У автостроителей из Татарстана целая гамма автотехники и базовых шасси для силовых структур. Для военных Камский автозавод создал унифицированные армейские автомобили многоцелевого назначения семейства "Мустанг". Еще в позапрошлом году автомобили КамАЗ-4350, -5350, -6350 грузоподъемностью 4, 6, 10 тонн соответственно были приняты на вооружение. А в 2003-м, после модернизации, камазовское семейство пополнилось пятью новыми моделями. На базе КамАЗ-4350 сконструирован КамАЗ-43501, имеющий укороченную базу, платформу с опущенным полом и надколесными нишами. На основе трехосного базового "Мустанга" созданы седельный тягач КамАЗ-53504 и грузовик КамАЗ-5350. Особый интерес у военных вызывает четырехосный грузовик КамАЗ-63501 с грузоподъемностью 15 тонн и седельный тягач КамАЗ-6450, способный буксировать полуприцеп полной массой до 32 тонн.
Автостроители готовы провести в 2005-2006 годах очередную модернизацию своих автомобилей и базовых шасси. Словом, мобильность армейских подразделений уже в ближайшее время станет выше, а техника - надежнее.
Что же представляет собой четырехосный вездеход "Мустанг" - КамАЗ-6350 (8x8)? Все в нем сделано, конечно, по-армейски надежно. Но главное - проходимость. Здесь "Мустангу" нет равных. Чудо-машина преодолевает брод глубиной 1,75 м. 360-сильный движок позволяет трогаться с... третьей (!) передачи, несмотря на десять тонн груза в кузове. "Мустанг" запросто идет по заснеженной дороге со скоростью 80 км/ч.
Сейчас Вооруженные Силы ориентированы на кузова контейнерного типа. Для этого доработали шасси. Вдобавок на базе "Мустангов" создан вариант с цельносварной бронекабиной. Кстати, о бронировании: на кузове контейнерного типа, который стоит на вездеходе, есть многочисленные крепления для навесных бронепанелей.
Эта машина, по мнению специалистов, с
амая энерговооруженная в Российской армии. Бронированные "КамАЗы" могут, к примеру, пойти на оснащение развернутой под Самарой миротворческой бригады Минобороны РФ. Уже хотя бы потому, что "Мустанг" способен защитить перевозимых военнослужащих от огня стрелкового оружия и осколков.
И последнее. В рамках поставок автотехники в Вооруженные Силы наблюдается определенная динамика. В 2001 году заказ Минобороны составил 2.000 автомобилей, в 2002 году - 2.800, в 2003-м - 3.000, в прошлом - более 3.500 машин. Всего же по серийным поставкам до 2015 года плановые закупки автомобилей составят 150 тысяч единиц.
http://www.redstar.ru/2005/03/18_03/1_01.html