Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Для нас свобода совести - несомненное благо"

Митрополит Московский и всея Руси Старообрядческой Церкви (Белокриницкая иерархия)  Корнилий  (Титов), РИА Новости

27.10.2005

Владыка, сохранится ли преемственность церковного развития? Будет ли продолжена политика открытости, и если да, то так же ли интенсивно, как при владыке Андриане?

Думаю, стоит напомнить малоизвестный сегодня факт. Стремление вести диалог с обществом, внешняя активность была и в прошлом характерна для старообрядчества. Когда ослабевали гонения на старую веру, древлеправославные христиане открывали свои затворы, открываясь для окружающего мира. И вот снова настало время благоприятное, время дарованное Господом для Евангельской проповеди, время духовного возрождения, время восстановления церковных и национальных традиций. Возрождение активной проповеднической деятельности, возобновление разорванных связей общества с Церковью, того, к чему стремился, над чем трудился блаженной памяти митрополит Андриан вне всякого сомнения будет продолжено. Врата церкви Христовой будут открыты для всех стремящихся познать и принять Истину.

Необходим ли сегодня диалог с Московским патриархатом и возможно ли дальнейшее его развитие, сближение, взаимодействие? В каких сферах?

Архиерейским собором РПЦ МП была учреждена комиссия по старообрядным приходам и взаимодействию со старообрядчеством. Надеемся, что в рамках этой комиссии, на дипломатическом так сказать уровне, будет найден верный тон отношений между нами. Это особенно важно в нынешних условиях, когда умения обсуждать и решать конфликты так не хватает нашему обществу. Религиозные деятели, мне думается, здесь могли бы показать пример терпения, ответственности и доброжелательности даже тогда, когда позиции сторон в принципиальных вопросах расходятся вот уже 300 лет.

С нашей стороны мы пытаемся развивать добрососедские отношения с Московской Патриархией, которые способствовали бы разрешению многих вопросов, продвижение которых откладывается, прежде всего, из-за недостатка доброй воли. Это, прежде всего, проблемы сотрудничества в благотворительных и общественно важных делах, а также решение имущественных споров.


Какова будет политика Русской Православной Старообрядческой Церкви в отношениях со светскими властями?

Диалог с государством и светскими структурами будет продолжен. Ни в коем случае не поступаясь духовными принципами, правом произносить нравственную оценку поступков властей, Русская Православная старообрядческая Церковь будет стараться наладить взаимодействие со светскими структурами на всех уровнях. Это важно и для Церкви, и для государства в целом, которым было вручено попечение о русском народе.

Как Вы смотрите на процесс сближения Московского патриархата с Русской Зарубежной Церковью?

Вопрос сближения Зарубежной Церкви и Московской Патриархии, с нашей точки зрения, является закономерным. Притом, что он имеет большое политическое и общественное значение, в духовном смысле для нас он остается внутренним делом этих церквей. Нам этот опыт пригодиться не может.

Поддерживаете ли Вы позицию РПЦ в отношениях с Ватиканом и существует ли для старообрядчества проблема католического прозелитизма в России и СНГ?

Проблемы католического прозелитизма для старообрядческой Церкви сегодня не существует. Наши христиане сохранили верность отеческой вере в тяжелые гонения, у них выработался определенный иммунитет, и опасности католического "соблазна" они не испытывают.

Однако в целом, такое активное проталкивание католицизма в глубь России вызывает настороженность и напряженность. Старообрядцы остаются консервативными приверженцами ценностей восточного христианства, а католицизм в нашей истории играл роль авангарда западничества и воспринимается русскими людьми как внешняя угроза.

Расскажите, пожалуйста, об отношении к другим религиям: исламу, буддизму.

Мы абсолютно убеждены в истинности и спасительности нашей Церкви, и в этом компромисс невозможен. Но как вы знаете, старообрядцы так долго мечтали о религиозной свободе, боролись за неё, что для нас свобода совести - несомненное благо. Поэтому мы против насилия в религиозной сфере, мы за понятные и равные правила и условия для существования традиционных вер в многонациональной России. Что же касается Самой религиозной Истины, то её утвердить можно только словом.

Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее актуальны для Русской Православной Старообрядческой Церкви (имущественные, кадровые). Как Вы видите решение этих проблем?

Основные проблемы Русской Православной Старообрядческой Церкви и некоторые пути их решения были указаны на церковных Соборах еще во время Первосвятительства митрополита Андриана. Да, в ближайшее время нам предстоит решать кадровую проблему - Церковь остро нуждается в епископах и священниках. Также необходимо открывать новые общины, восстанавливать старые храмы. Одним из приоритетных путей развития Церкви является возрождение системы духовного просвещения, поддержка Духовного училища при Митрополии, развитие соборности, особенно на местах, расширение издательской деятельности и информационной работы.

Беседовала Ольга Липич

http://rian.ru/analytics/20051026/41901531.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме