Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Память и беспамятство

Юрий  Цурганов, Посев

05.07.2006

Наши единомышленники говорят, что мероприятия советской власти приветствовать можно, но лишь те из них, которые означают сдачу её собственных позиций, пусть временную и частичную. Таких мероприятий было три: нэп, "оттепель" и перестройка. Но некоторые в этом ряду называют ещё и сталинскую политику, проводившуюся со второй половины 1930-х и сводившуюся к частичному привнесению в советскую жизнь некоторых символов дореволюционного прошлого и к реабилитации понятия "патриотизм" как побудительного мотива в действиях человека. Эту политику Сталина называют народным завоеванием - народ отвоевал у режима право гордиться своим историческим прошлым.

С таким утверждением согласиться нельзя, и очень отрадно, что с этим не соглашается Владимир Григорьевич Чичерюкин-Мейнгардт, автор книги "Кому наследует власть РФ? Проблема легитимности и преемственности в Российской Федерации", вышедшей в 2005 г. в московском издательстве "ПРОБЕЛ-2000". Не соглашается, причём облекает свой взгляд в изысканную форму: "Те, кто знаком с батальной живописью второй половины девятнадцатого века, хорошо представляет себе картину выдающегося русского живописца В.В. Верещагина, на которой изображён эпизод Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. По полю боя, судя по всему только что закончившегося победой турок над отрядом русских, бродят победители, обирающие убитых и добивающие раненых. На переднем плане своего полотна художник изобразил группу турецких солдат - аскеров. Один из них, сидя на земле натягивает сапоги, снятые с убитого русского солдата. Рядом ещё несколько турок обступили своего товарища. Этот аскер уже успел напялить на себя мундир убитого русского офицера и водрузил себе на голову русскую офицерскую фуражку. Окружившим своего однополчанина турецким солдатам весело. Они смеются. А один из них издевательски отдаёт ему честь. Именно этих мародёров и напоминают сторонники советской государственности, пытающиеся доказать в первую очередь самим себе, что они не исторические мародёры, а законные наследники не только Совдепии, но и тысячелетней Российской государственности. И для них нет принципиального различия между Петром Великим и уголовником Джугашвили, между Российской империей, и Империей зла, каковой являлся СССР. Среди исторических мародёров безусловно первое место принадлежит И.В. Джугашвили (Сталину). По крайней мере его учитель В.И. Ульянов (Ленин) и его "гвардия" были по-большевистски последовательны и целеустремленны в своей политике социальной хирургии и не присваивали себе роль наследников исторической Российской государственности и её символов".

Книга состоит из разделов: "Из опыта соседей", "Россия: опыт социальной хирургии", "Русское Зарубежье и зарубежные соотечественники", "На путях исторического мародёрства", "Камо грядеши?"

В разделе "Из опыта соседей" анализируются пути преодоления коммунистического наследия в европейских странах, которое проходило значительно более успешно, чем в Российской Федерации. Причина тому - два явления, характерных для Восточной Европы и не характерных для РФ: люстрация (запрет бывшим функционерам компартий и карательных ведомств занимать руководящие государственные должности) и реституция (возвращение собственности законным владельцам и их потомкам).

Применительно к России укажем лишь на одно обстоятельство (не комментируя его), связанное с реституцией. Российский Зарубежный Съезд, проходивший в Париже 4-11 апреля 1926 г. в своём обращении объявил: "...Враги наши неустанно распространяют о нас басню, будто русские зарубежники ведут борьбу с большевиками ради возвращения отнятых у многих из нас земель и имуществ, Зарубежный Съезд, чтобы положить предел кривотолкам, заявил, что земля, которою пользуются крестьяне, не должна быть у них отнята и что взыскивать с крестьян то, что погибло или расхищено во время революции, невозможно". Та же мысль присутствует во многих других заявлениях видных деятелей, ведущих периодических изданий и крупных организаций Русского Зарубежья: письмо генерала Зинкевича членам Галлиполийского союза в Праге, 11 августа 1941 г. (Государственный архив Российской Федерации [ГА РФ]. - Ф. 5796. Оп. 1. Д. 4. Л. 52); "Военный журналист" (Белград), 15 января 1940, N 8, С. 4-5; Информация Управления III Отдела РОВС в Болгарии, 17 февраля 1942 г. (ГА РФ. - Ф. 6461. Оп. 2. Д. 35. Л. 23.)

Раздел "Россия: опыт социальной хирургии" содержит обзор политики геноцида, проводившегося большевиками начиная с 1917 г. Уничтожалась деловая, интеллектуальная, культурная элита общества. Печальный итог: "эксперимент" удался на 99,99%. Автор приводит поражающие своим цинизмом высказывания вождей большевизма, фрагменты документов следственных комиссий, созданных белогвардейцами для расследования преступлений коммунистов, количественные данные по погибшим в ходе красного террора - миллион семьсот тысяч только на юге России. Людям, профессионально занимающимся историей России ХХ в. эти данные известны, но не всем. На конференции школьных учителей-историков (автор - профессиональный педагог) выяснилось, что о книге С.П. Мельгунова "Красный террор в России. 1918-1923" знают всего пять человек, и лишь двое её читали.

Раздел "Русское Зарубежье и зарубежные соотечественники" содержит размышления в духе основополагающей статьи И.А. Бунина "Миссия русской эмиграции". Говоря о современности автор констатирует: "...Власти РФ упрямо игнорируют русские эмигрантские общественные организации". (Мы знаем, что отдельных эмигрантов привечают, даже и в Кремле, но организации действительно игнорируют.)

Раздел "На путях исторического мародёрства" посвящён разоблачению мнимой преемственности СССР от Российской Империи. Цитата в начале данной рецензии - из этого раздела.

Эта структурная часть книги содержит редкую и крайне важную информацию, в частности о благословении адмирала А.В. Колчака патриархом Тихоном. А также и о том, что этот факт тщательно замалчивается сегодняшней Московской Патриархией. Вообще, это учреждение Чичерюкин-Мейнгардт подверг довольно жёсткой и совершенно справедливой критике: "Увы, не приходилось нам слышать призывов Св. Патриарха Московского и Всея Руси к властям РФ демонтировать сатанинские красные звёзды с башен Московского Кремля и убрать ленинское капище с главной площади страны. Не приходилось слышать призывов исходящих от Московской Патриархии к молитвенному стоянию православной общественности в знак протеста против официально узаконенных властями РФ "Дня красной армии" и "Дня чекиста". В августе 2000 г. Московская Патриархия решила прославить царскую семью. Однако "первоиерархи Московской Патриархии сделали вид, будто им ничего не известно о том, что Русская Православная Зарубежная Церковь прославила Августейшую Семью ещё в 1981 г.... В этих условиях Московской Патриархии честнее было бы присоединиться к уже произошедшему прославлению. Но это означало бы косвенное признание правоты Зарубежной Церкви, что Московскую Патриархию не устраивает".

Эти факты стоило бы учесть IV Всезарубежному Собору Русской Православной Зарубежной Церкви, рассматривавшему возможность объединения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата.

Итак, власть РФ пытается заявить претензии на наследство сразу двух государств: Российской Империи и СССР, хотя одно исключает другое.

"Камо грядеши?" - "...пусть каждый ответит на этот вопрос словом и делом".

Чичерюкин-Мейнгардт довольно беспощаден к "горе-реформаторам" начала 1990-х. Конечно, ошибок было допущено колоссальное количество, но хочется верить, что они были добросовестными. Не будем забывать и о том, что в начале 1990-х России предстояло пройти через самую большую по масштабам и самую сложную по исполнению приватизационную программу в истории человечества. Вспомним ещё один факт. Царское правительство после двух с половиной лет тяжёлой войны сохранило к февралю 1917 г. и передало Временному правительству 1 300 тонн золота. К концу 1991 г. золотой запас бывшего СССР составлял 289,6 тонны.

Позволю себе процитировать свой любимый документ. Затребованная правительством справка о положении в некоторых регионах на середину ноября 1991 г. гласила: "Продажа мясопродуктов, масла животного, масла растительного, крупы, макаронных изделий, сахара, соли, спичек, табачных изделий, алкогольных напитков, мыла хозяйственного, туалетного и других производится, в основном, по талонам и по мере поступления этих товаров в торговую сеть. Отпуск хлеба и хлебобулочных изделий ограничен, реализация молокопродуктов - по мере их поступления - при наличии больших очередей и ограниченного времени торговли... Мясопродукты, которые не обеспечены ресурсами, реализуются из расчета 0,5 кг на человека в месяц... Молоко имеется в продаже в течение не более часа. Масло животное продается по талонам из расчета 200 гр. на человека в месяц. Талоны не обеспечены ресурсами из-за недогруза Вологодской и Смоленской областями. Мукой в рознице не торгуют, она поступает только для хлебопечения. До конца года недостаток фондов на муку 5 тыс. тонн. Хлебом торгуют с перебоями. Сахар отпускают по 1 кг в месяц на человека, талоны на него из-за недогруза заводов Украины с июня не отовариваются..."

Стоит ли удивляться тому, что сегодня забыта атмосфера первых лет большевизма? Сегодня забыто даже это.



Посев. 2006. N 6.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме