Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Подзаборная участь

Анна  Бобрикова, Столетие.Ru

08.06.2006


MTV пропагандирует подросткам вполне взрослый образ жизни …

С утра в метро не протолкнуться - люди бегают в разные стороны, как муравьи, толкают друг друга, пытаясь зайти в вагон первыми, а потом - чтобы выйти из него первыми. Единственное спокойное место - эскалатор, на котором более или менее смирно стоят и смотрят по сторонам, в основном на яркую рекламу, висящую на стенах. Мой взгляд остановился на цветастом плакате, на котором было всего две надписи "Клуб" и "MTV", а между ними красовались нарисованные девушки и юноши, больше никакой информации. Одним словом, заинтриговали.

Решила узнать, что же это: очередное реалити-шоу, новая программа или вообще какое-нибудь недавно созданное тайное общество поклонников музыкального телеканала. Ждать ответа долго не пришлось, тем же вечером я включила телевизор и сразу же наткнулась на "Клуб". Оказалось, что это телесериал, причем, на первый взгляд, типичный и банальный. Однако желание выключить телевизор появилось только сначала, потом я втянулась, и не потому, что сюжет интересный, а потому, что удивилась и захотела узнать: как можно настолько плохо снимать сцены и писать сценарий и, наконец, как все это можно показывать около девяти часов вечера, когда у экранов сидят подростки с неокрепшей психикой и дети.

Сюжет сериала простой и незамысловатый: люди танцуют, выпивают и ищут себе очередного партнера для секса. Причем снято все это "художество" приблизительно следующим образом: в оранжево-красной комнате с мерцающим светом туда-сюда снует "клубная" молодежь, которая выглядит либо как пародия на настоящих любителей "тусовок", либо просто как нелепое недоразумение, одетое в непонятное барахло. Но уже через несколько мгновений в сериал "врезают" кадры из настоящего клуба, которые кардинально отличаются от предыдущего видеоряда. Что хотели этим показать создатели сериала, непонятно: то ли это был своеобразный задуманный прием антитезы, то ли режиссеру было лень снимать массовку, и он решил сделать нарезку из уже готовых клубных видеорепортажей телеканала...

Можно, конечно, смеяться над неумелой работой съемочной группы, но на самом деле плакать нужно. Единственное, чего пока в сериале нет - это наркоманов (хотя не исключено, что я просто смотрела не ту серию), но зато хватает других "примеров для подражания".

Например, взбесившиеся полупьяные девицы, которые дерут друг другу волосы в женском туалете, сражаясь за право поехать "отдыхать куда-нибудь еще" с недостойными даже их молодыми людьми. Или роскошная девушка, которая соглашается поехать ночью к первому встречному в баре мужику и "на дорожку" заигрывает еще и с его другом.

Правда, есть одна положительная героиня, которая не пьет, не курит и, кажется, не ругается матом. Но смотрится она глупо и неправдоподобно, впрочем, как и все в "Клубе".

В пресс-релизе MTV говорится, что целевая аудитория компании - это люди в возрасте 11-34 лет (с акцентом на молодежь 18-24 лет). Однако в действительности регулярно смотрят музыкальное телевидение в основном дети и подростки от 8 до 16 лет.

Между тем, генеральный директор канала Леонид Юргелас с гордостью заявляет, что MTV за последние годы стало более "русским", то есть канал постепенно прекращает закупать программы своих заморских коллег и начинает создавать отечественные проекты. "Это телевидение, это все вокруг музыки, это все, что модно, провокационно, ново", - отмечает Юргелас и угрожает поставить производство своих сериалов на поток.

Раньше дети смотрели добрые мультики "Кот Леопольд", "Котенок Гав", "Ежик в тумане", которые объясняли подрастающему поколению, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята даже не задумывались, что в мультиках или детских фильмах они находят нечто большое, чем просто забавных героев. Детям показывали основные жизненные ориентиры, на которые они должны опираться в будущем.

А вот чему научит "Клуб", вопрос спорный. Девочки примут за эталон красоты недалеких и вульгарных барышень, а мальчики решат, что для признания и успеха им нужно относиться к слабому полу как к куклам на одну ночь.

И как при такой ситуации мы собираемся разрешать демографический кризис, непонятно, - если семьи не то, что распадаться, но даже создаваться не будут. Зачем нужно жить с кем-то по одной крышей, заботиться о ком-то, нести ответственность, если можно вечно "веселиться".

А как бороться с детской преступностью, малолетним материнством, беспризорниками и подростковым алкоголизмом, когда в телеэфире день за днем идет активная пропаганда пропащей жизни. Конечно, грешно в этом смысле не только MTV, но и ТНТ со своим "домом-2", и многие другие СМИ.

И дело даже не в аморальности. Проблема в том, что даже взрослые люди начинают сравнивать себя с героями на экране и приходят к выводу: "Мы по сравнению с ними интеллектуалы". Так народ превращается в плебс, которому нужно ничтожно мало. Та же участь уготовлена детям.

http://stoletie.ru/retsenzii/060529145653.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме