Донское казачество отрабатывает систему взаимодействия с РПЦ

0
159
Время на чтение 3 минуты
Отдел по работе с казачеством создан по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона в Ростовской епархии.

В свете подписанного Президентом казачьего закона, деятельность казачества станет духовно наполненной не только по форме, но и по содержанию. История зарождения казачества на Дону гласит о том, что вольных и свободных казаков объединяла, в первую очередь, православная вера. Там, где образовывались первые поселения казаков, численность их возрастала за счет беглых людей, ушедших от помещика и тех, в чьих жилах текла кровь воина-завоевателя, желающего показать свою удаль в боях с татарами.

Первым вопросом, который задавался новобранцам, был вопрос о вере в Бога. И если приходящий правильно крестился, то его принимали к себе, снабжали одеждой, оружием, давали коня, и он становился казаком.

На протяжении 500 лет история Донского края прочно ассоциируется с историей Донского казачества. С официальным признанием Войска Донского Иваном Грозным, вся Донская земля переходит в ведение Патриарха Московского и Всея Руси. К нему обращались казаки с просьбами о разрешении на строительство церквей, об отливке колоколов и др. Кроме удовлетворения этих нужд, высшая церковная власть не имела никакого влияния на религиозную жизнь казаков, которые даже священников выбирали себе сами и, по утверждении Войсковым Начальством, посылали их в Москву для наставления. В начале 18 века земля Донских казаков усилиями Петра Великого была включена в состав России. Это совпало с церковной реформой царя.

Новая веха в развитии казачестве на Дону принадлежит 1990-му году. А вот уже спустя 15 лет - 18 ноября 2005 года - на Отчетном Большом Войсковом Круге Всевеликого Войска Донского, посвященного этой дате, была принята резолюция. В ней четко прописаны пункты, в частности, взаимодействия с Русской Православной Церковью.

Первоочередной задачей на сегодняшний день является обеспечение духовно-нравственного возрождения казачества на основе восстановления исторической преемственности традиционно казачьего образа жизни, воплощения в жизнь высоких духовных начал, хранителем которых являлась и является РПЦ.

До настоящего момента эти цели были лишь мечтой. Не существовало определенной концепции по реализации и контролю над этой деятельностью. В каждом казачьем юрте - наименьшей единицей сообщества казаков, разделенных территориально - есть свой духовник. Его основной задачей являлось преимущественно окормление казачьих войск - освящение кругов, при принятии присяги и других традиционных мероприятий. Казаки, в свою очередь, занимались охраной правопорядка во время великих церковных праздников, собирающих множество народа - Пасхи, Рождества, Крещение. На этом, пожалуй, и заканчивалось взаимодействие.

Теперь же работа духовников будет основываться не только на проведении особых обрядов и ритуалов, но и просветительской деятельности. Для ее контроля и создан епархиальный отдел по работе с казачеством. Его главой избран священник Вадим Толмачев. В настоящее время идет разработка системы взаимодействия. Атаман Всевеликого Войска Донского, казачий генерал Виктор Петрович Водолацкий назначил ответственным за ходом создания и реализации этого механизма начальника Управления информации, идеологии и традиций казачества ВВД Владимира Васильевича Воронина.

Совместно с отцом Вадимом им предстоит разработать такую программу, по которой в будущем будет налажена работа и в других областях нашей страны казачьих атаманов с духовниками. Задача церкви, как и во все времена, является объединяющей. Отец Вадим считает, что разделение казаков на реестровых и нереестровых в основе своей абсурдно и даже пагубно: "Православие едино для всех. Точно так же, как один прутик сломать легко, а несколько прутиков, сложенных вместе, сломать очень трудно - так и объединенному народу не страшен самый лютый супостат".

По мнению отца Вадима, разделение произошло из-за невежества, из-за отсутствия духовной составляющей православия у части казаков. Первоочередной мерой объединения казаков - "государевых" и казаков - "общественников" является воцерковление. Не каждый, знаменующий себя крестом, может называть себя верующим. А уж о соблюдении заповедей Божьих, зачастую и говорить не приходится. Да и о чем речь, когда атаман при встрече со священником протягивает ему руку для приветственного рукопожатия. Начинать нужно с элементарного ликбеза среди православных, ищущих свет в конце тоннеля. Для этого будут проводиться регулярные лекции среди атаманов области на территории музея Епархии. Музей располагает богатой просветительской литературой, видео материалами духовной направленности. Затем такая же работа будет проведена на местах - в округах, станицах, юртах.

Возможно, что именно тогда, когда казаки не просто будут знать, но и осознавать, что одной из основных заповедей Божьих является "Возлюби ближнего своего, как самого себя", то и распри внутри огромного и всеобъемлющего понятия "казачество" не просто исчезнут, но и будут забыты как страшный сон.

"Сейчас необходимо воспитывать духовно грамотное подрастающее поколение, - подчеркнул отец Вадим. - С детских лет закладывать рациональное зерно православия, которое в будущем даст ростки обновленного казачества. Сейчас эту неоценимую миссию выполняют духовники казачьих Кадетских корпусов. Уже сейчас заметны ощутимые всходы этой работы. С разработкой данной системы мы планируем уделить юным казакам еще более пристальное внимание".

http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=24732
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06