского университета по научной работе Рустам Батров. - Только ислам поможет нам выжить». Его слова бурно приветствовали, однако когда пришло время вечернего намаза, молиться отправились из зала всего 5-7 человек.

Под аплодисменты одна татарская тётушка сказала, что «Казанское ханство было куда более миролюбивым, чем Московское княжество», русские - «завоеватели, грабители, агрессоры», и вообще - «Россию трудно понять: почему-то она постоянно зарится на чужое богатство, при этом своё не развивает!».

Однако всё это отнюдь не популярно в массе татарского народа - напротив, вызывает у обычных татар лишь изумление и отторжение. Дальнейшее развитие ситуации в Татарстане будет во многом зависеть от позиции республиканского руководства. В его интересах - стимулирование открытой общественной дискуссии по волнующим общество вопросам межнационального и межконфессионального диалога. Замалчивать эти проблемы значит уподобляться известному страусу, который считал, что находится в безопасности, а его схватили и съели. И очевидно, что Хиллари Клинтон приезжала в Казань не только для того, чтобы поставить свечку у Казанской иконы Божией Матери.

http://www.russdom.ru/node/2305

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Яна Амелина
​​​​​​​Фантом пантюркизма
Кто мешает активной политике России на Кавказе?
15.06.2022
Аналитический доклад «Группы смерти» как угроза национальной безопасности России»
К выходу новой книги Кавказского геополитического клуба
22.05.2017
Россия: между «цветной революцией» и сменой элит. Стране нужны идеология и элитозамещение
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
15.05.2017
Все статьи Яна Амелина
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52