Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в фильме "Царь": "Мы Бога превратили в бюро добрых услуг"

Не успел отгреметь на экранах страны фильм "Царь", а Петр Мамонов, сыгравший в нем роль Ивана Грозного, - вновь на съемочной площадке. В скромной квартире в центре Москвы режиссер Сергей Лобан снимает картину "Шапито-шоу", одну из главных ролей в которой играет Мамонов. Через пять минут после команды "стоп" актер уже готов общаться с нами - как будто и не был в образе. А может быть, и в самом деле не был - не зря ведь говорят, что Мамонов в кино играет прежде всего самого себя.

"РОЖАЙТЕ НЕ МЕНЬШЕ СЕМЕРЫХ"

- О вас в народе сложилось интересное мнение - мол, вот практически святой отшельник, живет в глуши и изредка проповедует с экрана. Самому не кажется, что это перебор?

- Да бог с вами, какой из меня отшельник? Мне 16 лет назад сильно повезло - достался хороший участок земли в Подмосковье, на котором я построил большой дом. Мне там хорошо и уютно. Но при этом в Москве я могу находиться столько, сколько понадобится. Сейчас вот в кино снимаюсь, завтра к матери больной на Каретный поеду... Человеку комфортно везде, если на душе у него покой.

- После вашей роли в фильме "Остров" все вдруг заговорили о вере. А как вы себя чувствовали в этом фильме?

- Я всегда делаю только то, что скажет мне режиссер. Все, что вы видите и в "Острове", и в "Царе", - это видение режиссера. Конечно, каждый актер, если он личность, привносит в образ что-то свое, но разобраться в этом непрофессионалу невозможно. Актера перепахивает не фильм, а жизненный опыт.

- Опыта у вас как раз в избытке.

- Да, поэтому я и хочу, чтобы люди мне верили. Чтобы мой жизненный опыт помог им не совершить ошибок. У нас ведь сейчас сильно искажено понятие о крутости. Наркотики, выпивка - все это не круто! О другом надо задуматься.

- О чем же?

- О себе. Нужно всегда задавать себе вопрос: "Кому хорошо от того, что я живу?" Семья - это самое главное. Но не в том виде, в котором она существует сейчас. Откройте дверь любой квартиры, и вы увидите одну и ту же картину - муж спит на диване пьяный, а затюканная жизнью мама и бабушка не могут надышаться на ребенка. Одного-единственного ребенка. Они ему и сопли вытирают, и закармливают, и на любой чих сбегаются. А потом вырастают монстры, которые ничего, кроме собственного "я", за душой не имеют. А если бы ребенок был не один, а семеро, тогда и проблем таких бы не возникало. Я сам, к сожалению, поздно к этой мысли пришел, совком был типичным, жене разрешал на аборты ходить... Не думал тогда, что это убийство самое настоящее. И упустил время.

- То есть результат правильно прожитой жизни - семеро детей и 47 внуков?

- А как иначе?! Это в 22 года женщина думает: ага, вот за этого замуж не пойду, а буду вместе с этим, он побогаче и посолиднее. Чушь все это! Это пока ей 22, богатый будет привечать. А в 27 лет она уже никому не нужна. Вот где трагедия. Замуж надо выходить, все обдумав и взвесив, но не с меркантильной стороны. И если уж возникли какие-нибудь проблемы, не нужно сразу бежать. Вот я сейчас играю в фильме, в котором отец и сын находят друг друга после 15 лет разлуки. Отец в свое время просто убежал. И кому от этого хорошо? Терпеть надо уметь. Изнеженный человек совсем стал - чуть что хуже стало, так в бега пускается. О самопожертвовании вообще никто не думает.

- А разве когда-то кто-то думал?

- Э, тут скепсис как раз и неуместен. За что погибали тысячи мальчиков, которых какой-то дядя отправил на войну в Чечню? За этого дядю? Нет, друг за друга. В обычной жизни умирать за кого-то необязательно, нужно просто жить не только ради себя. Но даже такая, казалось бы, очевидная вещь для многих из нас кажется невыполнимой.

"МНЕ СЛОЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛОВУ "ЧЕЛОВЕК"

- В мире, который вы описываете, сохранение веры - не самое легкое занятие.

- Какая глупость! Это вот ко мне, бывает, подойдет какая-нибудь 17-летняя девица и скажет: "Ой, вот что-то я сомневаюсь в существовании Бога". Сомневается она, вы понимаете? Ломоносов, Пушкин, Гоголь и Эйнштейн не сомневались, а она вон, значит, как. Другое дело, что под словом "вера" люди понимают что-то совсем неправильное. Зачем у нас в церковь приходят? Помоги, говорят, Господи, сын пьет, а внук совсем от рук отбился. Превращают Бога в бюро добрых услуг. Не по адресу они обращаются. В церкви нужно благодарить Господа за то, что позволил тебе, ничтожному и грешному, еще один день прожить.

- И вы после всего сказанного еще удивляетесь, что к вам публика относится, как к святому старцу из "Острова"?

- А нет ничего плохого в том, что я стараюсь жить именно так. Конечно, я не безгрешен. Бывает, что раздражаюсь, гневаюсь, а бывает и так - сижу вечером дома и водочку пью. Я ведь человек. Просто я всегда стараюсь соответствовать этому слову. Ведь что такое "человек" в переводе с древнеславянского? "Чело" - лик, "век" - вечность. Вечная личность. А соответствовать-то сложно, вот иногда и оступаюсь.

- Но главное - "жить не по лжи", правильно?

- Главное - постоянно совершать богоугодные поступки. Встал утром, увидел вокруг беспорядок, прибрался - и на душе уже хорошо. С себя все и начинается. Не надо уповать на власть, из-за действий которой мы якобы хуже живем.

- Совсем не надо?

- Совсем. У меня к нынешней власти нормальное отношение. Но я считаю, что никакая власть не сделает тебя счастливее, пока ты этого не сделаешь сам. Мешает, с другой стороны, очень многое. До сих пор стоит чучело на вокзале (Мамонов имеет в виду памятник Ленину на Ленинградском вокзале в столице. - Ред.). Труп в центре Москвы в Мавзолее лежит. Попробуйте представить, что в Германии до сих пор памятники Гитлеру по всей стране. Не получится представить! Серьезные грехи у нас в прошлом, за которые мы никак не можем раскаяться.

- Ну вот вы, уважаемый человек, с мнением которого считаются, возьмите и посоветуйте.

- А я не хочу в этом участвовать, лезть на какие-то баррикады. То, что думаю, я сказал. А раскаяться публично или нет - пусть сами решают.

БЕЗ "ЦАРЯ" В ГОЛОВЕ

- Сейчас заканчивается прокат фильма "Царь" - вашей последней на данный момент законченной работы в кино. Из-за чего вас не устроила ваша собственная актерская игра в этом фильме?

- Стоило мне один раз сказать про то, что мне не понравился образ Ивана Грозного, как тут же об этом заговорили все! А человек-то изменчив по своей сути. Поэтому вчера мне моя работа не понравилась, сегодня - наоборот. А завтра, может, еще что-нибудь произойдет. В любом случае "Царь" - это уже вчерашний день моей жизни. Вижу, что у многих фильм вызвал настоящую ненависть. Что ж, это один из признаков того, что кино получилось...

- В конфликте между царем и митрополитом Филиппом вы на чьей стороне?

- Олег Янковский очень хорошо сыграл Филиппа, убедительно. И я на стороне Филиппа, разумеется. Но не только из-за игры Янковского. А потому, что на стороне митрополита правда. Иван Грозный - сложный персонаж, противоречивый. И как государь он, может быть, праведен. Но его точку зрения мне принять никак невозможно.

- Смотрите новое российское кино?

- А вы когда по рынку ходите, покупаете тухлое мясо? Я наелся уже в свое время, хватит. Может быть, среди залежей тухлятины и есть какой-нибудь стоящий кусок, но искать я его не буду.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Петр Николаевич МАМОНОВ, актер, музыкант. Родился 14 апреля 1951 года в Москве. Мамонова выгнали из двух столичных школ с формулировкой "за то, что устраивал цирк". Окончил Московский полиграфический институт. Дебютировал в качестве актера в 1970 году в московском троллейбусе N 5 в моноспектакле "Левис", за что чуть было не нарвался на проблемы с милицией. С 1980 года - солист и автор песен группы "Звуки Му", считающейся основоположницей всего отечественного панка. В качестве киноактера дебютировал в фильме "Игла" (1988). Снялся в четырех картинах Павла Лунгина - "Такси-блюз" (1990), "Луна-Парк" (1992), "Остров" (2006) и "Царь" (2009).

Женат, имеет двоих взрослых сыновей.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

С 4 по 16 ноября картину Лунгина "Царь" в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян. Общие сборы "Царя" на сегодняшний день составляют 5 миллионов долларов - это десятый результат для отечественных картин, выпущенных в прокат в этом году. "Царь" отстает от лидеров - новогодней тройки: "Обитаемый остров" (22 млн. долларов), "Любовь-Морковь-2" (18 млн. долларов), "Стиляги" (17 млн. долларов). Зато фильм Лунгина почти вплотную приблизился к итоговому результату второй части "Обитаемого острова", собравшей 6 млн. долларов. При этом производство "Царя", понятно, обошлось в несколько раз дешевле, чем съемки фантастического фильма по роману Стругацких.

Александр Нечаев

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Фильм "Царь" как зеркало российской жизни

Кто более верующий: митрополит Филипп или Иван Грозный?

Наконец-то сподобился посмотреть фильм "Царь". Очень воодушевлен, потому что кино действительно хорошее. Но и удивлен в то же время.

Ну, казалось бы, в чем фабула? В 1565 году Иван Грозный призывает в столицу и позже делает митрополитом друга детства - игумена Соловецкого монастыря Филиппа (Колычева). Примерно три года Филипп обличает убийства и пытки Скуратова, Басманова и их собакоголовых приспешников из опричнины (в действительности лишь выполнявших волю Ивана IV), но и сам погибает, лишившись поддержки царя. Мораль вроде бы простая: вот оно, истинное поведение христианина по отношению к власти, образец православной этики (недаром Русской православной церковью митрополит Филипп прославлен как святитель Филипп Московский)...

Но на самом-то деле еще неизвестно, кто больше христианин и кто более истово верует - гуманист Филипп или злодей Иван Грозный. Парадокс к том, что и тот и другой ничуть не уклоняются ни от религиозных канонов, ни от православной морали. Но если Филипп руководствуется одной частью вероучения - в основном из Евангелия (о смирении, всепрощении и т. п. сентенциях в духе "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф. 5:39), то царь обращен к другой, не менее канонической его части - Апокалипсису: "и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными"...

Ну и кто же тут более прав с православной точки зрения - исцеляющий слепых и убогих Филипп или подавляющий бунт черни, казнящий врагов своих зверями земными (свирепыми медведями) и собирающий царство в кулак Иван Грозный? Вспомним, ведь к этому времени он уже и Казань взял, и Астрахань покорил, и непокорных новгородцев усмирил... Так что с точки зрения государственной Иван-то, пожалуй, будет покруче и поправеднее...

Сергей ПОНОМАРЕВ

http://kp.ru/daily/24397.4/573771/

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

27. Артуру

Спрошу.

lucia / 14.01.2010

26. 23. lucia : 16. Эрго

И даже усыпляют?! :-)

Артур / 14.01.2010

25. Агапиту

Советую прочесть труды Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Советую все изданные произведения. Там найдете и о Иоанне IV. .

Иван Федорович / 14.01.2010

24. 16. Эрго

Во-всяком случае, сами режиссеры относятся к актерам, как к больным животным. Просто у них об этом не принято говорить.

lucia / 14.01.2010

23. Re: Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в фильме "Царь": "Мы Бога превратили в бюро добрых услуг"

21. Вячеславе : "Только Иван Охлобыстин - все же каноничен. Он умирает за ЦАРЯ, поэтому лишать его сана нельзя." - Шут умирает за шута под руководством иудея. За это наградить надобно.

Валерий / 14.01.2010

22. Позор и АНАФЕМА Лунгину

Полностью поддерживаю брата Матвея! "18. брат Матвей : Повтор с другой ветки - Ко всем неравнодушным 2010-01-13 в 23:30" Позор и АНАФЕМА Лунгину. Только Иван Охлобыстин - все же каноничен. Он умирает за ЦАРЯ, поэтому лишать его сана нельзя. Он один из искренних героев фильма. и сама личность отца Иоанна идет в противовес еретику и сектанту Паше Лунгину

Вячеславе / 14.01.2010

21. 15-16. Эрго

Вау! Аплодирую! Не знаю, прозвучит ли это для Вас комплиментом, но по точности и беспощадности оценкок, и где-то даже по стилистике (только с большей эмоциональной окраской) Ваши тексты перекликаются с анализом Александра Панарина!

Артур / 14.01.2010

20. 14. Агапит :

А Вы прочли те ссылки, что для Вас оставил Евгений? Вы их еще скопировали для себя и пообещали внимательно изучить?

Артур / 14.01.2010

19. Повтор с другой ветки - Ко всем неравнодушным

Необходимо, как уже здесь говорилось, встать единым фронтом на защиту нашего исторического наследия. Предлагаем всем авторам и почитателям Русской Линии написать электронные письма на адреса: Президента, Премьера, видных религиозных деятелей, Госдумы, Общественной палаты, руководителей организаций, известных общественных деятелей с требованием положить конец попранию исторических ценностей России. Недавний пасквиль режиссера Лунгина "Царь" является грязной клеветой на: Русскую государственность, Русскую Православную Церковь, Русский народ, Благоверного Государя Иоанна Грозного, Святого митрополита Филиппа. Эта картина не имеет никакого отношения к исторической достоверности, от начала и до конца она является отвратительной пародией, направленной на подрыв основ государственности и нравственности в России. Показ же фильма Лунгина на Рождество нельзя расценить иначе, как хулу и целенаправленное оскорбление нравственного чувства миллионов россиян. Это идеологическая мина, заложенная с целью не допустить возрождения Великой России. Призываем всех не прекращать своих усилий до тех пор, пока не будут достигнуто следующее: 1.Устранено руководство 1-го канала ТВ. 2.Режиссер Лунгин и актер Мамонов лишены всех регалий и изгнаны из кинематографического союза. 3.Священник Иван Охлобыстин извергнут из сана. 4.Комитет по противодействию фальсификации истории, созданный указом Президента Дмитрия Медведева - отчитается о своей деятельности и о конкретных мерах, принятых по отношению к фальсификаторам. 4.Фильм "Царь" будет запрещен к открытому прокату в кинотеатрах России. Всех, кто отправил подобные письма, просим помещать их копии на ветке ("Кто говорит ложь - не спасется" http://www.rusk.ru/a...e_spasetsya/?p=0&;_err=1263236838#comments) Русской Линии, которая должна стать постоянно действующим форумом до полного достижения намеченных целей. ОТСТУПАТЬ НЕКУДА И ДАЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ ПОДОБНОЕ НЕЛЬЗЯ! БОЛЬШЕ НЕ ОСТАВИМ БЕЗНАКАЗАННЫМ НИ ЕДИНОГО ФАКТА НАДРУГАТЕЛЬСТВА НАД РУССКОЙ ИСТОРИЕЙ И ЕЕ СВЯТЫНЯМИ! От имени Братства преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, брат Матвей ДОСКА ПОШАНЫ 2-я серия. Мосфильм http://bratstvo.ucoz.ua/index/doska_poshany/0-17

брат Матвей / 13.01.2010

18. на комм. 16, о вибростимуляторах и эмпатическом оргазме

"используют нынешнюю киношную технологию в качестве вибросимулятора чувственных переживаний, доводя себя до эмпатического оргазма (катарсиса)." То Янковский у него омерзителен, то вибростимуляторы с оргазмами презентуются , да ещё в синонимии с катарсисом. И это на православном сайте! Отец Протодиакон, хоть бы Вы что ли рецензию написали! Тут как раз про секс, Вы вроде в теме!)))

Агапит / 13.01.2010

17. В дополнение к теме

В чем проблема актерской профессии? В несамостоятельности (отсутствии субъективности): сначала становишся марионеткой в роли, а потом в жизни. Возникает (а главное воспитывается, почти по Станиславскому) профессиональная привычка жить по указке режиссера и подыгрывая ожиданиям самого комплиментарного зрителя. Обратите внимание на театральные "курятники": актеры, если и имеют о чем-то весьма поверхностное представление, то это, как правило, пародийное копирование взглядов, один в один, главного "петуха", режиссера... Глядя на них со стороны (когда они находятся вне своих ролей) они кажутся профессиональными инвалидами ума и нравственности. Ведь то, что говорит Мамонов, да и любой актер о своей роли и нашей жизни, это сверхнаивно и примитивно. Они проживают абсолютно пустые мультяшные жизни (взгляните на профессиональный уровень их мемуаров), и только единицы из тысяч чувствуют нравственный и интеллектуальный дискомфорт. Мне порой кажется, что всё то, что творится в театре (и в позднесоветском театре), кинематографе и на телевидении, пострашнее любого Гулага будет, ибо акцентированно нацелено на душу актёра (а тело используется мимоходом и в приложении), а через него и зрителя-халявщика и эта чувственная агрессия против личности не встречает никакого рационального сопротивления... Сама профессия не предполагает субъективности и нравственности, как родовой ответственности за свою судьбу. Субъективность режиссера, писателя, актёра только профессиональный и технический навык. Поэтому люди гуманитарных профессий, находящиеся вне контроля общества - это как правило, законченные диссиденты и аутсайдеры по самопределению. Уничтожив проектные (рационально-нравственные) критерии собственного творчества (на сегодня в рыночном обществе отсутствует школа критической мысли, её и в СССР то не было), и получив неограниченную свободу чувственно-ролевых переживаний, гуманитарии полагали, что выиграли схватку с обществом абсолютно и навсегда... Но оказалось, что они при этом победили не только нравственность (как родовой и тоталитарный закон) но и собственный разум, сделав его ненужной побрякушкой, мешающей нарциссической непосредственности своих чувственных удовольствий. Свобода творчества, полученная по социально-нравственному недосмотру, основанная на отсутствии объективных и разумных критериев качества, сначала убила личность самого гуманитария, а затем и смыслы его творчества. (Писатель, режиссер, поэт, актер в жизни и творчестве -это две большие разницы). Современный, творчески и интеллектуально выдохшийся, кинематограф, превратился в чувственно-ролевую технологию халявных (без экзистенциальных рисков и ответственности) переживаний для безмозглого зрителя. Имейте в виду, что последнее прибежище гуманитария - это безмозглость. Отключение разума является необходимым условием психологического погружения чувственно зависимой публики в наркотические миры на экзистенциальную халяву. Пространство фильма, как альтернативное нарциссическое пространство "жизни", является землей обетованной чувственного аутсайдера, его terra incognita для разума. Наиболее продвинутые и циничные (а таже эмоционально зависимые) кинозрители используют нынешнюю киношную технологию в качестве вибросимулятора чувственных переживаний, доводя себя до эмпатического оргазма (катарсиса).

Эрго / 13.01.2010

16. 8. Артур

Мне кажется, что они, Лунгин, актеры и прочие гуманитарии, как люди не вполне социализированных профессий, воспринимают любую социальную (историческую) реальность глазами местечкового отщепенца. То есть, как тоталитарную и ущемляющую права своей личности (имеют ввиду они, конечно, только свою, гуманитарную личность). Причем феномен насилия по отношению к ним заключается в ограничении их чувственной свободы с помощью нравственности и рационального принуждения к солидарности. Очевидно, что объект их генетической ненависти, именно родовая матрица солидарности, а ненависть именно к СССР (а сейчас и к России, за неимением СССР), только удобный камуфляж своей паразититческой сущности. Именно поэтому им мил облик любого предателя и аутсайдера (диссидента), как борца за права личности против родового социума. Заметьте, что в системе прав современного общества не прописаны только права этого самого общества, его права на родовую нраввственность и разум... А с правами обывателя, преступника и успешных паразитов в конституции всё в пордке. В этой типичной для гуманитария позиции нет ничего личного, они все такие. И задача такой гуманитарной идеологии - лишить душу нравственных и генетических корней (скрепов), чтобы сделать из гражданина идеального чувственного зрителя (элементную базу демократического спектакля), то есть мнимую театральную сущность, не отвечающую за реальность и не привязанную к своей родовой судьбе и сущности. Ибо диссидент, это всегда эмигрант, явный или латентный. И всегда иуда, просто по своему асоциальному статусу. Поэтому его задача оправдать себя и выдать свой образ асоциального паразита, засоциальный и религиозный идеал. Они на полпути конструирования новой модели искусственного сознания, которое подвижно, чувственно и готово занимать любую преложенную извне форму, подстраиваясь под любое общество и любые роли. А назвать такое общество демократическим, большого ума не надо. Именно поэтому в основе их идеологии лежит культ предательства - иуда всегда противостоит, как одиночка, любой солидарной форме родового и православного сознания. Тут на соседней ветки приводилась точная оценка Лунгинской системы нравственных координат. 45. Иван Прокофьев : "Диссиденты всегда любили Колычева" http://www.rusk.ru/analitika/2009/11/27/bol_shaya_lozh_pavla_lungina/ Позволю себе процитировать: "...Лунгин – он же «шестидесятник». Причем такой махровый «шестидесятник». А для них Филипп всегда был знаковой фигурой – такой средневековый диссидент. Помесь Горбаневской с Галичем. Они всегда безумно любили Колычева, потому что он весь из себя такой прогрессивный, оппозиционный, к тому же изобретатель. Они его называют русским Леонардо да Винчи.... С «Царём» получилась странная история – встретились суперпрофессионал с супердилетантом. Петя Мамонов (исполнитель роли Грозного), он ведь не актёр. А сценарий писался под него. А Янковский наоборот – он очень хороший актёр, и ему надо было ставить задачу. И при этом опять-таки совершенно нерелигиозный..... в первых вариантах монтажа (их было несколько) получался не Филипп, а «какой-то молчаливый старичок ходит и смотрит со значением»".

Эрго / 13.01.2010

15. Re: 8. Артур

Нет ли тут следующего мессиджа: «Да, мы знаем, что это лживо, исторически недостоверно, ненаучно и просто оскорбительно! Но мы желаем, чтобы именно эта трактовка оставалась единственной, служа матрицей всех последующих отношений власти. Церкви и народа!» ----------------------------------------- "Лживо, недостоверно, ненаучно..." Читал я по данному вопросу труды гр. М.Толстого, проф. Д.Иловайского -признанных авторитетов ещё той, Императорской России. Вроде все по-взрослому, как в фильме Лунгина. Не у Карамзина же они списывали. Может быть, Вы присоветуете серьёзные источники, где всё будет правдиво, научно и достоверно? Только Душенова, Фомина и Платонова с Фрояноым не предлагайте.

Агапит / 13.01.2010

14. "Омерзителен Янковский...", Эрго, комм 5

Омерзителен ты! ЗЫ: Коль Дорогая Редакция пропустила пост с бранью на умершего всенародно любимого актёра, надеюсь, пропустит и это.

Агапит / 13.01.2010

13. 5. Эрго

"Видимо, в предвкушении последущих издевательств над Сталиным тренировался Лунгин на опричнине (НКВД и кровавой гэбне) и народе быдле." "В истории нашего отечества есть две таких точки, когда тирания, то есть господство безумного и жестокого человека над массами людей, достигала своего предела: это было при царе Иване, которого народ прозвал Грозным, и при Сталине, который любил Ивана Грозного и им восхищался.Он через столетия чувствовал в этом палаче родственную себе душу... Как каждый государственный преступник, находящийся на вершине власти, он (Грозный) не мог не испытывать ужаса перед тем, что он делал, перед беззакониями, которые он творил." (Прот.А.Мень,"Свет во тьме светит", Проповеди, АО "Вита-центр", Москва, 1991, стр.109) "Я даже страшусь произносить лишний раз это страшное имя (Сталин)ради крови миллионов новомучеников..." (Архим. Рафаил Карелин) ---------------------------------------- Итак, два выдающихся миссионера, либерал и традиционалист, белый и чернец, убиенный и ныне, слава Богу, живущий, пришли к одинаковому выводу.

Агапит / 13.01.2010

12. Не ведают, что творят?..

С 9 по 14 января в Одессе по благословению правящего архиерея проходит выставка-ярмарка "Свет Рождества", на которой лидером продаж (после примелькавшихся "Острова", "Воды", старых американских фильмов на библейские темы и "старого доброго советского кино") является растиражированный в домашних условиях (оригинальной видеопродукции на ярмарку почему-то практически не привозят) фильм Лунгина "Царь". Типичный диалог: - "Остров" смотрели? - (?!) - Вот теперь "Царя" посмотрите! Кто эти околохрамовые (?) или околомонастырские (?) матушки и батюшки (тетушки и дядюшки?), торгующие такой-вот видеопродукцией? Спорить не стал (не чувствовал в себе должной убедительности), прошел мимо. Много людей на православной ярмарке. Тесно. Изголодался народ по духовному...

Евгений многодетный / 13.01.2010

11. 10. Natalie :

Вот и я прикидываю, дорогая Наташа, к чему бы всё это? :-)

Артур / 13.01.2010

10. Re: Artur

Дорогой Артур, не слишком ли большое значение придает РЛ этому лунгинскому опусу? Вот "Эхо Москвы", имея Кремль главным спонсором, бодро клевещет на Россию многое годы. Но кого это удивляет? А должно бы! Почему бы общественности не заинтересоваться: для чего власть так печется о неиссякании либерального контента, который давно превратился в глазах народа в безплатный цирк? Я хочу сказать, что Лунгин лишь выступил в той же интеллигентско-либеральной парадигме. Но неужели много находится людей, которые ее еще не разглядели и не получили аллергию, кроме той же либеральной интеллигенции? Одним словом, этот фильм - просто спазмы либерализма и безопасен для воздействия на души, т.к. плох и смертельно банален. А что касается темы госзаказа, не является ли это попыткой заказать ответ на "Гибель Империи: Византийский урок"?

Natalie / 13.01.2010

9. Re: Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в фильме "Царь": "Мы Бога превратили в бюро добрых услуг"

Что толку слушать человека, оболгавшего Царя и русскую историю, пусть по указке еврея-режиссера? Опохабил - и всё, уже "вчерашний день"! Для Бога нет ничего вчерашнего. Покайся, шут беззубый!

Провинциал / 13.01.2010

8. 5. Эрго :

С интересом читаю Ваши отклики. Стиль… На выходных посмотрел-таки эту мерзость. Не создалось ли у Вас впечатления, что в этой своей ненависти, будучи не в силах ее сдержать и маскировать, Лунгин и Ко перегнули палку? Фильм, мне кажется, именно в силу этой оголтелости своих создателей немало потерял в убедительности, и, таким образом, своей пропагандистской цели не достигает. И если это так, то не имеем ли мы дело не столько с очередной заурядной попыткой фальсификации и развращения умов, сколько со своеобразным манифестом некоторой части общества, своеобразным вкладом в некую систему идеологических красных флажков, которую силами ангажированной «творческой» клиентелы старается выстроить для всякой имеющей прийти российской власти настоящие хозяева лунгиных? Нет ли тут следующего мессиджа: «Да, мы знаем, что это лживо, исторически недостоверно, ненаучно и просто оскорбительно! Но мы желаем, чтобы именно эта трактовка оставалась единственной, служа матрицей всех последующих отношений власти. Церкви и народа!»

Артур / 13.01.2010

7. О любви к России

Для Алексея:совесть есть ? А почему бы Вам,Алексей,не извИнитЬся перед русским народом за Вашу абсолютную безграмотность ? ЛожЬ- всегда намерение ввести в заблуждение.Вопрос к Вам : разве любовь к народу не начинается с намерения хорошо знать его язык ? Вы не уважаете Россию намного сильней тех,о ком изволили писать.

Лилия / 13.01.2010

6. Совести у этих людей - нет.

Ничего нет у лунгиных и мамоно-масоновых, кроме ненависти к Русским и Православным.

Соколов / 08.01.2010

5. Re: Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в фильме "Царь": "Мы Бога превратили в бюро добрых услуг"

Омерзителен Янковский, позволивший французскому проходимцу в своих русофобских целях использовать свой актерский имидж умного интеллигентного человека, создававшийся годами профессиональной деятельности. Пускай ложный и придуманный, но в глазах зрителя реальный... Ведь задача, которая была поставлена Янковскому и прочим декоративным персонажам (Охлобыстину и Мамонову, в том числе), была определена с учетом зрительского доверия к его обыденному имиджевому образу, что было вдвойне подло в отношении ничего не подозревавшего зрителя, настроенного на человеческое отношение к нему и к истории его Родины. А в итоге роль Янковского (и Охлобыстина) свелась к тому, чтобы быть кривым и злобным диссидентским зеркалом всей российской истории и образа Грозного царя с единчственной целью: для того, чтобы окарикатурить, извратить и изгадить историческую правду. А ведь это было уважительное и по заслугам грозное имя России. А предложил совершить эту подлость Лунгину, ни кто иной, как Охлобыстин, по сходству душ угадавший намерения Лунгина м посоветовавший для успеха его русофобских замыслов пригласить на роль Филиппа, умирающего Янковского. Прочувствуйте всю прелесть иезуитской натуры батюшки-актёра. Вообще запускать Лунгина в духовные сусеки российской вымирающей ныне нации и провозглашать его учителем и нашим православным пастырем, толкователем истинного православия - это, выглядит так, как если бы в архивы (на толкование великого российского прошлого и написание учебников по истории) СССР запустили Яковлева, Сванидзе и Новодворскую с Боннер в одном флаконе. А ведь так и было, и так есть. Возвращаясь к к фильму - злобному эмигрантскому пасквилю (кстати, снимавшемуся с разоблачительно-пародийным прицелом на сталинизм) продолжим... Но и одного кривого зеркала в образе интеллигентной душки мало показалось ироду. Это только недалекий Янковский (проходная диссидентская пешка Лунгина, вторая после Мамонова), полагал по своей нарциссической наивности, что ему доверили самостоятельный образ святого, а не сделали его боннеровской тенью Грозного. А для пущей, отвязной достоверности (чтобы окончатель создать рвотный контекст в душе зрителя), чтобы окончательно убедить зрителей в мерзопакостности царя и России, в образе специального урода пригодиляся образ омерзительного патологического шута, "талантливо" сыгранного Охлобыстиным, который добровольно и с энтузиазмом взялся издеваться над российскими святынями и российским образом раба божьего. Надо сказать, делал он это от всей лицедейской души и с внутренней склонностью к юродству, не хуже преподобного Мамонова, доселе бывшего единственным лицом ужасной России в эмигрантской и русофобской палитре Лунгина. Такие у нас нынче времена. Впрочем, у Охлобыстина есть что-то неискоренимо ерническое и бесовское в мирском образе. Собственно, вся его творческая киношная деятельность из одного только зубоскальства и изгаживания всего сакрального и нравственного и состоит. Так вот, ни на минуту Мастера Маргаритовичи не давали зрителю отвести свой взор от этих кривых местечковых зеркал (омерзительно назойливого отношения к царю Янковского и Охлобыстина) Лунгина, не позволяли ему задуматься ни на минуту, чтобы попытаться увидеть в карикатурно-издевательском бомжовом образе Грозного, опаскуденного Мамоновым, хоть что-то позитивное, историческое, а не вымышленное пропагандистское. Видимо, в предвкушении последущих издевательств над Сталиным тренировался Лунгин на опричнине (НКВД и кровавой гэбне) и народе быдле. Оплевывал устами Янковского и образами (текстом) прочих нарисованных со злобой персонажей - государственнический инстинкт самосохранения России. Недаром в эфире у В. Соловьёва, Лунгин откровенно сказал, что Грозный это матрица сталинизма и её надо выжечь из сердец зрителей каленым железом. На кукане ненависти к Грозному и России провел упирающегося зрителя (добровольно злорадствующего и просто недоумков) Лунгин с Мамоновым, не позволяя ему ни на секунду отстраниться от мерзостей этой поганой страны - России. По мнению лунгиных и мамоновых с янковскими не имеющей права на существование ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем... Вот такой вот эмигрантский жанр рвотного кино приготовили нам и нашим детям г-да киношники... И строго его придерживаются уже много лет. Есть такая гуманитарная профессия : Родину ненавидеть.

Эрго / 08.01.2010

4. Re: Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в фильме "Царь": "Мы Бога превратили в бюро добрых услуг"

Только сегодня разговаривал с человеком, который пришел в Церковь, посмотрев фильм "Остров". А кого приведут к Богу почитатели палачей?

Филимонов / 08.01.2010

3. Думать нужно прежде чем говорить.

Тяжёлый фильм.Но если без эмоций, то у нас и до сих пор такая же жизнь в стране. Властьпридержащие так же играют с церковью. Если выгодно приблизят. если нет уничтожат. И с народом особенно не церемонятся. Так что не обольщайтесь Грозных у нас всегда хватало. А вот церковь у нас молчаливая-покладистая.

Аноним / 08.01.2010

2. Согласен

Согласен с Алексеем! @@Вижу, что у многих фильм вызвал настоящую ненависть. Что ж, это один из признаков того, что кино получилось... @@ Вот лицемер то!!!

Евгений / 08.12.2009

1. совесть есть?

<..> извенится ли он перед русским народом за то что он оболгал и изгадил отца русского народа, которым являлся Иоан Грозный в период своего правления. за то что он в своем экранном образе показал абсолютную лож и клевету о человеке, ушедшем давным давно и не могущим защитить своё доброе имя. вопрос Пете Мамонову, тебя мил человек совесть не мучает?

Алексей / 02.12.2009
Петр Мамонов:
Все статьи автора
"&quot;Царь&quot;"
Как Лунгин научит нас Родину «любить»!
Профессор Валентин Семёнов об антирусском сериале известного режиссера
03.04.2015
Второе счастье Охлобыстина
Иерей Александр Шумский считает, что деятельность скандального актера-священника создает очень нехороший прецедент в Церкви
17.05.2014
Все статьи темы