Общество нуждается в духовно-нравственном воспитании

Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. О необходимости этого высказываются уже не только Церковь. Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался и президент России Владимир Путин:

трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни.

Патриарх Московский и всея Руси Алексей второй, который уже неоднократно высказывался на эту тему и постоянно подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания среди детей, на встрече с Комиссаром по правам человека Совета Европы Альваро Хиль-Роблесом и его преемником на этом посту Томасом Хаммарбергом, которая состоялась 28 февраля в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, сказал:

Полагаю, что весьма обоснованно связывать тему диалога религий с религиозным образованием. Именно преодоление религиозного невежества, воспитание уважения к традиционным вероучениям и культурам даст основу для прочного мира в XXI веке. Семья, школа и духовно-нравственное состояние общественной жизни - это очевидные приоритеты для нашего общества, поле для активного сотрудничества религиозных организаций и Совета Европы.

Сегодня общество представляет собой разрозненную структуру. Отдельные ее (структуры) элементы, функционируют независимо друг от друга - выступая одинокими маячками в бурлящем мире. Попытка хотя бы выжить дается далеко не всем. Чувство поражения порождает озлобленность на мир, приводящая к массовым конфликтам внутри общества. Все это обусловлено отсутствием четкой структуры взаимодействия между всеми элементами, а сильное различие между социальными группами, обусловленное неправильным воспитание и привитием ложных ценностей и различным занимаемым статусом в ошибочной иерархической структуре общества.

Привести общество к единой, централизованной системе, функционирующей как отлаженный часовой механизм возможно только при единой системе воспитания. Россия Православная страна. Духовно-нравственное воспитание и привитие православных ценностей позволит уровнять членов общества на духовном уровне. Материальный достаток, который сейчас выступает как активный разделитель между социальными группами, должен уйти в небытие. Для общества не должно быть важным материальное состояние человека - элемента общей структуры. Приоритетом должно выступать то, что этот человек, независимо от его материального положения и социального статуса, несет в себе те же духовно-нравственные ценности, что и все общество.

Основное направление в духовно-нравственном воспитании детей - привитие традиционных образов символизирующих добро и зло. Особенно это касается добра. Дети, воспитанные телевизором, образы "добра" видят иначе. Искаженное добро, воспринимаемое ими, приводит к неправильному восприятию окружающего мира, порождая конфликты.

Духовно-нравственное воспитание позволяет детям осознать и понять необходимость создания многодетных семей. Институт семьи, в духовно-нравственном воспитании становится приоритетным направлением и привитие семейных ценностей позволяет бросить вызов демографической проблеме, которая как черная туча висит над русским народом.

О важности и необходимости духовно-нравственного воспитания сегодня можно говорить бесконечно. Но, подобные разговоры останутся не более чем пересыпанием песка и реальной пользы не принесут. Мы можем до бесконечности обсуждать положительные аспекты, которые могут появиться в обществе благодаря внедрению системы духовно-нравственного воспитания детей, но нашим радужным перспективам не суждено будет сбыться. В этом благом деле есть масса проблем, суть которых сводится к одной огромной - отсутствие преподавателей. Решение этой проблемы требует отдельного внимания.

То, духовно-нравственное воспитание, которое сейчас ведется в воскресных школах и православных гимназиях ведется священниками и помогающими им семинаристами. Но процент детей, которые посещают эти занятия, очень мал. Вести курс по "Основам Православной культуры" или "Закон Божий" в школах, чтобы охватить максимальную аудиторию нет возможности. Те, кто хочет это делать (священники и семинаристы) очень сильно заняты и поэтому способны проводить подобные занятия только в воскресных школах. Привлечение же учителей к преподаванию этих предметов затруднено тем, что многие из них не верующие, но, хотя и стремящиеся и желающие оказывать свою помощь не могут освоить в одночасье Православную культуру. Для них самих необходимы курсы, которые поднимут квалификацию и позволят во всех красках знакомить детей с Православием, привнося в их души мир и любовь.

Но эти курсы будут занимать не меньше двух лет, которых, к огромному сожалению, сейчас у нас нет.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=19535&sq=19&crypt=

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Григорий Героев:
Косовская Митровица : уроки восстания
Сербы продемонстрировали готовность сопротивляться оккупантам
24.03.2008
Метаморфозы Николича
Американские "яйца" лежат в двух разных сербских корзинах?
30.01.2008
Нужна ли косоварам независимость?
Сохранение статус-кво в Косово устраивает албанское большинство, но не входит в планы командиров вооруженных формирований сепаратистов
23.11.2007
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Опять набившая оскомину толерантность...
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики»
08.10.2019
Все статьи темы