Большой русский мир

Или о том, как российские налогоплательщики смогут одухотворённо финансировать своих дальних соотечественников

0
173
Время на чтение 6 минут

20-21 июня в Брюсселе на совещании посвящённом соотечественникам в странах Европы собрались: митрополит Марк Берлинский (Зарубежная церковь), епископы Феофан Берлинский, Симон Бельгийский, множество клира, настоятели приходов РПЦ в Европе, протоиерей Георгий Рябых, зам. Председателя ОВЦС МП; был представлен фонд «Русский мир», миряне, Парижская ассоциация ОЛТР, и я.

Два дня свободных выступлений не по бумажке, многочасовая без самоцензуры дискуссия привели к согласованию обстоятельного Коммюнике. В нём упоминается и о желательности финансового участия РФ в окормлении постсоветских православных оказавшихся «за бугром». (http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=225)

Именно эта часть Коммюнике удивила и даже рассердила в российских электронных СМИ созвездие недавно учреждённых «антиклерикальных» НПО, сообществ и авторов, в последнее время приумножившихся среди российской интеллигенции. Приходится читать у этих публицистов, что РПЦ - это КПСС сегодня, что (не утрирую) патриарх Кирилл не только табакоторговец, но и перевоплощение М.А. Суслова, что Синодом заключён подспудный конкордат с Кремлёвской администрацией на основе которого губернаторы будут возжигать костры для затравленных вольтерианцев (которые прежде, наверняка, выплачивали ежемесячные взносы в ВКП/б/-КПСС. Ну, а школы будут засорять мозги гимназистов баснями об Адамовом яблоке и о том, что свобода не «осознанная необходимость», а просто вольный выбор между добром и злом. Далее пишущие прогрессисты накаляют атмосферу тем, что сей конкордат ( без которого «путинской диктатуре» не прожить и недели)силой вменяет подневольной московской юстиции слушать дело об оскорблении чувств верующих путём показа в московском центре им. Сахарова богохульной выставки. Художники и устроители решили прославиться на весь мир показом "чистого искусства", где страшно сказать, но во всей красе: смесь чёрной икры со святым причастием, Кока Колы и Мики Мауса в виде лика Богородицы...

Эта неучтивая "демонстрация свободы" была, конечно же, оскорблением памяти замечательному и веротерпимому человеку, каким был Андрей Дмитриевич Сахаров.

Для аналогии: Парижская апелляционная палата этим сезоном утвердила решение суда первой инстанции о закрытии выставки германского художника, который в известной галереи показывал художественно препарированных мертвецов. Истцом была католическая ассоциация. Правда, мотивы решения скорее «человекоправные» потому как художник не мог доказать предварительного «согласия» покойников красоваться в парижской витрине. Суд допускает, что трупы-экспонаты были приобретены в Красном Китае, у китайского НКВД, который этих людей предварительно расстрелял.

Так что для «свободы креатива» есть судебные пределы и в секулярной Франции. (http://www.destinations.ru/news/?id=2047)

Читая тексты адвокатов бескомпромиссной светскости государства РФ как тут не вспомнить журнал «Наука и Религия», лекции Всесоюзного общества «Знание» о том, что Бога нет, и чего доброго, обязаловки для студентов сдачи зачёта по «научному атеизму»...Приходят на ум и рифмы А.К. Толстого («Поток Богатырь»):

«Там какой-то аптекарь, не то патриот

Пред народом проводит ученье:

Что Бога, мол, нет,

А есть только плоть,

А что если и впрямь существует Господь,

То Он только есть вид кислорода.

Вся же суть в безначалии народа».

И впрямь восемьдесят лет дарвиновского выживания под флагом как минимум агностики, а то и подписки на журнал «Безбожник» сформировали Зиновьевского человека («Homo sovieticus »), не его ли, пионером, экскурсоводы подолгу задерживали в Третьяковке у «Чаепития в Мытищах» и «Отказе от исповеди перед казнью»!

Вместо того, чтобы стращать читателей новой инквизицией и церковной цензурой рекомендую противникам ОПК в гимназиях и наличия духовников (по выбору) в воинских частях и учреждениях исполнения наказания - передвинуться несколько раз подряд в подземных поездах Метро больших российских городов. И без дара к физиономистике и психологии толпы станет очевидно, что население этих мегалополисов статистически бесконечно более отдаленно от религиозности, чем пассажиры лондонской или берлинской подземок. Что Россия сегодня это невозделанная территория для христианского миссионерства и что она вполне вышла победительницей в соцсоревновании за передовую секуляризацию. Именно о миссионерстве Церкви, как о главном делании и воплощении в жизнь, неоднократно говорит и повторяет патриарх Кирилл I.

Тем, кто сулит возврат России к ненавидимой В.И. Лениным «поповщине» не надо забывать, что в Соединенном Королевстве англиканство - государственная религия и акты гражданского состояния ведутся в основном приходами. Что ещё три года тому назад в удостоверениях личности граждан Эллады указание вероисповедания было обязательным. Что германский налогоплательщик обязан добровольно выбрать какой конфессии он перечисляет свой налог (а если человек не верующий, то свой налог он может перечислить гуманитарной организации). Что в светской Франции есть прекрасный православный иеромонах, отец Алексей (Дюмон) РПЦ, который за малые деньги от французского государства окормляет очень большое число православных контрактников завербовавшихся в Иностранный Легион (его паства - молдаване, белорусы, сербы и россияне ).

Во Франции есть и тюремные капелланы, духовники гимназий и больничные священники. Их статус прописан законодательно и ни в чём не ущемляет отделения церкви ни от государства, ни от школы. Наконец, на зелёных денежных знаках страны ставшей эталоном народовластия в глазах многих российских оппозиционеров не только «следы грязи и крови», но и крупно написано «Мы верим в Бога».

А на Ближнем Востоке, что в монархиях, что в странах провозглашённых образцом парламентского правления - теократия на все сто! Здесь и повсеместный запрет межконфессиональных браков, и кладбищенский апартеид! Если бы не вето Ширака (он считает, что корни нашей цивилизации скрыты в первобытном искусстве тихоокеанских островов) в будущей Конституции Европейского Союза уже упоминались бы «христианские корни европейской культуры». Принятие этого документа заторможено ирландцами, но редакция «о корнях» может вскоре опять вернуться в новый Европейский договор. В этом случае, московским молитвенникам светскости и секулярности есть куда обратить взоры!

Если вернуться к опасениям секуляристов, что доля их кровных окажется перераспределённой в православные загранприходы, попробую их утешить.

На днях разговорился с двумя украинцами и волжским татарином занятыми на полевых работах. Вечером я ужинал в ближней пицерии, одну из официанток зовут Вика, мать из Донецка, двойное гражданство, свой язык она почти забыла, а новый еле выучила. Счастья в ней незаметно, много одиночества и могу допустить, что встречи с общиной русского храма были бы ей в радость.

Татарину есть к кому склонить голову на плечо: любая мусульманская община его обласкает. Был бы буддистом из Элисты - тоже есть куда пойти, молелен и храмов по всей Европе много.

На дверях и заборах православных храмов, и более нигде, вот уже лет 20 висят буквально квадратные метры записок, типа: «40 летняя женщина с двумя дипломами ищет любую работу», «квалифицированный переводчик на все языки - звонить...», ремонт квартир, уход за пожилыми... знакомства...». И духовенство, и старая эмиграция из «недобитого сословия» пытались положить конец этим стихийным биржам труда, но довольно быстро осознали, что это всё равно, что отпихивать нуждающегося.

Либо выброшенные бедностью, либо погрузившиеся в неизвестность, ради призрачного счастья встречаются эти несчастные около храмов, которые для них и клуб, и собес, и касса взаимопомощи, и неотложка. Чаще всего эти горемыки и не подозревают, что на свете существует текст, начинающийся со слов «Отче наш...». У молодых специалистов с духовным поиском, свой маршрут в храм, своё «сетевое общение»

Обратиться в Консульские отделы посольств, там где они есть, приезжим не сподручно - многие из них в такой же степени нелегалы как таджик-строитель в русских столицах. А в консульствах трудятся государственные служащие, редко кто из них филантроп по призванию. Свою задачу они выполняют профессионально: визово-паспортное обслуживание, административное и юридическое содействие, ведение актов гражданского состояния, и т.д. Труд у них напряжённый, ждать от них трудоустройства, доктора и врача для души не приходится. Конечно в европейских столицах есть российские культурные центры, но там показывают кино и празднуют 12 июня,и им не до того, чтобы выслушивать о заботах и горестях.

Могу утверждать, что огромное большинство россиян вне страны спонтанно собираются вокруг православных храмов в Европе. Часто приходы становятся для них единственным адресом обращения за помощью.

В знакомой мне Трёхсвятительской церкви, в Париже, постепенно появились кружки по освоению французского, консультации по социальным вопросам, помощь в трудоустройстве. Всё это происходит помимо естественной для прихода катехизаторской работы, воскресных школ, летних и зимних лагерей, кинопросмотров, конференций, кружков по изучении иконописи, богословия и паломнических поездок.

Так неужто соотечественники-агностики в России, тем кому не безразличны судьбы своих неприкаянных, не согласятся с тем, чтобы малая доля их подати потратится на частичное финансирование программ упомянутых в Брюссельском Коммюнике?

Никита Кривошеин, Париж

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3095

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Никита Кривошеин
"Церкви и Православию я обязан тем, что сохранил себя"
Беседа с членом епархиального совета Корсунской епархии Н.И. Кривошеиным
24.07.2009
Никита Кривошеин: Итоги визита Патриарха Алексия во Францию
Интервью с Никитой Игоревичем Кривошеиным
23.10.2007
Все статьи Никита Кривошеин
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55