Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О "Розе мира"

Радонеж

28.07.2005


Обсуждение статьи иеромонаха Макария "Меморандум из-под низу, или Чем пахнет "Роза мира" …

Открытое письмо иеромонаху Макарию

С большим удовольствием прочитал Ваш памфлет о "Розе мира", от души посмеялся над перепиской незадачливых чертей, а заодно порадовался воскресению, хоть на миг, давно забытого жанра "адской почты", некогда введенного в русскую изящную словесность самим Крыловым ["Почта духов", 1789]. Нет слов, и фантазия, и слог у Вас хороши и далеко позади оставляют действительно несколько неуклюжий и неровный стиль Даниила Андреева.

Правда, надо думать, писали Вы это не на краю могилы и не провели пред тем десятилетия в сталинских концлагерях (что Вам не в упрек говорю, а для лучшего уяснения дела). Дело же в том, что, читая Андреева, Вы, судя по всему, не заметили одной незначительной мелочи, а именно: книга эта не о чьем-либо господстве, мiровом или надмiрном. Книга эта - опять-таки, в противоположность Вашему памфлету, - есть проповедь любви ко всему живому, а также горькое сочувствие всем падшим и не выдержавшим борьбы со Злом.

Не берусь судить, что именно более в русских традициях: любить или ненавидеть. Но, читая писания, подобные (по духу) Вашим - будь то труды Андрея Дикого, посвященные разоблачению преступлений еврейства против России, или "Русская ласка" Жаботинского, раскрывающего глаза евреям на истинную подлую сущность славян, или даже нашумевшие "Двести лет вместе" Солженицына, - мне всЈ время хочется заменить стоящий на титульном листе псевдоним автора его истинным именем. Это имя Вам, судя по упомянутому Вами К.С. Льюису, вероятно, знакомо: это еще один сотрудник "из-под низу", чертяка Баламут. И, судя опять-таки по Вашим писаниям, его еще долго не отправят на Консервную Фабрику. А жаль. Ведь, как Вы понимаете, ему в равной мере приятно "помогать" - и словом и делом - евреям, ненавидящим русских, русским, ненавидящим евреев, белым, ненавидящим черных, черным, ненавидящим белых, наконец, мусульманам, ненавидящим христиан, и (тут уж, верно, он особенно наслаждается) христианам, ненавидящим кого угодно. Ибо, вынося за скобки общее во всем этом бесовском круговороте, получаем, как бес ни вертись, слово "ненависть". И не мне Вам объяснять, кто именно делает всю ставку именно на это слово, вернее, на то, что оно означает.

Тут и остановлюсь, позволив себе еще только напомнить, что четвертая глава Первого Соборного Послания ап. Иоанна Богослова довольно коротенькая, а Вам было бы нелишне (на мой мiрской взгляд) повторять хоть раз в неделю 8, 16, и особенно 20 стихи из нее, если уж не всю ее целиком.

Засим остаюсь искренне Ваш - Олег Постнов oleg_postnov@mail.ru

Роза, любовь и антихрист: открытый ответ

Мы должны быть признательны г-ну Постнову, который привлек наше внимание к популярной некогда книжке Д.Л. Андреева "Роза Мiра": события последних лет вновь извлекают на поверхность массового духовного спроса этот позабытый было материал. Что касается меня, то и я рад, что "Меморандум из-под низу", посвященный этой книжке, доставил удовольствие г-ну Постнову. Я надеялся при этом, что помимо чувства юмора, "Меморандум" окажет воздействие и на иные душевные сферы вдумчивого читателя. "Открытое письмо" г-на Постнова поддерживает такую надежду.

Г-н Постнов в принципе не согласен с моей оценкой "Розы Мiра", с моей попыткой показать ее как сочинение нехристианское и анти-христианское. "Книга эта - утверждает он, - есть проповедь любви ко всему живому, а также горькое сочувствие..." и т. д. Кто прав - г-н ли Постнов, или авторы "Меморандума" с "Объяснительной запиской"? Вправе ли он настаивать, что в этой книге говорится вовсе не о "Розе Мiра", а о чем-то совсем ином, горько-томительном или сладко-утешительном?

Не будем с порога отказывать в понимании г-ну Постнову. Он ведь нам с вами не знаком, а душа человека - глубина неизмеримая. Могут найтись люди (я таких не знаю, но вы, быть может, их встречали), для которых порнографический журнал - повод порадоваться красоте и изяществу обнаженного тела, а статистика потребления алкоголя в России вызывает радостную улыбку, что-де вино веселит сердце человека. И, формально говоря, подобные взгляды не лишены права на существование... Только мерзость разврата и пьянства от этого никак не уменьшается. Даже наоборот.

Г-н Постнов недаром упомянул книгу А.И. Солженицына "Двести лет вместе", полагая, что еЈ истинный автор - не Нобелевский лауреат, классик русской литературы, а бес, дух сатанинской ненависти. Оснований для своего утверждения он не приводит; остается допустить, что г-н Постнов отвергает саму возможность изучения предмета, коль скоро он доставляет огорчение вместо удовольствия... Вынужден напомнить, что буквально об этом у нас шла речь в заметке "Зачем Говорить Правду: о книге А.И. Солженицина и о нашей цивилизации" (Радонеж, N15-16, 2001).

И конечно, особую признательность г-ну Постнову вызывает его напоминание регулярно читать книги Нового Завета. Вот только у христиан, в отличие от других конфессий, не принято читать Св. Писание вразбивку. Поэтому, следуя его совету, начнем читать про любовь и ненависть с самого начала 1Ио.4:

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".

И далее, чуть ниже, пояснение того же автора:

"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".

Ты рекл-еси.

С наилучшими пожеланиями, - иеромонах Макарий ivanovoConvent@rambler.ru

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1246



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме