Остановиться и подумать!

В нынешнее смутное время потребно нам, всечестные отцы, братья и сестры, не забывать, что «враг спасения человеческого, сатана, прилагает неимоверные усилия, чтобы воспрепятствовать обращению людей к спасительной церковной благодати. Под влиянием этого лукавого и лживого духа сейчас особенно умножились еретики и сектанты, пытающиеся совратить неискушенных и доверчивых, выдавая свои безблагодатные собрания за истинную Церковь»,- так верно описывает митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) происходящее вокруг нас (О Церкви Христовой. Одоление смуты, СПб, 1996, с. 280).

Добавить можно только одно. Лукавству этому невольно помогаем и мы, православные миряне. С поразительной легкостью, порой неумело и непристойно мы зачастую втягиваемся в ловко разыгрываемые за нашей спиной многоходовые антицерковные махинации, целью которых является желание посеять смуту в душах, ожесточить сердце и привести к искусственному противостоянию верующих во Христа людей.

Церковь наша восстанавливается и крепнет на глазах. «Подписанный всего лишь год назад Акт о каноническом общении внутри Русской Православной Церкви заложил, наконец, по милости Божией, основу правильных и новых отношений между Русской Церковью на родине и заграницей» (из доклада Митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 25 июня 2008 г.). Впервые за время многолетнего раздельного существования нашей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви Архиерейский Собор в Москве был представлен во всей ее естественной и благодатной полноте. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27). Святость Церкви, переданная нам апостолами, неотделима от ее единства, которое, в свою очередь, немыслимо без соборности. Мы, православные христиане, по слову апостола, «составляем одно тело во Христе» (Рим. 12, 5). Мы призваны обсуждать все вопросы, даже непростые, в духе открытости, честности, братской любви и стремления к единомыслию. Соборность, советование друг с другом- лучший способ избежать конфликтов, разделений, недоумений» (из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, 24 июня 2008 года).

Не мог потерпеть сатана такого явного укрепления и единения Русской Православной Церкви и затеял смуту. В день на 4/17 июля, когда православный русский народ стоял на молебне, горячо молясь христолюбивому Царю Николаю II и всем Царственным страстотерпцам, убитым по приказу большевистских лидеров, на одном из богоборческих интернет-порталов Кредо.Ру появилось т.н. «Обращение Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского к духовенству Русской Православаной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской». Согласно приведенного интернет-порталом текста, в обращении приводится опровержение подготовленного Синодальной богословской комиссией под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета и принятого Архиерейским Собором «Богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским», сообщается о прекращении евхаристического общения со Святейшим Патриархом Алексием II, якобы провозглашается анафема Святейшему Патриарху, митрополитам Кириллу и Филарету, другим архиереям «и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года», говорится о переводе Анадырской и Чукотской епархии на самоуправление, многие архиерейские кафедры объявляются вдовствующими и т. д. В общем, все это сильно похоже на театр абсурда.

Заметим, что неподтвержденное публично самим вл. Диомидом обращение было чрезвычайно быстро распространено по всей стране и взбудоражило православных людей. Просто удивительно, как многочисленные православные организации, священники и миряне бездумно бросились в пустую полемику, затеянную ради ловли рыбы в мутной воде. Одни защищают решения Архиерейского Собора, как будто он в этом нуждается, другие защищают или порочат вл. Диомида, которого пока никто толком воочию не слышал.

Неужели можно так безоглядно верить ненавидящим Христа сотрудникам виртуального агентства, искренне радующимся любым нестроениям в Русской Православной Церкви? Неужели не понятно, что нам любезно подсказывают самим открыть дверь лукавым духам в только что выметенную церковную горницу и затеять церковный раскол в год освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви, принявшего важнейшее определение «О единстве Церкви», в год 90-летия убиения святых Царственных мучеников, которых Русский народ вспоминает с покаянным плачем и в надежде на милость Божию - прощение вероотступничества народа и дарование ему грядущего Царя?

Негоже нам, братьям во Христе Иисусе, в преддверии 1020-й годовщины Крещения Руси, когда главные торжества по поводу этого важнейшего события в нашей Церкви и в истории России должны пройти в Киеве - матери городов русских и с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, впадать в слабоумие и скоропалительное осуждение не понравившихся кому-то из мирян или священников соборных решений Священноначалия.

Стоит ли вообще обсуждать, кто все это затеял и кто за этим стоит. Время все расставит по своим местам. Не этим нам следует заниматься. Мы должны твердо и нерушимо хранить единство Русской Православной Церкви, не предавать Христа своим маловерием в ее священный дар самоисцеления и Божией благодати.

Всем нам, братья и сестры, следует ОСТАНОВИТЬСЯ, УСПОКОИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ. Остановиться в своем публичном и кулуарном осуждении не понравившихся решений и откликов на эти решения. Успокоиться и не поддаваться на пиаркомпании «за» и «против», не создавать скороспелые группы и движения «в поддержку или в осуждение». Подумать о том, что для нас важнее - слушать и распространять слабоумные сплетни или стоять за единство Церкви во Христе Иисусе, принимая взвешенные и продуманные решения, освященные соборным разумом и Святым Духом, неизбывно пребывающим в полноте Русской Православной Церкви.

Нужно отдавать себе отчет и в том, что любая власть, в том числе в Российской Федерации, где Церковь отделена от государства, но 80% ее населения считают себя верующими православными людьми, не может не поддаться соблазну установить контроль над умами людей через столь мощный общественный институт. Но для этого его нужно сделать податливым, послушным и подчиненным своей воле.

Не будем забывать и о другой стороне дела. О духовной брани и о нашем маловерии. Думается, что корень проблемы именно в этом. Извечные враги нашей Церкви и Родины давно наловчились наносить удары по ненавистному им Православию, по Патриарху и всем священнослужителям не только из-за угла, но и изнутри. Поэтому для нас самое главное - ни прямо, ни косвенно не участвовать в деле разрушения Церкви, ибо мы не можем участвовать в развале своего собственного Дома. Мы должны продолжать делать свое работу - очищать пласты нашей истории от грязи, раскрывать правду о гибели Царственных мучеников, раскрывать идею неизбежности восстановления монархии в России и возвращать, тем самым, русскому православному народу его национальное самосознание. «Царь грядет!» - предсказал старец Николай Псковоезерский. К этому надо готовиться.
С.П.ШТИН, член Главного совета Союза Русского Народа
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Сергей Штин:
Все статьи автора
"Обращение епископа Диомида"
Бывший епископ Диомид может быть отлучен от Церкви
Об этом сообщил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк
28.11.2008
Синод УПЦ принял жесткие решения
Иерархи отозвали благословение на деятельность Союза православных братств Украины и выдвинули обвинения против епископа Ипполита (Хилько)
12.11.2008
Все статьи темы
Последние комментарии
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сергей Житинский - вебмастер РНЛ
04.12.2019
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019