Сами с у"SaM"и

Новости Москвы 
0
73
Время на чтение 5 минут
Российско-французское совместное предприятие "Пауэрджет" (PowerJet) провело в Москве торжественное мероприятие, посвященное успешному завершению 9 июля 2006 г. на испытательном стенде Научно-производственного объединения (НПО) "Сатурн" в Рыбинске первого этапа испытания двигателя SaM146.
Для отечественного двигателестроения это знаковое событие, основа которого была заложена в начале нового века. Тогда НПО "Сатурн" выполняло контракт с французской фирмой "Снекма" (Snecma) на поставку деталей для двигателя CFM56. В 2001 году две компании для расширения взаимовыгодного сотрудничества решили объединить свои усилия и создать двигатель SaM146 для нового регионального самолета российского производства. Отметим, что по расчетам специалистов в течение следующих 20 лет потребности рынка в самолетах категории на 70-100 мест составят около 5.000 авиалайнеров.
В апреле 2003 г. двигатель SaM146 был избран компанией "Гражданские самолеты "Сухого" для регионального самолета SUPERJET 100. В июле 2004 г. "Снекма" и НПО "Сатурн" создали в равных долях совместное предприятие под названием "Пауэрджет" (PowerJet) для решения вопросов программы SaM146 по управлению разработкой, производством, маркетингом и продажами, а также послепродажной поддержки заказчика, технического обслуживания и ремонта. Совместное предприятие имеет два структурных подразделения, одно во Франции (PowerJet SA), а другое - в России (ЗАО "Пауэрджет").

НАША СПРАВКА. В Ярославле по западному образцу построен и функционирует завод "ВолгАэро", введенный в эксплуатацию в октябре 2005 года. Он имеет свыше 10.000 кв. м цехов и 2.500 кв. м офисных помещений. В конечном итоге на предприятии будут установлены около 100 современных станков, в том числе 21 станок с числовым программным управлением. Полная загрузка мощностей планируется к началу серийного производства двигателя SaM146 (2008 год).

В этой структуре "Снекма" отвечает за газогенератор, систему управления, привод агрегатов (вспомогательная коробка приводов, промежуточный редуктор), общую конструкторскую интеграцию двигательной установки и летные испытания. НПО "Сатурн" отвечает за разработку и производство контура низкого давления, детали обвязки двигателя, маслоагрегаты, производственную сборку двигателя и наземные испытания. "Контрольные точки", обозначенные в планах по реализации проекта и названные общественности еще в самом начале работ, дают возможность оценить, насколько успешно идут фирмы к намеченной цели. В настоящее время независимые эксперты не спешат с выводами на далекую перспективу, но отмечают: взаимодействие партнеров напоминает работу хорошо отлаженного часового механизма.
30 ноября 2005 г. на стенде "Снекмы" в городе Вилларош (в районе Парижа) проведено первое испытание газогенератора двигателя SaM146, который успешно развил номинальную тягу.
8 апреля 2006 года закончены испытания вентилятора. Подтверждены параметры по расходу воздуха, получен КПД, близкий к расчетному. Принят план улучшений, разработана новая конструкция лопатки.
9 июля 2006 г. первый опытный двигатель (FETT) успешно прошел испытания на стенде НПО "Сатурн" в Рыбинске.
Следующим знаковым рубежом станут летные испытания, начало которых запланировано на февраль 2007 года. Они пройдут на летающей испытательной лаборатории Ил-76. Будут проведены две серии испытаний: одна в Москве, другая - в г. Истр (Istres) на юге Франции, в одном из специализированных центров летных испытаний "Снекмы".
Всего для сертификационных испытаний будут использованы восемь двигателей SaM146, которые наработают 4.500 рабочих циклов в ускоренном режиме. Сертификация двигателя SaM146 запланирована на март 2008 года.
Это планы на ближайшее будущее. Однако прежде всего продукт должен найти своего покупателя. Их поиск СП "Пауэрджет" и компания "Гражданские самолеты "Сухого" ведут при совместном маркетинге через Консультационные советы авиакомпаний. Уже проведено пять заседаний совета. Совместно две российские фирмы также участвуют в акциях по продвижению товара на рынке. В декабре 2005 г. российская авиалиния "Аэрофлот" сделала заказ компании "Гражданские самолеты "Сухого" на 30 самолетов SUPEPJET 100 (95 пассажиров) базовой конфигурации. Первые поставки самолетов SUPEPJET 100 "Аэрофлоту" намечены на ноябрь 2008 года. Еще на 10 самолетов подписала контракт Финансовая лизинговая компания в феврале 2006 г. Помимо этого проведен ряд встреч технических групп с участием специалистов авиакомпаний. Например, по кабине и авиационному радиолектронному оборудованию. В результате этой работы внесены сотни конструктивных изменений в спецификации самолета.
Не менее важна и другая характерная особенность в реализации проекта. "Пауэрджет" поставит полностью укомплектованную двигательную установку, включая двигатель и гондолу.
Здесь надо напомнить, что фирмам, участвующим в проекте, пришлось делом доказывать жизнеспособность их долгосрочного сотрудничества. По крайней мере, рассчитывать на господдержку на начальном этапе не приходилось. Не секрет, что и по сей день завистники пророчат SaM146 и SUPEPJET 100 различные беды, трудности. В какой-то мере они правы.
Акционеры СП "Пауэрджет" пользуются поддержкой французского и российского правительств, что свидетельствует об уверенности руководства стран в этом перспективном проекте. И все же без ложки дегтя здесь не обошлось. Во французском законодательстве сняты все юридические барьеры для серийного производства двигателей, а в российском их только предстоит убрать. Пора бы нам научиться работать в новом ритме, как известно, время - деньги.
Другой проблемой, которая не заставит себя долго ждать, если не принять мер, станут российские аэродромы. В настоящее время они не соответствуют международным требованиям по аэронавигационному обеспечению и не дадут в полной мере использовать возможности, заложенные в SUPEPJET 100. Если Россия хочет остаться в числе ведущих авиастроительных стран мира, то пора приводить в порядок аэродромы. Рост авиаперевозок и экономическое развитие страны уже сегодня требуют начать расширение аэродромной сети. Работы, что называется, непочатый край.
Почему еще у российско-французского проекта есть перспективы? Прежде всего двигатель SaM146 соответствует самым строгим стандартам по выбросам и шуму. Он имеет все преимущества, необходимые для выхода на рынок с высокой конкурентностью, жесткими требованиями заказчиков относительно низкой стоимости приобретения и эксплуатации при высокой надежности, ремонтопригодности и экологической безопасности. В двигателе внедрены передовые технологии, обеспечивающие экономичность коммерческой эксплуатации авиакомпаниями. За счет оптимизированной стоимости эксплуатации, легкости обслуживания в ходе полета по маршруту и меньшей стоимости ремонта, надежности двигателя общие финансовые расходы по SaM146 по сравнению с зарубежным двигателем - лидером этого класса CFM56 ниже на 20 процентов.
В соответствии с новой концепцией SaM146 имеет тягу в пределах 14.000-17.500 фунтов. Авиакомпании могут просто регулировать уровень тяги с помощью системы управления FADEC и извлечь пользу из оптимизации управления двигателем. Поскольку на всем семействе самолетов RRJ установлен один тип двигателя, авиалинии получат преимущества в виде взаимозаменяемости и экономичности за счет роста масштаба производства.
Не менее важен широкий перечень специализированных услуг по поддержке и техническому обслуживанию. Двигатель SaM146 выигрывает за счет огромного опыта "Снекмы" в послепродажной поддержке на международном рынке. Техническое обслуживание и ремонт SaM146 будут осуществлять исключительно СП "Пауэрджет" через глобальную сеть "Снекма Сервисис" и НПО "Сатурн".
В заключение стоит отметить, что SaM146 представляет большие возможности для авиационного двигателестроения России как раз в тот момент, когда она готова вновь выйти на мировой рынок авиастроения.

http://www.redstar.ru/2006/09/22_09/3_03.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Авдеев
Все статьи Юрий Авдеев
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Христос Воскресе!
Новый комментарий от Человек
04.05.2024 11:43
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.05.2024 01:32
Россию превращают в пародию…
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 16:48
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Новый комментарий от kudesnik
03.05.2024 15:40
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 15:31
Подвиг священника о. Стефана Щербаковского
Новый комментарий от Могилев на Днепре
03.05.2024 09:08