Итоги работы секции "Благодатная педагогика"

VI Покровские чтения

29.10.2005
С 10 по 13 октября под эгидой Межвузовской Ассоциации духовно-нравственного просвещения "Покров" и Санкт-Петербургской епархии в северной столице прошли VI Покровские чтения.
На этот раз тема встречи священнослужителей и педагогов в городе на Неве была определена так: "Духовно-нравственное воспитание и образование в эпоху социального кризиса".

В рамках Покровских чтений, в течение 2-х дней - 12 октября и 18 октября, проходило заседание секции "Благодатная педагогика". В ее работе приняло участие около 70 человек, из которых 30 -студенты.

12 октября в помещении дискуссионного зала клуба Герценовского университета звучали теоретические доклады. Участники единодушно отметили явное присутствие духа и атмосферы благодатности, что было связано, в том числе и с содержанием основных тем секции. Было заявлено, что современный крен образования в гностицизм в значительной мере обедняет палитру чувств современных школьников, лишая их жизненной силы и способности противостоять искушениям времени.

Воспитание благородных чувств как нормы жизни - вот настоящая задача педагогики. Пути и средства к ее решению прозвучали в докладе О.А. Беляновой. В докладе Т.А. Берсеневой убедительно и остро прозвучал мотив целомудрия как нормы воспитания современной молодежи. Проблемы общения, отношений была осмыслена в докладе Г.Д. Колдасова.

Основой благодатной педагогики является церковно-религиозная жизнь. Церковь Христова, святые - то живое лоно, в котором рожается и поддерживается благодать. Одним из идеалов отношений любви, долга и чести была представлена семья Царственных страстотерпцев в докладе священника Игорь Гоцуленко.
Студенты СПбДАиС, РГПУ им. Герцена с успехом представили свои педагогические обобщения: о педагогичности икон, о значений экскурсий по культурным и исторически значимым местам отечества и др.

18 октября, в день тезоименитства цесаревича Алексея, участники Чтений совершили паломническую поездку в поместье-музей "Коттедж" под Петергофом, к месту рождения наследника Российского престола. У поклонного креста был отслужен молебен. Поездка завершилась экскурсией по великокняжескому поместью "Михайловская дача", где в советские времена осуществлялся блистательный педагогический опыт школы Красные Зори.

Предложения: рассмотреть возможность и условия получения высшего педагогического образования для учащихся СПбДАиС по особой программе в РГПУ им. Герцена, в виду выявившегося на секции интереса учащихся СПбДАиС к такому образованию и потребности современной педагогики в духовно зрелых молодых кадрах.

Ведущая секции Белянова О.А.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий