Утраченное Отечество

Я - иммигрант, причЈм поневоле, ни минуты в своей жизни не мысливший себя частью какой-либо другой страны, кроме России, но оказавшийся после распада Союза за еЈ пределами, в Казахстане.

Подобно миллионам людей, ни я, ни мои родители не выбирали для себя такого двойственного положения: быть иностранцем по отношению к своей родной стране. Но выход из этой ситуации, обернувшейся духовной трагедией, приходится искать нам самим - без надежды на какую-нибудь помощь "равнодушной отчизны". В этом году я сумел сделать свой выбор: подав прошение о гражданстве, решился навсегда приехать в Россию.

В споре о пользе или вреде миграции следует, на мой взгляд, помнить о том, что эффект, производимый ею, во многом зависит от демографической и духовно-нравственной тенденций внутри принимающей страны. Если образующий государство народ психологически подавлен и деморализован, а численность его стремительно сокращается, то чуждые по культуре и характеру мигранты представляют собой опасность. Оказавшись сильнее, жизненней, они грозят перехватить инициативу, с тем чтобы стать "титульной нацией".

Если русских и прочие исконные этносы России когда-нибудь заменят чужеземцы, от нашей страны при самом благоприятном исходе останется только название. И коль скоро сегодня речь идЈт о вымирании России, стимулирование миграции в выгодном для страны отношении является первоочередной задачей российской власти.

Более 10 лет российские чиновники отказывались замечать миллионы соотечественников, не по своей воле оказавшихся за пределами Отечества. Слепота власти достигла такой степени, что и сегодня, когда под вопрос ставится уже само будущее России, государственные идеологи ищут решения проблемы миграции, не принимая во внимание замечательные ресурсы русской диаспоры в ближнем зарубежье.

Я считаю, что пришло время сделать главную ставку на свой народ, на ту колоссальную его часть, которая оказалась искусственно отрезанной от участия в созидании России. Такой подход не только сохранит нашу страну от опасности распространения терроризма, религиозного экстремизма, эскалации межнациональных конфликтов, но и придаст новый импульс нашему национальному возрождению.

Для этого необходимо устранить бюрократические препоны, упростить процедуры получения гражданства. Сейчас в отношении Казахстана и ряда других государств СНГ действует достаточно благоприятный в этом плане режим. Но, общаясь с русскими в Казахстане, я обнаружил, что многие даже не слышали о нЈм. В памяти у большинства лишь тот антинародный по духу закон, согласно которому русские из ближнего зарубежья, практически приравненные в правах к папуасам Новой Гвинеи, обрекались на пятилетний срок ожидания российского гражданства.

Говорят - я слышал об этом опять же из неофициальных источников, - что действие благоприятного режима будет прекращено с начала следующего года. Если это правда, то, спрашивается, почему нельзя продлить его ещЈ, сделать неизменным в конце концов?

Я всегда хотел жить в России, но смог приехать, только когда для этого сложились благоприятные обстоятельства (защита диссертации в Барнауле, предложение работы). Не отмени правительство закона о гражданстве, эти благоприятные обстоятельства не сложились бы никогда.

Одна моя коллега, русская девушка, преподаватель с высшим образованием, знающая два иностранных языка, принуждена была провести целый год в состоянии полной неизвестности, ожидая решения о гражданстве. Сейчас ей, как и автору этих строк, для того чтобы оформить паспорт, необходимо получить прописку в Омске, которую, если не имеешь согласных прописать тебя горожан, можно только дорого купить у дельцов.

Ясно, что подобные обстоятельства отнюдь не повышают привлекательность образа России в глазах тех, кто считает еЈ своей Родиной. По этой причине русские из ближнего зарубежья, давно преданные и забытые российской властью, продолжают жить с печальным убеждением в том, что Россия - это "страна, где нас никто не ждЈт и где мы никому не нужны".

А. КАРАБЫКОВ, кандидат филологических наук, ПЕТРОПАВЛОВСК (Казахстан) - ОМCК

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg392005/Polosy/4_2.htm

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий