На краю пропасти

0
191
Время на чтение 4 минуты
Евросоюз в проекте своей конституции отказался от христианских ценностей.

И ныне Россия уже обязана идти универсальным, антихристианским путём. Мы будем воспитывать неких "граждан мира", не имеющих духовно-нравственных ценностей и любви к своему Отечеству. И об этом нас оповестили постфактум, не было даже широкого общественного обсуждения предстоящей смены модели нашего образования.

Ещё со времён "перестройки" из системы отечественного образования была изъята необходимая воспитательная компонента. Воспитание - это неконъюнктурно. Нравственность не приносит прибыли. Рынок определяет нашу образовательную систему. Учитель становится участником рыночного процесса.

По сути дела, задача официальной политики - внедрение специально разработанных методик, направленных на снижение уровня образования. Главное в этих методиках - тестирование, которое заменяет экзамены. На тестах базируется и единый госэкзамен, который таким образом как бы определяет способности будущих физиков, врачей и музыкантов. Очень многие базовые понятия не имеют однозначных определений, а их пытаются втиснуть в рамкинекоей "угадайки". Сознание учащегося засоряется, в поисках правильного ответа он должен знакомиться и с неправильными, а зачем? Естественно предположить, что господа реформаторы, получившие нормальное образование, не могут не видеть грядущих последствий навязываемых ими новшеств.

Образование в нашей стране всегда было элементом культуры. И задачи его определялись необходимостью передать новому поколению базовые ценности, сформировать у него целостное образное мышление, воспитать творческую личность.

В современной России системные знания заменяются набором разрозненных сведений. В то время как наша педагогическая традиция всегда использовала системный подход преподавания, формировала личность с целостным творческим взглядом на мир.

У нас в основе государственной идеологии ныне либеральная идея, она формирует такие этические нормы в обществе, которые порождают нравственную недееспособность учителя, медика, журналиста или учёного. Кстати, у нас даже после революции ничего подобного не было. Мы воспитывались на классических образцах русской литературы, в основе которой христианская этика. Потому был нравственный стержень. Многое из педагогического опыта прошлого можно было бы использовать в настоящем.

Многие знают, как легко усваивают дети школьный материал, изложенный в старых учебниках (у кого они, к счастью, сохранились). Например, учебник физики Пёрышкина, по которому училось не одно поколение наших школьников. С него начинали постигать науку наши великие физики. Те учебники были написаны просто, интересно, грамотно. Сегодня, напротив, материал подаётся запутано, фрагментарно, скучно.

И воспитательную компоненту необходимо возвращать. Однако сегодня происходит противоположное: система тестирования будет постепенно вытеснять из школы и студенческой аудитории личность преподавателя. Идёт разрушение главной связки: учитель - ученик. Этот процесс должен быть остановлен. И ещё: у нас всегда была сильная инженерная школа, развиты естественнонаучные направления. Специалисты ещё есть, однако в условиях сырьевой модели экономики они всё чаще выбирают сферу торговли.

Зависимые от денежных поступлений частные вузы заинтересованы просто "выпустить студента", его знания им не важны. Несомненно, есть и достойный опыт. Тем не менее наше коммерциализированное высшее образование девальвировано самой возможностью его получения без обязательного посещения вуза - платили бы только вовремя. Поэтому некоторые так и продолжают читать по слогам. Нынешние студенты совершенно не умеют работать с текстом. Им не под силу даже списать его, чтобы ответить по теме. И это - будущее России?

Сегодня можно ставить вопрос о всё меньшей доступности качественного образования. Высокие образовательные стандарты Россией утрачиваются. Системные знания заменяются на бором разрозненных сведений. Переход на двухуровневую систему образования снижает качество подготовки специалистов. Болонская модель совершенно не соотносится с традициями России, и у нас бакалавры всегда будут числиться "дипломированными недоучками".

Видимо, каждому на своём месте надо научиться отстаивать те христианские ценности, которые сегодня изымаются из нашей образовательной системы, вытесняются некими заданными универсальными стандартами. И, к сожалению, наш учитель или преподаватель высшей школы нередко сам находится в плену у этого универсализма. Он стремится быть современным, соответствовать новым веяниям - в результате такой учитель, сам не имеющий опоры под ногами, никак не может повлиять на становление личности ученика. Сегодня родители объединяются в общественные организации, которые пытаются отстаивать духовно-нравственные ценности. Многое сделано на этом пути. Но в масштабах страны - мало. Наших детей уродуют в современной школе. А голоса православной общественности почти не слышны. Общество атомизировано, ближнего никто не замечает. И мы не замечаем наших детей, которые курят, сквернословят. Мне доводилось слушать воспоминания знакомых, чьё детство пришлось на послевоенное время. Какими защищёнными и счастливыми себя чувствовали дети той поры. Для них каждый взрослый был как отец и мать. Не было равнодушных среди тех выигравших войну Победителей. Все чувствовали ответственность за всех, и за детей особенно.

Помощь отстающим, неравнодушие к слабым, шефство над малышами, ответственность за стариков, - это всё у нас было. И было недавно. Необходимо преодолеть эту нашу теперешнюю, я бы даже сказала, сознательно внедряемую как норму, теплохладность.

Культивирование греха в России ныне считается нормой. А вот в Белоруссии, например, не слышно сквернословия, в Белгородской области губернатор Евгений Савченко штрафует за мат. Вслед за Белгородом на путь исправления речевой культуры вступили власти Липецкой области: там могут оштрафовать не толькоза мат, но и за брошенный окурок.

Это "не либерально"? А жить нашим детям в атмосфере сквернословия и грязи либерально?

http://www.rusdom.org/node/223
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наталья Лактионова
Письмо воину
Сегодня ты и есть - продолжение героических отцов
05.06.2023
22 июня как пролог Победы
День этот гораздо многогранней и глубже, чем данное ему сегодня официальное наименование, в котором есть какая-то недосказанность и теснота
22.06.2019
Рыцарь науки и веры
Светлой памяти Михаила Ивановича Гельвановского († 18.02.2018)
29.03.2018
Все статьи Наталья Лактионова
Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 12:34
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 11:50
Декоммунизация Шевченко
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 11:33
4 книги, рассказывающие о заблуждениях верующих
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 11:27