Шашлычная революция или социология очереди

0
92
Время на чтение 3 минуты
В выходные автор этих строк имел возможность наблюдать на уровне микросоциальной группе всю схему становления революции, общественного мнения, социализма и национализма, в том числе экстремистского.Всё происходившее в очереди за шашлыками очень напоминало схемы, по которым развивались события Французской Революции, Февраля 1917 и Катастрофы 1989-91 годов

Итак...Суббота. Обычная московская зона отдыха. Область рядом с прудом, где всё переполнено голыми загорающими телами, люди несмотря на запрет окунаются в грязную воду и пьют в больших количествах пиво. Кстати вот что интересно, - там, где скопления людей - не так фундаментально грязно, как там, где почти пусто. Видимо в пустынных местах не убирают.

Пьяная мамаша то теряет, то находит свое дитя, затем отводит ее в близлежащие кусты - справить нужду. Две высокие, динноногие, гламурные блондинки, чьи загорелые бедра обмотаны шелками, с полным достоинства видом стоят за пивом в разлив (странно, зачем таким птицам с явно неслабыми покровителями тусоваться в этом месте всеобщего отдыха простых граждан). Бесчисленные коляски с детьми от года и старше. Крепкие усталые мужики.

И очередь за шашлыками. Ситуация такая - хозяин всей лавочки, разумеется кавказец (национальности не понял) поясняет - приехала комиссия, шашлыки нам здесь делать запретила, поэтому мы их делаем там в лесу, сразу по тридцать пять шампуров и оттуда приносим. Поэтому ждите, сырыми не дадим. Ну, делать нечего, очередь стоит и ждет. Сначала она маленькая и все спокойно. Потом время тянется, людей становится больше и в очереди начинаются сложные социально-политические процессы.

Начало очереди не беспокоится - они знают, что всем достанется. Конец очереди тоже не беспокоится, они только что пришли, не устали стоять и, что называется, "знали на что идут". Больше всего волнуется середина. "Средний класс".

Сперва, они вяло подгоняют хозяина и его подручных: мол, "скоро там? сколько еще ждать? Шашлык жарится максимум 15 минут".Хозяин устало отбивается - "сырым не дадим, а так скоро". Затем речь парней из середины очереди становится все более угрожающей. Они начинают порождать объяснения задержке (хотя мне, стоящему в первых рядах очереди ситуация кажется нормальной - и в самом деле 35 шампуров готовить долго): "Они там налево торгуют", "На сторону носят", "Я сам видел, они там продают по 200 р., прям с мангала, а тут по 150 мы стоим и ждем", "Мы тоже есть хотим" (совершенно нерыночный аргумент, согласитесь), "да они просто жулики"...Осталось дождаться, когда в ход пойдет следующий аргумент: "Да это все мафия кавказская..." и события приобретут совсем интересный оборот. Кто-то уже что-то такое буркнул под нос.

Но в этот момент звучит заветное: "вот уже, принесли". Действительно, приносят казан доверху наполненный горячими ароматными шашлыками.И немедленно мотивы борьбы за права стоящей в очереди нации сменяется борьбой внутри нации за доступ к ресурсом. Те же "середняки", которые до этого генерировали слухи о торговле налево начинают бдительно осматривать очередь и требовать от каждого доказательств, что он в очередь не "влез" и не является, таким образом, незаконным мигрантом.- На всех хватит?- На всех, если не будут по два килограмма брать - отвечает хозяин точки.- Так! По три куска в одни руки давайте. Больше не давать, - раздаются требования "среднего класса".В ответ, отстоявшие в начале очереди возмущаются и начинают доказывать, что они свое честно выстояли и имеют право взять столько, сколько хотят. Причем доказывают не из жадности, а скорее из принципа - на самом деле никто больше двухсот грамм не берет.

Как дальше развивались события, я не знаю, поскольку получил свои пять кусков, салат, минералку и пошел их поглощать. Правда потом на всякий случай взглянул. Больше всех шумевшие бунтари свои шашлыки все-таки получили и ушли, довольные тем, что и поели и побузили...

А я ушел обогащенный ценным социологическим и социопсихологиеским опытом, сделав ряд любопытных выводов. В случае недостатка ресурсов наибольшую активность проявляют средние слои, то есть те, кому может достаться, а может и не достаться в зависимости от обстановки. Методом давления они выбирают атаку на распределителей благ, обвиняя их в коррупции. Эти обвинения обычно порождаются прежде всего паникой, что не достанется, а иногда попросту выдумываются, чтобы объяснить недостачу. Характерно, что этнический аргумент идет в ход, только в последнюю очередь, когда ситуация доходит до точки кипения. "Средние" пытаются диктовать схему организации распределения ресурсов, которая максимально гарантировала бы их от потерь - сторонних не впускать, больше N-ного количества в одни руки не давать.

Всё это очень походит на те социопсихологические схемы, по которым развивались события Великой Французской Революции, Февраля 1917 и Катастрофы 1989-91 гг.

http://www.pravaya.ru/column/12348
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Егор Холмогоров
Глупость, равная измене
О драматичных последствиях скандального заявления директора департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких
07.11.2018
Все статьи Егор Холмогоров
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
27.04.2024 03:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
27.04.2024 00:09
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06