itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Преемник нового курса

Есть грань, которую Церковь в общении со СМИ переходить не должна, считает новый глава российских старообрядцев Митрополит Корнилий

0
110
Время на чтение 4 минуты
18 октября епископ Казанский и Вятский Корнилий (Титов) был избран главой Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). Никто не предполагал, что новым главой Церкви будет человек, совсем недавно рукоположенный в епископский сан. Наиболее вероятным кандидатом в Митрополиты считался архиепископ Костромской и Ярославский Иоанн (Витушкин), старейший иерарх РПСЦ, исполнявший после смерти владыки Андриана обязанность местоблюстителя Московского митрополичьего престола. В эксклюзивном интервью старообрядческий Митрополит рассказывает корреспонденту "НГР" о своем избрании на церковный престол, роли Старообрядческой Церкви в современном мире и курсе ее дальнейшего развития.

- Ваше Высокопреосвященство, были ли вы готовы к тому, что Церковный Собор именно вас изберет Предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви? Что вы в первую очередь собираетесь предпринять в качестве главы Церкви?

- Как и другие епископы нашей Церкви, я был одним из кандидатов на Московский престол, но по сравнению с другими не имел долговременного опыта святительского служения. Наш старейший архиерей - архиепископ Костромской и Ярославский Иоанн - в прошлом году отметил 50 лет своего епископского служения, а я был рукоположен в сан епископа лишь весной этого года.

Поэтому итог голосования стал для многих, в том числе и для меня, неожиданностью. Подчиняясь воле Собора, я принял избрание меня Митрополитом Московским и всея Руси с надеждой, что Господь не оставит меня без Своей помощи.

Что касается первоочередных дел, то я бы хотел в ближайшем будущем встретиться для знакомства и обсуждения совместных вопросов со своим собратом, Митрополитом Белокриницким Леонтием, главой старообрядцев, проживающих в странах Европы, Америке, Канаде и Австралии, а также лично познакомиться с епархиями и приходами нашей Церкви.

- Будете ли вы сторонником продолжения движения Старообрядческой Церкви к большей открытости, к полноценному участию Церкви в жизни страны?

- Конечно, ибо диалог Церкви и общества необходим обеим сторонам. Если этого диалога не было, то лишь потому, что нам, старообрядцам, почти 300 лет зажимали рот. Сегодня Старообрядческая Церковь в России чувствует себя свободнее и готова принять посильное духовное попечение о судьбах нашего народа в наступившем новом столетии. Русскому народу сегодня приходится нелегко, и его будущее тревожит душу. Предав забвению свои традиции, он утратил нравственные ориентиры, стал копировать чужие образы. Как заблудший сын, он должен вернуться в отчий дом.

Сегодня старообрядчество сумело сохранить подлинные традиции древней русской духовности и донести их живыми до нашего времени. Мы надеемся, что возвращение этих традиций поможет восстановить духовные, нравственные устои в семье и обществе.

- Каким вам видится будущее Старообрядческой Церкви в динамично развивающемся современном мире? Как вы считаете, должны ли СМИ, да и российское общество в целом, уделять больше внимания жизни староверов? Необходимо ли Старообрядческой Церкви стремиться к формированию определенного имиджа в информационном пространстве России?

- Не заглядывая далеко в будущее, скажу, что старая нереформированная православная вера вряд ли в сегодняшней России станет массовой. Широкий путь не для истинных христиан. Но влияние, которое истинная Церковь своим словом и примером может оказывать на общество, достаточно велико.

У Старообрядческой Церкви есть свои взгляды на происходящие в стране события, свое видение путей развития общества. И мы хотели бы быть услышанными и понятыми. Но есть грань, которую Церковь в общении со СМИ переходить не должна. Мельтешение на страницах газет и на экранах телевизоров может привести к обесцениванию духовного авторитета Церкви в глазах людей. Поэтому слово Церкви должно быть ответственным и нелицеприятным.

- Какие вопросы внешней и внутренней жизни Церкви вы могли бы назвать наиболее актуальными и насущными на сегодняшний день?

- В области внешних церковных контактов хотелось бы выделить главные направления: дальнейшее выстраивание отношений с государством, с другими традиционными религиозными организациями в России, но прежде всего развитие диалога между старообрядцами различных взглядов и направлений.

В церковной жизни важно сохранять мирный дух, в котором происходят созидательные процессы: создание новых общин, образовательных и просветительских центров, развитие благотворительности, духовный рост верующих.

- Нет ли какой-либо опасности для развития Старообрядческой Церкви в начатом митрополитом Андрианом диалоге с государством? Насколько необходим этот диалог для Церкви и готова ли, по вашему мнению, сама власть к этому диалогу?

- Опасность появляется там, где нарушена мера. Митрополит Андриан в непростых условиях старался найти верную интонацию в диалоге с государством. Опасность же может заключаться в том, что, чрезмерно сближаясь с государством, Церковь может быть вынуждена приглушать голос своей совести, закрывать глаза на греховные дела во власти сущих, а иногда и оправдывать их ошибки.

Долгий исторический путь привел наших отцов к осознанию того, что отношения государства и Церкви должны строиться в условиях свободы вероисповедания, сбалансированного законодательства, а также равноудаленности всех конфессий от государственной власти.

- Как вы считаете, должен ли оставаться неизменным курс на диалог старообрядчества с Русской Православной Церковью, начатый митрополитом Андрианом? Есть ли уже какие-то положительные результаты этих контактов? Существуют ли важные нерешенные вопросы в межцерковном диалоге?

- Мы хотели бы продолжать контактировать с представителями Московской Патриархии по вопросам, которые представляют взаимный интерес. Одной из предпосылок к продолжению контактов как раз и является наличие большого числа нерешенных вопросов. Возможно, в их разрешении поможет деятельность недавно созданной при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата Комиссии по взаимоотношениям со старообрядчеством.

Из досье "НГР"

Митрополит Корнилий (в миру Константин Иванович Титов) родился 1 августа 1947 года в г. Орехово-Зуево Московской области.

Окончив восьмилетку, пошел работать токарем на литейно-механический завод. Во время работы учился в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 г. До 1997 г. работал начальником ОТК литейно-механического завода.

С 1991 г. - председатель церковного совета старообрядческой общины г. Орехово-Зуево.

В 1997 г., дав обет безбрачия, посвящен в сан диакона Митрополитом Алимпием (Гусевым).

В 2004 г. Митрополит Андриан (Четвергов) посвятил его в сан священника. Избран кандидатом в епископы на Соборе РПСЦ в октябре 2004 г. В мае 2005 г. возведен в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию. 18 октября 2005 года избран главой Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Александр Петров

http://religion.ng.ru/facts/2005-11-02/1_preemnik.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Московский и всея Руси Старообрядческой Церкви (Белокриницкая иерархия) Корнилий (Титов)
Все статьи Митрополит Московский и всея Руси Старообрядческой Церкви (Белокриницкая иерархия) Корнилий (Титов)
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Владимир С.М.
28.03.2024 21:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
28.03.2024 19:34
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30