itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Этническая дедовщина и как с ней бороться

Новости Москвы 
0
104
Время на чтение 6 минут
Снова в России настало время весеннего призыва в ряды Вооруженных сил. И снова тысячи молодых людей будут всеми правдами (но чаще - неправдами) искать возможность "откосить", призывая себе в помощники военкомов-мздоимцев, подкупая докторов из военно-врачебных комиссий и ректоров ВУЗов. Виной всему - страшная и ужасная Дедовщина, образ которой постоянно, день и ночь, преследует будущего призывника со страниц газет, с экранов телевизоров, из рассказов людей, никогда не бывавших "по ту сторону КПП". Никто не спорит, что такого явления нет, просто масштабы его раздуваются до размеров вселенской катастрофы. Но в последнее время все большую широту приобретает так называемая этническая дедовщина. Ни для кого не секрет, что в связи с плачевной демографической обстановкой, сложившейся в России, в ряды Вооруженных Сил России все больше и больше идут выходцы из кавказских регионов, где, несмотря ни на какие "социально-экономические" и "общественно-политические" ситуации, редко встретишь семью, где меньше трех детей. К тому же, и сама система воспитания мальчиков в кавказских семьях в корне отличается от аналогичной системы, захватившей господство в российской среде. И если многие русские матери озабочены тем, как бы "отмазать" своего сына от армии, то дагестанская мать, наоборот, сама отправляет своего сына на призывной пункт. Вот и получается, что уже сейчас двухмиллионный Дагестан поставляет в войска столько же, сколько и десяти миллионная Москва - пять тысяч человек. Уже сейчас в некоторых воинских частях число военнослужащих-кавказцев составляет от 20 до 50 процентов.

Попав в армию, военнослужащие-кавказцы объединяются в сплоченные национальные группы, выстраивают в воинских частях параллельную силовую вертикаль, насаждая собственные правила и понятия. Свои землячества они называют "джамаатами" (точно также, как и террористические ваххабитские ячейки), вопреки уставам совершают свои намазы, при этом грубо игнорируя приказы командиров и начальников, в открытую рассуждают о том, как при их непосредственном участии будет построен "всемирный халифат", слушают музыку чеченских боевиков, в частности, Тимура Муцураева.

Поражает сплоченность кавказских землячеств и разрозненность русских ребят, хотя именно они составляют большинство в части. Вот несколько совершенно вопиющих случаев. В 2002 году впервые за много лет в Российскую армию призвали юношей из Чечни. И направили их служить не "поближе к дому", чего желают практически все призывники, а в Москву, в одну из образцовых частей, прямиком в спортивную роту. Прибыв в часть и, вскорости освоившись, эти два десятка детей гор установили в части фактически свои порядки и занялись своими излюбленными делами - вымогательством, разбоями, грабежами, избиениями. Дошло до того, что чеченцы избили и командира части, и даже, по некоторым данным - генерала, приехавшего разбираться в ситуации по сигналам военнослужащих. В результате проведенных мероприятий спортрота была расформирована, чеченцы отправлены по разным частям, где, судя по всему, они вновь взялись за старое. Но об этом история умалчивает, так как части, куда они были отправлены служить, не относятся к элитным и образцово-показательным.

Другой случай. Из воинской части 5599 внутренних войск МВД России бежали рядовой Станислав Андреев (русский) и младший сержант Азамата Алгазиева (казах). Вот что рассказывает Андреев:

"В полк меня привезли 25 декабря 2002 года. Уже на КМБ (курсе молодого бойца. - ред.) из 90 человек было 45 дагестанцев и ингушей. Те, что городские и с высшим образованием, еще более или менее. А которые с гор и сразу после школы - вот эти и были вовлечены в эту систему. После КМБ в нашей роте их человек 10-15 было - аварцы, даргинцы, ингуши, кумыки, но держались все вместе. Это у них называлось джамаат - община по-нашему. Вместе молились в каптерке, вместе решали проблемы, вместе бизнес наладили.

Сначала вроде как по-дружески, мол, ты местный, помоги, на курево денег нет. Принеси 50 рублей, я тебе потом отдам. Раз 50 рублей, два 50 рублей, потом 100, потом 200. А когда предыдущий призыв уволился, а с новым земляков пришло еще больше, они уже стали не просить, а требовать. Вымогательство как-то очень быстро стало системой. Нас просто обложили данью. Формы изобретали разные. Например, так называемый косяк. За любую, самую мелкую провинность на тебя вешали определенную сумму - от 50 до 1000 рублей. Косяк от 50 до 200 рублей могли вменить за что угодно, предугадать, что ты через минуту сделаешь не так, было невозможно. Они могли обвинить тебя даже в том, что ты просто медленно среагировал на их требования.

Более серьезные суммы, как правило, назначались по существу, но дагов - мы их между собой так называли - не интересовало, что мы уже получили наказание от командиров. Они выстроили параллельную систему власти. Однажды я, сержант Кузьменко и младший сержант Гроздин отклонились от маршрута патрулирования, чтобы позвонить домой, нас заметил полковник Лазарев и сообщил дежурному по части. Когда мы вернулись, Аслан Даудов позвал меня и сержанта Кузьменко и сказал: "На вас косяк" Мы сначала: "Ну косяк так косяк, понесем наказание от офицеров". А он: "Не, от офицеров - это само собой. А от нас - отдельно. Короче, с вас 1000 рублей". Тогда за нас отдал сержант Кузьменко. Взял деньги у родителей и отдал.

Среди своих даги придерживаются субординации, все остальные для них - никто. Старших офицеров еще более или менее чтут, и то не всегда, а на лейтенантов и даже капитанов уже давно забили. Могут матом послать, и те все это терпят. Осенью прошлого года командир взвода роты материально-технического обеспечения лейтенант Солдатов сделал рядовым ингушам замечание и был избит. Никаких последствий не было. В декабре прошлого года рядовые Шакреев, Евлоев и Ужахов, все трое из Ингушетии, пытались в столовой избить заместителя командира полка по тылу майора Леонова. Также ничего не произошло", - утверждает Андреев.

"Многие офицеры просто боятся с ними связываться и предпочитают закрывать глаза на многие грубые нарушения. Бесятся от бессилия и все зло срывают на нас. На малейшие проступки отвечают грубостью и оскорблениями. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, ставят самих же дагов замкомами взводов и старшинами, потому что русского они слушаться не будут. Пока таких замкомов двое, но еще нескольких уже отправили на учебу. Это создает видимость тишины и спокойствия, но на самом деле проблемы только усугубляются. Вместо того чтобы ставить их на место, офицеры идут им на уступки. В итоге под командованием своих земляков служба у кавказцев и вовсе превращается в курорт, на котором солдатам всех остальных национальностей отводится роль обслуживающего персонала".

Поражает разрозненность русских. Ведь получается, что национальные меньшинства, являющиеся пока и меньшинством в армии, устанавливают, тем не менее, свои порядки внутри воинского коллектива и не получают на это достойного отпора. Причин тут несколько. Главная из них - это то, что выходцы с Кавказа объединены хоть и извращенной, но все-таки идеей установления своего порядка там, где они появляются. И идея эта базируется на религиозной, исламской почве. В то же время большинство русских не объединены никакой идеей, а наоборот, есть тенденция неприязненного отношения к своим же, русским, но выходцам, скажем из Москвы (что москвичей в армии не любят - факт, и вина здесь почти полностью лежит на них) или даже из соседнего региона. К тому же, подавляющее большинство призывников индифферентно или же даже открыто-неприязненно относится к идее, которая могла бы объединить их - к Православию. Вот и получается, что, пользуясь разрозненностью внутри большой массы русских ребят, наглое и агрессивное меньшинство устанавливает свои дикарские порядки. А офицеры, вместо того, чтобы применить силу и закон, который в данных ситуациях на их стороне, отдают ситуацию на откуп тем же "дагам". Получается замкнутый круг.

Из подобной порочной ситуации видится следующий выход. Для начала нужно подвести под существование Российской армии четкую идеологическую базу, ибо без идеологического, мировоззренческого обоснования своего существования Армия превращается просто в группу вооруженных мужчин, отбывающих 2 года воинской повинности. В условиях России такой идеологической платформой может стать признание армии как меча Удерживающего мiр от окончательного скатывания в пучину хаоса. Естественно, что для выполнения этой важнейшей миссии строиться такая армия должна на православных духовно-нравственных принципах. Тогда в таком воинстве найдется место и представителям народов Кавказа.

Сейчас же, пока до достижения этой цели далеко, нужно или вообще отказаться от призыва юношей с Кавказа в ряды Вооруженных сил (однако это будет затруднительно), или же направлять их служить в отдельные воинские части, не связанные с боевой учебой и выполняющие второстепенные задачи (типа приснопамятного советского стройбата), полностью укомплектованные подобным контингентом. Для поддержания же нормальной атмосферы внутри такой части следует наделить командира более широкими правами и полномочиями в отношении своих бойцов, а при малейшем нарушении дисциплины с их стороны отправлять их в дисциплинарные батальоны. Параллельно же следует целенаправленно и вдумчиво вводитm в систему воспитания русского воина православную составляющую, и, если потребуется, то пойти ради этого на незначительное изменение Конституции, позволяющее ввести институт полковых священников.

И тогда Российская армия сделает свой первый шаг на пути превращения из Красной Интернациональной имени товарища Л.Д.Троцкого армии в Русское Православное воинство.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=8523
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Пахмутов
Все статьи Сергей Пахмутов
Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии