Надо отметить, что антитеррористическая составляющая КШУ "Байкал-2006" в свете происходящих в мире событий является, к сожалению, естественной. Естественно и то, что на организованной в ходе учения пресс-конференции начальника Генштаба спрашивали также о противодействии настоящим террористам, убившим сотрудников нашего посольства в Ираке. Генерал армии Балуевский, отвечая на этот вопрос, заявил, что указание Президента РФ Владимира Путина об уничтожении бандитов, захвативших и убивших в Ираке российских дипломатов, будет выполнено: террористы будут уничтожены. Начальник Генштаба напомнил о примерах того, как возмездие настигало тех, кто поднял руку на российских граждан. "Для решения задачи поиска и уничтожения убийц российских дипломатов привлечены специалисты не только военной разведки, но и других специальных служб нашего государства, которые работают в теснейшем взаимодействии со спецслужбами других государств", - сказал генерал армии Балуевский. "Еще раз хочу подчеркнуть, что эта задача будет выполнена. Когда - трудно сказать, но то, что будет выполнена, нет сомнений", - подчеркнул начальник Генштаба.
...В ходе второго этапа учения эшелонами по Транссибу и военно-транспортной авиацией по воздуху в восточные регионы России перебрасываются дополнительные войска. В связи с этим значительно возросла интенсивность военных перевозок по Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железным дорогам.
Танковый батальон, которым командует майор Ринат Юмаев, получил приказ: совершить марш комбинированным способом в указанный район и быть готовым выполнить поставленные в дальнейшем задачи. Танкистам предстояло проехать по железной дороге более тысячи километров. И не одним им. Батальон был усилен мотострелковой ротой, артиллерией и средствами ПВО.
Ринат не сомневался, что этот приказ на КШУ его подчиненные выполнят. Танковый батальон полностью укомплектован контрактниками. Как и комбат, многие из этих людей тоже успели понюхать пороху в "горячих точках".
Вскоре воины-контрактники погрузили на железнодорожные платформы танки, БМП и другую технику, и эшелон ушел на восток.
Позади остались сотни километров, но любоваться живописными пейзажами Забайкалья было некогда. Эскадрилья самолетов "противника", потеряв несколько машин при прорыве нашей зоны ПВО, продолжала держать курс в направлении крупной железнодорожной станции. В результате авианалета были выведены из строя несколько ее объектов, а также разрушен мост через реку и поврежден участок железной дороги протяженностью около 50 километров.
Помрачневший от такого известия майор Юмаев получил новый приказ, не отменяющий предыдущий: выгрузить технику на железнодорожной станции Сосновая, совершить 50-километровый марш к железнодорожной станции Горная, вновь погрузить машины на железнодорожные платформы и продолжить марш в указанный район.
Едва эшелон с танковым батальоном майора Юмаева и приданными ему на усиление подразделениями прибыл в пункт назначения, как воины-контрактники под руководством офицеров принялись разгружать технику. Несмотря на долгий путь, работали они дружно и сноровисто. Ювелирная точность в движениях и конечно же мастерство требуются от механика-водителя танка, чтобы, съезжая с узкой (для Т-72) платформы, не свалиться с нее. Не свалился никто.
...Майор Юмаев повеселел, лишь когда в пять утра его танки двинулись в путь. Впереди - 50-километровый марш по забайкальским дорогам. А там - опять погрузка на железнодорожные платформы. И снова - вперед на восток.
Р.S. Когда материал был подготовлен к печати, служба информации и общественных связей СибВО сообщила о том, что подразделения танкового полка из Прибайкалья, совершив 1.000- километровый марш, вышли в указанный район, решили поставленные перед ними задачи и уже возвращаются в пункты постоянной дислокации.
http://www.redstar.ru/2006/07/06_07/1_02.html